Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Задание № 6(с. 78). – Рассмотрите рисунок в учебнике. – Назовите, что имеет в очках форму окружности, а что – круга. (Стекло – это круг, а оправа – окружность.)
– В этом и состоит различие между кругом и окружностью. – Начертите в тетради какой-нибудь круг. В отличие от окружности круг нужно закрасить. – Отметьте центр этого круга и радиус. Задание № 7(с. 73). Две разные окружности могут иметь один и тот же радиус лишь в том случае, если их центры – различные точки. (После устного обсуждения задания попросите учащихся в тетрадях построить две разные окружности с одним и тем же радиусом.) Задание № 8(с. 73). Задание направлено на развитие внимания учащихся. На первом чертеже изображено 6 окружностей, на втором чертеже – 10 окружностей. Задание № 5(с. 73). Чертеж: V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 106. Среди данных фигур только фигура № 3 является окружностью. По ходу выполнения задания обратите внимание учащихся на фигуру № 1 (круг). Попросите детей сравнить круг и окружность. Выясните, чем они похожи и чем отличаются. Задание № 107. Учащиеся объясняют, что при построении радиуса надо сначала выбрать произвольную точку на окружности. Соединив центр окружности и выбранную точку отрезком, мы получим радиус. Затем можно переходить к измерению длины радиуса (длины построенного отрезка). Она равна 2 см. Задание № 108. Так как в условии не указана длина радиуса, то ее мы можем выбрать произвольно. Значит, окружностей с центром в точке Р можно построить сколько угодно. Чертеж: – Сколько окружностей у вас получилось? Задание № 110. Если у слабоуспевающих учащихся возникнут трудности при построении окружности, предложите им воспользоваться карточкой-помощницей. Учитель должен обратить внимание учащихся на то, что для измерения длины радиуса построенной окружности необязательно его строить. Достаточно измерить расстояние между точками В и С. Исходя из условия задания, можно построить единственную окружность, так как задан не только центр (В), но и радиус (ВС). 2. Работа по учебнику. Задание № 15(с. 75). – Прочитайте текст. Является ли он задачей? – Что известно в задаче? – Что требуется узнать? При решении этой задачи учащиеся могут рассуждать следующим образом: «На каждой полке 15 книг, следовательно, на двух полках вместе: 15 + 15 = 30 (книг). Всего с двух полок сняли столько книг, сколько было на первой полке, то есть 15 книг, следовательно, на полках осталось: 30 – 15 = 15 (книг)». VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Чем отличаются окружность и круг? |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |