Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индивидуальные задания по материалу




Учебного элемента

Задание 1.Проанализируйте ряд законов РФ. Выделите из них те поло­жения, которые закрепляют статус ребенка в обществе, предписывает обществу определенным образом строить отношения с ребенком, гарантируя ему право на воспитание и образование.

 

Социальный статус ребенка в об­ществе, закрепленный законодательно Положения закона
Семья  
Школа  
Общественные организации  

 

Задание 2. Проанализируйте социальную ситуацию развития подростка Сергея Н., представленную выше. Выделите основные признаки статуса подростка в системе семейных отношений, сведите их в следующую таблицу.

 

Статус в межличностной сфере Характеристика социального статуса
Статус, предписанный семей­ными отношениями  
Статус, предписанный школь­ными отношениями  
Пути, найденные подростком для изменения статуса  
Новое содержание статуса под­ростка  

Задание 3.Проанализируйте литературный текст. Внесите в соответст­вующие графы таблицы те части текста, которые в наибольшей степени характеризуют понятия предписанного и достигаемого статуса.

ТЕКСТ: «Дорогой отец! Ты недавно спросил меня, почему я говорю, что боюсь тебя. Как обычно, я ничего не смог тебе ответить. Отчасти именно из страха перед Тобой, отчасти потому, что для объяснения этого страха слишком много подробностей, которые трудно было бы привести в разговоре...Тебе дело всегда представлялось очень простым.... Тебе все представлялось примерно так: всю свою жизнь Ты тяжко трудился все жертвовал детям, и прежде всего мне, благодаря чему я "жил припеваючи", располагал полной свободой изучать, что хотел, не имел никаких забот о пропитании, а значит и вообще никаких забот. Ты требовал за это не благодарности. Ты хорошо знаешь цену благодарности детей - но по крайней мере хоть знака понимания и сочувствия, вместо этого я с давних пор прятался от Тебя - в свою комнату, в книги, в сумасбродные идеи, у полоумных друзей, я никогда не говорил с тобой откровенно, в Храм к тебе не  ходил, не интересовался магазином и остальными твоими делами... Если Ты подытожишь свои суждения обо мне, то окажется, что Ты упрекаешь меня не в непорядочности и зле... а в холодности, отчужденности, неблагодарности. Причем упрекаешь Ты меня так, словно во всем этом виноват я, словно одним поворотом руля я мог бы все направить по другому пути, в то время как за Тобой нет ни малейшей вины, разве только та, что Ты был слишком добр ко мне.  Возможно, что, вырасти я совершенном одним от твоего влияния, я тем не менee не смог бы стать человеком, который был тебе по нраву. Я, наверное, все равно был бы слабым, робким, нерешительным, покойным человеком... Но именно как отец Ты был слишком сильным для меня, в особенности потому, что мои братья умерли маленькими, сестры родились намного позже меня, и потому мне пришлось выдержать первый натиск одному, а для этого я был слишком слаб..., Мне вспоминается лишь одно происшествие детских лет... Как-то ночью я скулил, прося пить, наверняка не потому, что хотел пить, а, вероятно... чтобы развлечься... Ты вынул меня из постели, вынес на балкон и оставил там на некоторое время одного... Тогда я, конечно, сразу затих, но мне был причинен глубокий вред. По своему складу я так  и не мог установить взаимосвязи между совершенно понятной для меня, пусть и бессмысленной просьбой дать попить и неописуемым ужасом, испытанным мною при водворении из комнаты. Спустя годы, я все еще страдал от мучительного представления, как огромный мужчина, мой отец, высшая инстанция — почти безо всякой причины ночью может подойти ко мне, вытащить из постели и вынести на балкон, - вот, значит, каким ничтожеством я был для него. Тогда это было лишь маловажное начало, но часто овладевающее мною сознание собственного ничтожества... в значительной мере является результатом твоего влияния. Мне бы немножко ободрения, немножко дружелюбия, немножко возможности идти своим путем, а Ты загородил мне его, разумеется, с самыми добрыми намерениями, полагая, что я должен пойти другим путем, но для этого я не годился. Ты... подбадривал меня, когда я хорошо салютовал и маршировал, но я не годился в солдаты. Ты подбадривал меня, когда я... подпевал за другими непонятные мне песни... но все это не относилось к моему будущему...» [Ф.Кафка, с. 416 - 420].

 

Статус в системе семейных отношений Характеристика статуса
Статус, предписанный отно­шениями с отцом  
Влияние статуса на становле­ние подростка  
Пути, предпринятые подрост­ком для преодоления предписанных отношений  
Статус, достигаемый подростком  

Задание 4.Приведите пример семейной или школьной ситуации, провоцирующей дезадаптивное поведение подростка (тревожность, конфликтность, агрессивность), сигнализирующее о нарушении его статуса в отношениях. Дайте описание статуса через анализ поступков, переживаний, мотивировок.

 

Задание 5. Приведите пример семейной или школьной ситуации, провоци­рующей деструктивное поведение подростка (асоциальность, девиантность, противоправность, преступность), сигнализирующее о нарушении его статуса в отношениях. Дайте описание статуса через анализ поступков, переживаний, мотивировок.

Групповые задания по материалу

Учебного элемента

Задание 1.Разработайте е примерный план «круглого стола» по теме: «Статус подростка: предписанный и достигаемый», включающий в себя теоретический и практический разделы. Подготовьте раздаточный материал к практическому разделу круглого стола.

Задание 2.Включитесь в проведение заключительного «круглого стола» по проблеме: «Статус подростка в системе значимых отношений: поиск подростком путей выхода из тупика». Выберите для себя тот вопрос по проблеме, который Вы можете раскрыть наиболее полно.

 

МОДУЛЬ «2»

ОБРАЗ ЖИЗНИ ПОДРОСТКА НА УЛИЦАХ ГОРОДА

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ МОДУЛЯ « 2 »

Содействие становлению специальной компетентности

социального педагога на основе создания условий для формирования:

знаний о беспризорности и безнадзорности, о качественном своеобразии социально опасной ситуации подростка, длительно пребывающего на улицах города; о причинах, побуждающих подростка уйти из семьи и школы; об уличных группировках, вовлекающих подростка в разные виды трудовой, досуговой деятельности, о влиянии уличной среды на процессы социализации подростка и становления его внутреннего мира; умений анализировать опасную ситуацию подростка, находящегося на улицах города, описывать ее, используя термины науки, высказывать суждения о возможных путях изменения ситуации и аргументировать их; представлений об образе жизни беспризорных и безнадзорных подростков; опыта взаимодействия с подростками,длительное время пребывающими на улице; ценностных позиций, необходимых для работы с подростками на улицах города.

ОГЛАВЛЕНИЕ МОДУЛЯ « 2 »

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2.1.Беспризорность и безнадзорность как социально-педагогическая проблема

2.1.1.Понятиебезнадзорности и беспризорности

2.1.2.Причиныдетской и подростковой безнадзорности и беспризорности

2.1.3.Положение подростка в системе семейных отношений как причина ухода на улицу

2.1.4.Положение подростка в системе школьных отношений как причина ухода на улицу

2.1.5.Улицакак среда социального развития подростка

2.1.6.Понятие «уличности» как рабочий инструмент разделения подростков на группы

· Индивидуальные задания по материалу учебного элемента

· Групповое задание по материалу учебного элемента

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2.2.Образ жизни подростка на улицах города

2.21. Понятие молодежной субкультуры

2.2.2. Образ жизни подростка - беспризорника: философия выживания

2.2.3. Образ жизни подростка, ищущего новизны в досуге: философия свободного времени

2.2.4. Образ жизни подростка - члена «тусовки»: философия принадлеж­ности группе

• Индивидуальные задания по материалу учебного элемента

• Групповое задание по материалу учебного элемента

Учебный элемент «2.1.»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 185.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...