Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
Кругом называется фигура, состоящая из всех точек плоскости, расстояние от которых до данной точки не больше данного. Эта точка называется центром круга, а данное расстояние – радиусом круга. Границей круга является окружность с теми же центром и радиусом. Домашнее задание: № 13 (учебник); № 109 (рабочая тетрадь). Урок 38 Цели урока:продолжить формирование умений строить окружности с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»; вести подготовительную работу по выделению среди четырехугольников группы прямоугольников; развивать логическое мышление и умение обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Рассмотрите фигуры. Определите, чем каждая следующая отличается от предыдущей. Нарисуйте четвертую фигуру, не нарушая закономерности. 2. Решите задачу. Витя и Дима играют в бадминтон. Первая партия закончилась со счетом 11 : 5 в пользу Вити. Вторая партия – со счетом 11 : 7 в пользу Димы. а) Кто набрал очков больше? б) На сколько у одного мальчика очков больше, чем у другого? – Подумайте, на какой из этих вопросов можно ответить, не выполняя арифметического действия. 3. Вставьте знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства.
III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Чем похожи и чем отличаются рисунки слева и справа? Учащиеся. Слева и справа нарисованы замкнутые кривые линии. На каждой из них отмечены 4 точки. Точка О находится внутри замкнутой линии на левом и на правом рисунках. – Вы назвали признаки, по которым рисунки похожи. А чем они отличаются? Учащиеся. На левом рисунке все точки, которые отмечены на замкнутой кривой, находятся на одинаковом расстоянии от точки О, а на правом рисунке это условие не выполняется. – Поставьте на одной и на другой линии слева еще 4 любые точки. На каком расстоянии от точки О они будут находиться? Замкнутая кривая слева – окружность. Точка О – центр окружности. – С помощью какого инструмента можно провести окружность? – Сегодня на уроке будем закреплять умение строить окружности. IV. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. Задание № 12(с. 74). – Рассмотрите чертеж. Что здесь изображено? (Многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат.) – Назовите более точное название этой фигуры. (Квадрат.) – Укажите свойства квадрата. – Сравните с помощью циркуля длины сторон квадрата. Какой вывод можно сделать?
– Сколько измерений надо выполнить, чтобы найти периметр квадрата? (Одно измерение.) – Как вычислить периметр многоугольника? – Найдите периметр квадрата. Задание № 14(с. 74). – Рассмотрите рисунок. Что вы узнали? – Прочитайте текст задания. Что требуется узнать? – Запишите условие задачи в таблицу.
Было – 50 рублей. Решение: 1. Сколько стоят 2 плитки шоколада? 18 + 18 = 36 (р.). 2. Сколько стоят пачка печенья и шоколадка? 12 + 18 = 30 (р.). 3. Сколько стоят пачка вафель, пачка печенья и плитка шоколада? 10 + 12 + 18 = 40 (р.). 4. Сколько стоят 3 пачки печенья? 12 + 12 + 12 = 36 (р.). 5. Сколько стоят 2 пачки вафель, шоколадка и пачка печенья? 10 + 10 + 18 + 12 = 50 (р.). Задание № 16(с. 75). – Прочитайте задание. Выполните рисунок к условию. – Остался ли в коробке хотя бы один красный шар? (Да.) – Мог ли остаться в коробке хотя бы один зеленый шар? (Мог остаться, если бы взяли все красные шары или два красных и один зеленый.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |