Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
В формулировке правила содержатся термины «длина» и «ширина». По поводу этих терминов сделаем одно разъяснение. Длину прямоугольника обычно связывают с большей его стороной, а ширину – с меньшей. Иногда в упражнениях содержится требование найти площадь прямоугольника, если даны длины сторон, например 4 см и 6 см. В таких случаях учащиеся должны понимать, что для вычисления площади прямоугольника надо перемножить числа 4 и 6. (можно в любом порядке.) Для квадрата правило нахождения его площади отдельно не формулируется. Выясните у учащихся почему. (Так как квадрат – это прямоугольник, то для вычисления его площади можно пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника.) Выясните также, что надо перемножать при вычислении площади квадрата. (Так как у квадрата длина равна ширине, то для нахождения его площади достаточно перемножить две длины.) * * * Задание № 1 (с. 87). Сначала учитель вводит термины «длина» и «ширина» прямоугольника. (Начертите заранее на доске любой прямоугольник, расположив его произвольно.)
Покажите две смежные стороны этого прямоугольника и назовите большую из них длиной, а меньшую – шириной прямоугольника. – Измерьте длину и ширину прямоугольника. – Какова площадь прямоугольника? – Как найти площадь прямоугольника вычислением? Учитель знакомит учащихся с правилом в учебнике (на с. 87). Задание № 2 (с. 87). Перед выполнением упражнения учитель проводит беседу. – Как называется первая фигура? (Прямоугольник.) –Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.) – Как называется вторая фигура? (Квадрат.) – Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.) Далее учащиеся работают самостоятельно. Запись: 1) 6 · 2 = 12 (см2) – площадь прямоугольника. 2) 3 · 3 = 9 (см2) – площадь квадрата. Ответ: 12 см2, 9 см2. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 169. Правильный чертеж к заданию следующий: Стороны прямоугольника: 1 см, 4 см. Сторона квадрата: 2 см. 2. Работа по учебнику. Задание № 7 (с. 88). Учащиеся составляют схемы-«машины»: Задание № 8 (с. 88). Учащиеся составляют схемы-«машины»: – Задаем вопросы: «Во сколько раз 3 меньше, чем 21?» и «Во сколько раз 21 больше, чем 3?» VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить площадь прямоугольника? – Назовите единицы измерения площади. Домашнее задание: № 9 (учебник); № 167 (рабочая тетрадь). Урок 117 ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА Цели: формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать составные задачи разными способами; закреплять знания определений геометрических фигур; развивать внимание и умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Геометрия на спичках. а) Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. б) Уберите четыре палочки так, чтобы остался 1 квадрат. в) Уберите пять палочек так, чтобы осталось 3 квадрата. г) Переложите две палочки так, чтобы стало 8 квадратов. д) Переложите две палочки так, чтобы стало 7 квадратов. е) Переложите две палочки так, чтобы стало 6 квадратов. 2. Поставьте знаки «+» или «–». 3. Задача. В первый день посадили 20 саженцев, во второй – на 10 саженцев больше, чем в первый, а в третий – на 18 саженцев больше, чем во второй. Сколько саженцев посадили в третий день? III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение площади прямоугольников. IV. Работа по теме урока. Задание № 3 (с. 87). – Как вычислить площадь прямоугольника? – Что необходимо знать? Далее учащиеся выполняют вычисления. Запись можно оформить в таблице.
Задание № 4 (с. 88). – Какая фигура изображена на чертеже? – Что известно по данному чертежу? (Площадь и ширина прямоугольника.) – Что требуется узнать? (Длину прямоугольника.) – Запишите условие задачи в таблицу:
Решение: 16 : 2 = 8 (см) – длина. Ответ: 8 см. |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |