Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 14(с. 89). – Выпишите выражение с переменной и найдите его значение при х = 5, 0, 9. а) если х = 5, то (2 · 5) + 3 = 13; б) если х = 0, то (2 · 0) + 3 = 3; в) если х = 9, то (2 · 9) + 3 = 21. Задание № 15 (с. 89). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Решение: 1) Сколько лет брату? 8 · 2 = 16 (л.). 2) Сколько лет сестре? 8 : 2 = 4 (г.). Ответ: 16 лет, 4 года. 2. Самостоятельная работа по карточкам. Карточка № 1 Раздели фигуру на части, площадь каждой из которых – 3 см2. Постарайся найти несколько вариантов.
Карточка № 2 Найди площадь фигуры, которую нужно было разделить на части. Найденную площадь впиши в текст задачи. Карточка № 3 Из красного листа, площадь которого была на 1 дм2 больше площади зелёного листа, вырезали фигуру площадью ________. Площадь какого листа оказалась после вырезания меньше и на сколько? Реши полученную задачу. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как вычислить площадь прямоугольника? Периметр прямоугольника? Домашнее задание: № 170, 171 (рабочая тетрадь). Урок 119 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме Цели: проверить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии. Ход урока I вариант 1. Запиши выражения и найди их значения: Уменьшаемое 93, вычитаемое 7. 80 уменьшить на 9. 46 увеличить на 8. Разность чисел 70 и 15. На сколько число 60 больше, чем число 28? Произведение чисел 5 и 2. Во сколько раз 56 больше 8? Частное чисел 49 и 7. 2. В корзине 6 груш, 8 яблок, а апельсинов на 5 больше, чем груш. Сколько всего фруктов в корзине? 3. Вставь пропущенные числа: 72 : □ + 15 = 24 6 · □ + 30 = 48 42 : □ + 7 = 13 8 · □ – 20 = 22 4. Дорисуй фигуру до прямоугольника, площадь которого равна 21 см2. Вычисли периметр этого прямоугольника, вставив соответствующие числа в «окошки». 5. Отложи на сторонах прямого угла стороны прямоугольника, периметр которого равен 12 см. Закончи построение каждого прямоугольника и вычисли его периметр и площадь. II вариант 1. Запиши выражения и найди их значения: Уменьшаемое 85, вычитаемое 9. 90 уменьшить на 8. 47 увеличить на 5. Разность чисел 50 и 12. На сколько число 70 больше, чем число 48? Произведение чисел 3 и 9. Во сколько раз 81 больше 9? Частное чисел 36 и 4. 2. В саду растут 8 берез, 9 сосен, а елей на 4 больше, чем берез. Сколько всего деревьев в саду? 3. Вставь пропущенные числа: 36 : □ + 31 = 40 5 · □ + 62 = 82 48 : □ + 9 = 15 9 · □ – 30 = 42 4. Дострой фигуру до квадрата, площадь которого равна 9 см2. Вычисли его периметр. 5. Отложи на сторонах прямого угла стороны прямоугольника, периметр которого равен 18 см. Закончи построение каждого прямоугольника и вычисли его периметр и площадь. Урок 120 РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цели: провести анализ выполненной контрольной работы; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Найдите вырезанную часть таблицы. Ответ: б). 2. Игра «Родственные ряды чисел». – Для каждого набора чисел найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и исходя из этого определите пропущенные числа.
3. Сколько треугольников на чертеже? 4. Выберите нужную картинку. III. Сообщение о результатах выполнения контрольной работы. IV. Работа над ошибками.
V. Самостоятельная работа по карточкам. Карточка А Обведи кружком номера двух задач, обратных задаче 1. Запиши выражение для решения каждой из предложенных задач. 1. После того как Серёжа отдал 5 орехов сестре, у него осталось 10 орехов. Сколько орехов было у Серёжи сначала? 2. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры – 10. Сколько орехов было у Серёжи и у его сестры вместе? 3. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал несколько орехов сестре, и у него осталось 10 орехов. Сколько орехов Серёжа отдал сестре? 4. У Серёжи было 15 орехов, а у его сестры – 5. На сколько больше орехов было у Серёжи, чем у его сестры? 5. У Серёжи было 15 орехов. Он отдал 5 орехов сестре. Сколько орехов осталось у Серёжи?
Карточка В Раскрась. Цвет определи по схеме: Карточка С Соедини отрезком каждую пару точек. 1) Сколько всего отрезков получилось? отрезков 2) Найди периметр четырехугольника. VI. Итог урока. Урок 121 Повторение по теме Цели: совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение анализировать и рассуждать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Заполните окошки числами так, чтобы равенства стали верными. 7 + □ + 5 = 15 □□ – 5 – 4 = 6 9 + 3 – □□ = 2 13 – □ + 9 = 16 □ + 4 – 2 = 10 18 – □ – 3 = 7 2. Задача. На большой кассете записано 12 песен, а на маленькой – на 5 песен меньше, чем на большой. Сколько песен записано на этих двух кассетах вместе? 3. Геометрическое задание. – Какие фигуры изображены на чертеже? – Какой фигурой является общая часть четырехугольника АВСД и треугольника МАК? 4. Найдите девятый предмет. III. Сообщение темы урока. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. – Рассмотрите схемы, представленные на доске: □ + □ □ · □ □ – □ □ : □ – Как называется каждое выражение? – Назовите компоненты действий сложения, вычитания, умножения и деления. Далее учащиеся выполняют задания № 1, 2, 3, 4 (с. 90) самостоятельно. Взаимопроверка в парах. Задания № 9, № 10 (с. 91). – Что значит «увеличить на несколько единиц»? – Что значит «увеличить в несколько раз»? – Что значит «уменьшить на несколько единиц»? – Что значит «уменьшить в несколько раз»? Далее задание выполняется фронтально на доске. Задание № 20, 21, 22(с. 92). – Как найти долю от числа? Какое действие надо выполнить? Задание № 20. Запись: Задание № 21.
Задание № 22.
2. Работа в печатной тетради № 2. Задание № 174. – Назовите основные правила чтения и построения математических граф. Запись: (Учащиеся читают отношения.) а) • 15 больше 0; • 40 больше 0; • 40 больше 15; • 50 больше 0; • 50 больше 15; • 50 больше 40; • 51 больше 0; • 51 больше 15; • 51 больше 40; • 51 больше 50; б) • 9 меньше 19; • 9 меньше 60; • 9 меньше 91; • 9 меньше 100; • 19 меньше 60; • 19 меньше 91; • 19 меньше 100; • 60 меньше 91; • 60 меньше 100; • 91 меньше 100. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 280. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |