Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Изучение нового материала.




Задание № 1 (с. 83).

– Как называется данная фигура?

– Назовите признаки прямоугольника.

– Измерьте длину каждой стороны прямоугольника.

– Какой вывод можно сделать? (В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.)

АВ = СД = 3 см.

ВС = АД = 4 см.

Далее учащиеся читают определение в учебнике (на с. 83).

Задание № 2 (с. 83).

– Рассмотрите данный чертеж.

– Назовите диагонали прямоугольника. (отрезки АС и ВД – диагонали.)

– Измерьте длину каждой диагонали прямоугольника.

– Какой вывод можно сделать? (Длины диагоналей прямоугольника равны.) АС = ВД.

Далее учащиеся читают правило в учебнике (на с. 83).

Задание № 3 (с. 84).

Лучше всего выполнить упражнение устно, подробно разбирая каждый пункт задания. При этом просите детей давать подробные и обоснованные ответы.

1. Учащееся могут предложить два общих названия фигур: многоугольник и четырехугольник. Обязательно задайте дополнительный вопрос: «Какое из этих названий точнее?» (Четырехугольник.)

2. У фигур 1 и 2 все углы прямые, а у фигуры 3 нет прямых углов. (Учащиеся проверяют это с помощью чертежного угольника.)

3. Так как фигуры 1 и 2 – четырехугольники, у которых все углы прямые, то их можно назвать прямоугольниками.

4. У фигуры 2, в отличие от фигуры 1, все стороны равны. (Учащиеся проверяют это с помощью циркуля.)

5. Так как фигура 2 – прямоугольник, у которого все стороны равны, то ее можно назвать квадратом.

6. Так как фигура 1 – прямоугольник, то у нее противоположные стороны равны.

7. У фигуры 2 все стороны равны.

В заключение учитель задаетдополнительные вопросы:

– Любой ли квадрат является прямоугольником? (Да, любой, так как квадрат по определению – прямоугольник.)

– Любой ли прямоугольник является квадратом? (Нет, не любой прямоугольник является квадратом, а лишь тот, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.)

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 162.

Чертеж:

АВ = 2 см

ВС = 4 см

СД = 2 см

АД = 4 см

– Как называется отрезок АС в прямоугольнике АВСД? (Диагональ.)

– Проведите вторую диагональ. (ВД.)

– Что вы знаете о длинах диагоналей прямоугольника?

Задание № 163.

Чертеж к заданию:

Каждый из образовавшихся квадратов составляет половину прямоугольника.

2. Работа по учебнику.

Задание № 10 (с. 85).

Учащиеся составляют схему-«машину».

Решение:

1) Чему равно второе число?

5 · 3 = 15.

2) Чему равна разность двух чисел?

15 – 5 = 10.

Ответ: 10.

Задание № 11 (с. 85).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Назовите свойства прямоугольника.

Домашнее задание: № 8, 9 (учебник); № 160, 161 (рабочая тетрадь).

Урок 115

СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНИКА

Цели: продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и мышление.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Математический диктант.

а) Число 8 умножьте на 6. Разделите 35 на 7. Сложите 16 и 8. Из 42 вычтите 11.

б) Увеличьте 12 на 8 и из результата вычтите 4. Уменьшите 17 на 7 и к результату прибавьте 50. Увеличьте 9 в 8 раз и к результату прибавьте 8. Уменьшите 42 в 7 раз и результат увеличьте в 48 раз.

2. Задача.

По таблице составьте три задачи и решите их.

Было 15 м. ? 18 м.
Уехало 8 м. 9 м. ?
Осталось ? 3 м. 10 м.

3. Заполните свободные клетки таблицы.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем решать геометрические задачи.

IV. Работа по теме урока.

Задание № 4 (с. 84).

Задание направлено прежде всего на дальнейшее уточнение знаний о диагоналях прямоугольника (квадрата).

В результате выполнения этого упражнения учащиеся должны сделать следующие основные выводы:

1) у прямоугольника, не являющегося квадратом, диагональ не является осью симметрии, а у квадрата диагональ – ось симметрии;

2) у квадрата, так же как и у любого прямоугольника, диагонали равны.

Задание № 5 (с. 84).

Это задание выполняется устно (фронтальная работа).

Задание № 6(с. 85).

Учащиеся, используя зеркало, проверяют, симметричны ли противоположные вершины квадрата относительно его диагоналей.

Задание № 7 (с. 85).

Задание продолжает серию упражнений, направленных на формирование у учащихся умения выполнять логическую операцию «подведение под определение». Для того чтобы фигура была квадратом, необходимо выполнение двух условий:

1) фигура должна быть прямоугольником;

2) у нее все стороны должны иметь одну и ту же длину.

В данном случае описывается именно такая фигура (прямоугольник, длина каждой стороны которого равна 9 см). Значит, это квадрат.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...