Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образ жизни подростка, ориентированного на поиск друзей – единомышленников: философия принадлежности группе.




Костя Н.Подросток 14 лет. Живет с матерью. Мать и сын находятся в хороших отношениях, мать работает на нескольких работах, чтобы обеспечить нормальное благосостояние семьи. Одна из ее работ оказалась неудачной.Она попала в криминальную ситуацию. От нее потребовали за уплату долгов расплатиться квартирой. Мать и сын очень переживали эту ситуацию, струдом из нее вышли. Она резко изменила представления Кости справедливости. Он стал гораздо хуже учиться в школе, забросил музыкальную школу, стал нервным и раздражительным. В один из дней Костя познакомился с группой подростков, которые называли себя «скинхедами», и поделился с ними своими переживаниями, нашел отклик и стал «своим» втусовке. Ему импонировало, что новые друзья, также как и он хотят отомстить «этим нерусским, которые мешают жить». Костя стал пропадать на улице и очень скоро стал проявлять агрессивность по отношению к людям, которых считал своими обидчиками. Он совершил ряд правонарушений и был поставлен на учет. Одно из правонарушений, связанное с кражей денег, «несправедливо заработанных», привело его на скамью подсудимых.

Ситуация поразила самого Костю, который никак не связывал свои поступки с противоправным поведением, считая себя справедливым мстителем. С учетом положительных характеристик, данных школой, Костя был взят на поруки. Ему предложили заниматься в городском подростковом центре экстремальными видами спорта. Костя увлекся ими. Через некоторое время ситуация значительно улучшилась. Костя учится в школе, которая работает при центре, увлекается парашютным спортом, пересмотрел свои взгляды на жизнь, думает о жизненных перспективах.

Структура молодежных движений, динамика их развития. Все движения дискретны и состоят из групп. Под группами здесь понимаются малые конкретные группы, учение о которых хорошо проработано в социальной психологии. Обычно часть групп объединяется в более сложные образования, создавая группировки, «крылья» и течения в движении. Группы являются носителем специфической субкультуры, социальных институтов,норм нравственности и морали. Часть групп, имеющих хорошие коммуникативные связи друг с другом, образуют ядро территориальной (обычно региональной) части движения. Ядро движения наиболее сильно влияет на формирование норм поведения, нравственности и морали субкультуры.  К движению примыкают   периферийные группы. К периферийным группам относятся те, которые, воспринимая себя как часть движения, все-таки имеют свои нормы поведения. Обычно периферийными группами поддерживаются только общая идеология движения и, в обязательном порядке, имеет место ношение символики и атрибутики. Причем, последняя воспринимается часто с чисто декоративной точки зрения. В движении, где большинство составляют безнадзорные подростки, периферийные группы часто возникают из домашних подростков. Нередко движение состоит из нескольких самостоятельных движений, связанных между собой чисто формально - из-за общего названия. Подобная ситуация, к примеру, имеется у сатанистов, где фанаты тяжелого «сатанинского» рока никак не связаны с традиционными «сатанистами». Если в движение вовлечено несколько социальных слоев населения и движение многочис­ленно, то в каждом из слоев движение может развиваться в своем направлении. Это, к примеру, произошло у панков, где имеется два самых крупных крыла: фанатов панк-рока и подросткового андерграундного (улич­ного) панк, отказывающихся признавать друг за другом наименование «панки». Динамика развития движений во многом зависит от интеллектуализированности их членов.

 

Индивидуальные задания по материалу

Учебного элемента

Задание 1.Пользуясь различными учебными пособиями, выпишите и проанализируйте две группы понятий:

- «беспризорность», «безнадзорность», «уличный ребенок», группа риска;

-молодежь, молодежная субкультура, протестное поведение, образ жизни, досуг, деструкция

Задание 2.На примере нескольких популярных компьютерных игр, опишите их отличительные признаки: миссию игры, которую необходимо выполнить, цель игры, охарактеризуйте главных героев и опосредованные смыслом игры формы их поведения. Ответьте на вопросы: какие ситуации, содержащиеся в игре, могут содействовать - препятствовать положитель­ному развитию подростка.

Задание 3. Пользуясь материалами приложения, отражающего характеристики современных молодежных движений, выделите механизмы и раскройте возможную степень влияния их на становление личности подростка.

Задание 4.Составьте подборку кинофильмов, в которых представлен об­раз жизни подростков на улицах города. Дайте краткое описание ситуаций, пользуясь научными понятиями.

Групповые задания по материалу

Учебного элемента

 

Задание 1.Составьте программу семинара по проблеме «Образ жизни подростков на улицах города». Для этого разделитесь на три группы, каждая их  которых должна собрать материал, соответствующий проблемам: образа жизни подростков - беспризорников, подростков, в досуге которых актуализирован деструктивный потенциал, подростков, дорожащих принадлежностью к протестной группе. Подготовьте раздаточный материал.

Задание 2.Включитесь в проведение заключительного семинара по проблеме:«Образ жизни подростков на улицах города». Выберите для себя тот вопрос по проблеме, который Вы можете раскрыть наиболее полно.

МОДУЛЬ « 3 »

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА

И СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОДРОСТКА УЛИЦЫ

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ МОДУЛЯ « 3 »

Содействие становлению специальной компетентности

социального педагога на основе:

 

углубления знаний о социально-педагогической деятельности как особом процессе, ориентированном на предупреждение и преодоление социально опасных ситуаций; анализа основных характеристик процессов социально-педагогической поддержки и сопровождения; изучения институциональных основ социально-педагогической поддержки и сопровождения; формирова­ния умений научного анализа и выбора технологий социально-педагогической поддержки и сопровождения; ознакомления с практическим опытом применения технологий социально-педагогической поддержки и сопровождения; формирования опыта реализации социально-педагогической поддержки и сопровождения ребенка в социозащитных учреждениях разного типа.

ОГЛАВЛЕНИЕ МОДУЛЯ « 3 »

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3.1.Характеристика социально-педагогической деятельности

3.1.1. Введение в проблему помогающих профессий

3.1.2. Специфика социально-педагогической деятельности

3.1.3. Предмет социально-педагогической деятельности

3.1.4. Субъекты социально-педагогической деятельности

3.1.5. Цель социально-педагогической деятельности

3.1.6. Действия в системе социально-педагогической деятельности

3.1.7. Средства в системе социально-педагогической деятельности

3.1.8.Социально-педагогическая деятельность как помогающее взаимодействие взрослого и ребенка

3.1.9.Идивидуализированный характер социально-педагогической дея­тельности

• Индивидуальные задания по материалу учебного элемента

• Групповое задание по материалу учебного элемента

УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 3.2.Социально-педагогическая поддержка, посредничество, сопровождение как направления деятельности социального педагога

 3.2.1.Предварительные определения понятий

 3.2.2.Поддержка в системе социально-педагогической деятельности.

 3.2.3.Посредничество в системе социально-педагогической деятельности

3.2.4.Сопровождение как социально-педагогический процесс

• Индивидуальные задания по материалу учебного элемента

• Групповое задание по материалу учебного элемента

Учебный элемент «3.1.»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...