Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 13(с. 86). Сначала учитель предлагает учащимся выразить данные величины в одних и тех же единицах. Проще всего 1 дм выразить в сантиметрах: 1 дм = 10 см. – С чего начинают построение отрезка? (Отмечают точку – один из концов отрезка, а затем прикладывают линейку так, чтобы нулевое деление совместилось с отмеченной точкой.) – Как же выбрать второй конец отрезка, не зная его длину? Вывод: в качестве второго конца отрезка можно выбрать любую точку между штрихами линейки 10 см и 12 см. Следовательно, можно начертить много различных отрезков. Учитель должен обратить внимание на тот факт, что только для одного из этих отрезков мы можем указать длину (для отрезка длиной 11 см). Задание № 14 (с. 86). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблицу: Решение: 1) Сколько весят 2 цыплёнка? 4 : 2 = 2 (кг). 2) Сколько весит 1 цыплёнок? 2 : 2 = 1 (кг). Ответ: 1 кг. Задание № 15 (с. 86). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется найти? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Было – 20 р. и 15 р. Сделала – ? букетов по ? роз. Запишите решение задачи выражением. Решение: (20 + 15) : 7 = 35 : 7 = 5 (р.) – в 1 букете. Ответ: 5 роз. 2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 166. – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Составьте схему-«машину» и решите задачу. Запись: Решение: 1) 16 + 16 = 32 (ф.) – всего. 2) 32 : 8 = 4 (ф.) – осталось. Ответ: 4 ф. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки квадрата. – Назовите признаки прямоугольника. – Что известно о диагоналях прямоугольника? – Какие стороны прямоугольника равны? Домашнее задание: № 164, 165 (рабочая тетрадь). Урок 116 ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА Цели: познакомить учащихся с правилом вычисления площади прямоугольника (квадрата); совершенствовать умение решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений; развивать умение обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Математический диктант. – Назовите число, которое меньше 30: а) на 6; б) в 6 раз; в) в 5 раз. – Какое число больше 9: а) на 3; б) в 3 раза? – На какие числа можно разделить каждое из чисел: 12, 9, 8, 10, 18? 2. Задачи. – Соедините линией кружок с номером задачи и карточки с выражениями для её решения. 3. Геометрия на спичках. а) Уберите две палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. б) Уберите две палочки так, чтобы остался 1 квадрат. в) Уберите три палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. г) Уберите три палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. д) Уберите три палочки так, чтобы остался 1 квадрат. е) Уберите три палочки так, чтобы квадратов не осталось. ж) Уберите четыре палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите чертежи на доске:
– Как называются данные фигуры? – Как быстро вычислить количество клеток в каждой фигуре? (4 · 2 = 8 и 2 · 2 = 4.) – Как узнать площадь прямоугольника? – Сегодня на уроке мы узнаем, как вычислить площадь прямоугольника, используя арифметическое действие. IV. Изучение нового материала. |
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |