Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 2. Задание 151. При выполнении этих заданий учащиеся должны помнить, что квадрат – это частный случай прямоугольника. Поэтому правильные ответы будут такими: 1) Многоугольники: 1, 2, 3, 4, 5. 2) Четырехугольники: 1, 3, 4. 3) Прямоугольники: 1, 4. 4) Квадраты: 1. Задание 152. – Рассмотрите чертеж. – Сколько на чертеже прямоугольников? (три прямоугольника.) – Сколько квадратов на чертеже? (один.) Задание 153. – Рассмотрите чертеж. На сколько квадратов разбита эта фигура? – Сколько квадратов вы видите на чертеже? Решение: На чертеже дан квадрат, который разбит на 9 квадратов, но можно выделить еще 4 квадрата: Следовательно, всего на чертеже (1 + 9 + 4) = 14 квадратов. 2. Работа по учебнику. Задание 6 (с. 81). Прежде чем учащиеся начнут выполнять вычисления, учитель просит их сравнить выражения и объяснить, чем они отличаются. (Выражения отличаются только порядком выполнения действий.) Далее учащиеся самостоятельно выполняют вычисления значения каждого числового выражения и сравнивают их. запись: а) (96 – 43) – 28 = 53 – 28 = 25; 96 – (43 – 28) = 96 – 15 = 81. 25 не равно 81. б) 48 – (30 + 8) = 48 – 38 = 10; (48 – 30) + 8 = 18 + 8 = 26. 10 не равно 26. в) (24 : 3) · 2 = 8 · 2 = 16; 24 : (3 · 2) = 24 : 6 = 4. 16 не равно 4. Вывод: значение числового выражения зависит от порядка выполнения в нем действий. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите признаки прямоугольника. – Назовите признаки квадрата. Домашнее задание: № 5 (учебник); № 155 (рабочая тетрадь). Урок 112 ПРЯМОУГОЛЬНИК. КВАДРАТ Цели: учить строить прямоугольник и квадрат, находить данные фигуры среди других четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи; развивать умение рассуждать и сравнивать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Математический диктант. К числу 20 прибавьте сумму 4 и 5. Из разности 50 и 30 вычтите число 10. К сумме 8 и 7 прибавьте 5. Из числа 100 вычтите сумму 35 и 5. Из суммы 68 и 2 вычтите 30. К разности 99 и 9 прибавьте 10. Из числа 56 вычтите разность 16 и 6. 2. Поставьте знак + или –
3. Геометрия на спичках. а) Сколько на чертеже квадратов? Сколько других многоугольников? Какие многоугольники вы нашли на чертеже? б) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите несколько решений. в) Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. г) Уберите две палочки так, чтобы осталось 4 квадрата. Найдите разные решения. д) Уберите две палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. 4. Задача. Рыболов поймал 7 ершей, а карасей – на 4 больше. Сколько всего ершей и карасей поймал рыболов? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите фигуры, представленные на доске. – Маша назвала первую фигуру прямоугольником, а Миша – квадратом. Кто из них прав? – Миша назвал вторую фигуру прямоугольником, а Маша – квадратом. Кто из них прав? – Сегодня на уроке будем выполнять упражнения по определению, нахождению прямоугольников и квадратов. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Задание 2 (с. 80). – Рассмотрите рисунки. Какие предметы или их части похожи на прямоугольник? Учащиеся, скорее всего, назовут следующие предметы: марка, линейка, конверт, салфетка. Но ведь прямоугольниками являются стенки и дно коробки, а также дно подарка. Обратите на это внимание детей. Задание 3 (с. 81). – Какую фигуру называют прямоугольником? – Назовите признаки квадрата. – Значит, любой квадрат является прямоугольником. – Сколько прямоугольников на чертеже? (Три прямоугольника: 3, 5, 6.) – Сколько квадратов на чертеже? (Два квадрата: 5 и 6.) Задание 4 (с. 81). – Рассмотрите чертеж. Сколько квадратов на чертеже? (На чертеже 4 больших квадрата и 7 маленьких. Всего 11 квадратов.)
2. Работа в печатной тетради № 2.
Задание 154. Учащиеся достраивают четырехугольники, используя тетрадную сетку: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |