Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Повторение пройденного материала.




1. Работа по учебнику.

Задание № 14(с. 89).

– Выпишите выражение с переменной и найдите его значение при х = 5, 0, 9.

а) если х = 5, то (2 · 5) + 3 = 13;

б) если х = 0, то (2 · 0) + 3 = 3;

в) если х = 9, то (2 · 9) + 3 = 21.

Задание № 15 (с. 89).

– Прочитайте задачу.

– Что известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

Решение:

1) Сколько лет брату?

8 · 2 = 16 (л.).

2) Сколько лет сестре?

8 : 2 = 4 (г.).

Ответ: 16 лет, 4 года.

2. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка № 1

Раздели фигуру на части, площадь каждой из которых – 3 см2. Постарайся найти несколько вариантов.

 

Карточка № 2

Найди площадь фигуры, которую нужно было разделить на части.

                                             

Найденную площадь впиши в текст задачи.

Карточка № 3

Из красного листа, площадь которого была на 1 дм2 больше площади зелёного листа, вырезали фигуру площадью ________.

Площадь какого листа оказалась после вырезания меньше и на сколько?

Реши полученную задачу.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как вычислить площадь прямоугольника? Периметр прямоугольника?

Домашнее задание: № 170, 171 (рабочая тетрадь).

Урок 119

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме
«ВЫРАЖЕНИЯ»

Цели: проверить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.


Ход урока

I вариант

1. Запиши выражения и найди их значения:

Уменьшаемое 93, вычитаемое 7.

80 уменьшить на 9.

46 увеличить на 8.

Разность чисел 70 и 15.

На сколько число 60 больше, чем число 28?

Произведение чисел 5 и 2.

Во сколько раз 56 больше 8?

Частное чисел 49 и 7.

2. В корзине 6 груш, 8 яблок, а апельсинов на 5 больше, чем груш. Сколько всего фруктов в корзине?

3. Вставь пропущенные числа:

72 : □ + 15 = 24

6 · □ + 30 = 48

42 : □ + 7 = 13

 8 · □ – 20 = 22

4. Дорисуй фигуру до прямоугольника, площадь которого равна 21 см2. Вычисли периметр этого прямоугольника, вставив соответствующие числа в «окошки».

5. Отложи на сторонах прямого угла стороны прямоугольника, периметр которого равен 12 см. Закончи построение каждого прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.

II вариант

1. Запиши выражения и найди их значения:

Уменьшаемое 85, вычитаемое 9.

90 уменьшить на 8.

47 увеличить на 5.

Разность чисел 50 и 12.

На сколько число 70 больше, чем число 48?

Произведение чисел 3 и 9.

Во сколько раз 81 больше 9?

Частное чисел 36 и 4.

2. В саду растут 8 берез, 9 сосен, а елей на 4 больше, чем берез. Сколько всего деревьев в саду?

3. Вставь пропущенные числа:

36 : □ + 31 = 40

5 · □ + 62 = 82

48 : □ + 9 = 15

9 · □ – 30 = 42

4. Дострой фигуру до квадрата, площадь которого равна 9 см2. Вычисли его периметр.

5. Отложи на сторонах прямого угла стороны прямоугольника, периметр которого равен 18 см. Закончи построение каждого прямоугольника и вычисли его периметр и площадь.

Урок 120

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Цели: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Найдите вырезанную часть таблицы.

Ответ: б).

2. Игра «Родственные ряды чисел».

– Для каждого набора чисел найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и исходя из этого определите пропущенные числа.

2 5   10 12
7 10 13 15  

 

10 12 4 16  
5 6   8 4

 

14 12   15 10
7 5 1 8  

 

2 4 6 3  
10 20   15 40

3. Сколько треугольников на чертеже?

4. Выберите нужную картинку.

III. Сообщение о результатах выполнения контрольной работы.

IV. Работа над ошибками.

V. Самостоятельная работа по карточкам.

Карточка А

Обведи кружком номера двух задач, обратных задаче 1. Запиши выражение для решения каждой из предложенных задач.

1. После того как Серёжа отдал 5 орехов сестре, у него осталось 10 орехов. Сколько орехов было у Серёжи сначала?

2. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры – 10. Сколько орехов было у Серёжи и у его сестры вместе?

3. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал несколько орехов сестре, и у него осталось 10 орехов. Сколько орехов Серёжа отдал сестре?

4. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры – 5. На сколько больше орехов было у Серёжи, чем у его сестры?

5. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал 5 орехов сестре. Сколько орехов осталось у Серёжи?

 

Карточка В

Раскрась. Цвет определи по схеме:

Карточка С

Соедини отрезком каждую пару точек.

1) Сколько всего отрезков получилось?

                                     отрезков

2) Найди периметр четырехугольника.

VI. Итог урока.

Урок 121

Повторение по теме
«СЛОЖЕНИЕ, ВЫЧИТАние, УМНОЖЕНИЕ
И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100»

Цели: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Заполните окошки числами так, чтобы равенства стали верными.

7 + □ + 5 = 15             □□ – 5 – 4 = 6

9 + 3 – □□ = 2            13 – □ + 9 = 16

□ + 4 – 2 = 10             18 – □ – 3 = 7

2. Задача.

На большой кассете записано 12 песен, а на маленькой – на 5 песен меньше, чем на большой. Сколько песен записано на этих двух кассетах вместе?

3. Геометрическое задание.

– Какие фигуры изображены на чертеже?

– Какой фигурой является общая часть четырехугольника АВСД и треугольника МАК?

4. Найдите девятый предмет.

III. Сообщение темы урока.

IV. Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

– Рассмотрите схемы, представленные на доске:

□ + □             □ · □

□ – □              □ : □

– Как называется каждое выражение?

– Назовите компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Далее учащиеся выполняют задания № 1, 2, 3, 4 (с. 90) самостоятельно. Взаимопроверка в парах.

Задания № 9, № 10 (с. 91).

– Что значит «увеличить на несколько единиц»?

– Что значит «увеличить в несколько раз»?

– Что значит «уменьшить на несколько единиц»?

– Что значит «уменьшить в несколько раз»?

Далее задание выполняется фронтально на доске.

Задание № 20, 21, 22(с. 92).

– Как найти долю от числа? Какое действие надо выполнить?

Задание № 20.

Запись:

Задание № 21.

Задание № 22.

2. Работа в печатной тетради № 2.

Задание № 174.

– Назовите основные правила чтения и построения математических граф.

Запись:

(Учащиеся читают отношения.)

а) • 15 больше 0;

• 40 больше 0;

• 40 больше 15;

• 50 больше 0;

• 50 больше 15;

• 50 больше 40;

• 51 больше 0;

• 51 больше 15;

• 51 больше 40;

• 51 больше 50;

б) • 9 меньше 19;

 • 9 меньше 60;

 • 9 меньше 91;

 • 9 меньше 100;

 • 19 меньше 60;

 • 19 меньше 91;

 • 19 меньше 100;

 • 60 меньше 91;

 • 60 меньше 100;

 • 91 меньше 100.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...