Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание 8(с. 82). Это задание является логическим. При ответе на дополнительные вопросы к задаче: «Можно ли утверждать, что этот четырехугольник квадрат? Почему?» – учащиеся учатся выполнять логическую операцию «проведение под определение». Учащимся известно определение квадрата. Для того чтобы утверждать, что данный четырехугольник является квадратом, надо проверить выполнение двух условий: 1) четырехугольник является прямоугольником; 2) все стороны четырехугольника равны. Из условия задачи не следует, что четырехугольник является прямоугольником, то есть первое условие может не выполняться, значит, нельзя утверждать, что этот четырехугольник – квадрат (даже несмотря на то что все стороны у него равны, так как имеют одинаковую длину – 7 дм). 2. Работа в печатной тетради № 159. Слабоуспевающим учащимся для ответа на первый вопрос задачи можно предложить в помощь следующую карточку: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки прямоугольника. – Назовите признаки квадрата. Домашнее задание: № 8 (а, б) в учебнике. Урок 114 СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНИКА Цели: познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Соедините геометрическую фигуру с определением. 2. Запишите числовые равенства, пользуясь таблицей:
– Чем все эти равенства похожи? 3. Задача. В пустой бочонок налили сначала 2 кг мёда, а затем на 3 кг больше, чем в первый раз. Масса бочонка вместе с мёдом стала равна 8 кг. Найдите массу пустого бочонка. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите фигуры, представленные на доске.
– Какие фигуры здесь изображены? – Как называется отрезок ОА в окружности? – Как называется отрезок АС в прямоугольнике? – Сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах прямоугольника. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 330. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |