Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 1 (с. 83). – Как называется данная фигура? – Назовите признаки прямоугольника. – Измерьте длину каждой стороны прямоугольника. – Какой вывод можно сделать? (В прямоугольнике длины противоположных сторон равны.) АВ = СД = 3 см. ВС = АД = 4 см. Далее учащиеся читают определение в учебнике (на с. 83). Задание № 2 (с. 83). – Рассмотрите данный чертеж. – Назовите диагонали прямоугольника. (отрезки АС и ВД – диагонали.) – Измерьте длину каждой диагонали прямоугольника. – Какой вывод можно сделать? (Длины диагоналей прямоугольника равны.) АС = ВД. Далее учащиеся читают правило в учебнике (на с. 83). Задание № 3 (с. 84). Лучше всего выполнить упражнение устно, подробно разбирая каждый пункт задания. При этом просите детей давать подробные и обоснованные ответы. 1. Учащееся могут предложить два общих названия фигур: многоугольник и четырехугольник. Обязательно задайте дополнительный вопрос: «Какое из этих названий точнее?» (Четырехугольник.) 2. У фигур 1 и 2 все углы прямые, а у фигуры 3 нет прямых углов. (Учащиеся проверяют это с помощью чертежного угольника.) 3. Так как фигуры 1 и 2 – четырехугольники, у которых все углы прямые, то их можно назвать прямоугольниками. 4. У фигуры 2, в отличие от фигуры 1, все стороны равны. (Учащиеся проверяют это с помощью циркуля.) 5. Так как фигура 2 – прямоугольник, у которого все стороны равны, то ее можно назвать квадратом. 6. Так как фигура 1 – прямоугольник, то у нее противоположные стороны равны. 7. У фигуры 2 все стороны равны. В заключение учитель задаетдополнительные вопросы: – Любой ли квадрат является прямоугольником? (Да, любой, так как квадрат по определению – прямоугольник.) – Любой ли прямоугольник является квадратом? (Нет, не любой прямоугольник является квадратом, а лишь тот, у которого все стороны имеют одну и ту же длину.)
V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 162. Чертеж:
АВ = 2 см ВС = 4 см СД = 2 см АД = 4 см – Как называется отрезок АС в прямоугольнике АВСД? (Диагональ.) – Проведите вторую диагональ. (ВД.) – Что вы знаете о длинах диагоналей прямоугольника? Задание № 163. Чертеж к заданию: Каждый из образовавшихся квадратов составляет половину прямоугольника. 2. Работа по учебнику. Задание № 10 (с. 85). Учащиеся составляют схему-«машину». Решение: 1) Чему равно второе число? 5 · 3 = 15. 2) Чему равна разность двух чисел? 15 – 5 = 10. Ответ: 10. Задание № 11 (с. 85). VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите свойства прямоугольника. Домашнее задание: № 8, 9 (учебник); № 160, 161 (рабочая тетрадь). Урок 115 СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНИКА Цели: продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Математический диктант. а) Число 8 умножьте на 6. Разделите 35 на 7. Сложите 16 и 8. Из 42 вычтите 11. б) Увеличьте 12 на 8 и из результата вычтите 4. Уменьшите 17 на 7 и к результату прибавьте 50. Увеличьте 9 в 8 раз и к результату прибавьте 8. Уменьшите 42 в 7 раз и результат увеличьте в 48 раз. 2. Задача. По таблице составьте три задачи и решите их.
3. Заполните свободные клетки таблицы. III. Сообщение темы урока. – Сегодня на уроке будем решать геометрические задачи. IV. Работа по теме урока. Задание № 4 (с. 84). Задание направлено прежде всего на дальнейшее уточнение знаний о диагоналях прямоугольника (квадрата). В результате выполнения этого упражнения учащиеся должны сделать следующие основные выводы: 1) у прямоугольника, не являющегося квадратом, диагональ не является осью симметрии, а у квадрата диагональ – ось симметрии; 2) у квадрата, так же как и у любого прямоугольника, диагонали равны. Задание № 5 (с. 84). Это задание выполняется устно (фронтальная работа). Задание № 6(с. 85). Учащиеся, используя зеркало, проверяют, симметричны ли противоположные вершины квадрата относительно его диагоналей. Задание № 7 (с. 85). Задание продолжает серию упражнений, направленных на формирование у учащихся умения выполнять логическую операцию «подведение под определение». Для того чтобы фигура была квадратом, необходимо выполнение двух условий: 1) фигура должна быть прямоугольником; 2) у нее все стороны должны иметь одну и ту же длину. В данном случае описывается именно такая фигура (прямоугольник, длина каждой стороны которого равна 9 см). Значит, это квадрат. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |