Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Справочный материал для учителя




Вершины многоугольника ученик показывает, касаясь каждой из них концом указки или карандаша; стороны – как отрезки, то есть ведя указкой по каждой стороне.

Первое время лучше показывать каждый угол многоугольника вращением указки (карандаша) следующим образом: один конец указки помещается в вершине многоугольника, например в точке А, а сама указка располагается вдоль одной из сторон, выходящей из этой вершины. Не отрывая конца указки от вершины угла, двигаем указку в плоскости доски по направлению к другой стороне многоугольника до совмещения с ней.

Такой способ показа угла облегчит в дальнейшем формирование представлений учащихся о видах углов (прямой, острый, тупой, развернутый), сравнении углов.

В дальнейшем это учебное действие можно упростить: угол будем показывать дугой.

– Чем похожи многоугольники из задания № 4?

– Эти многоугольники называются невыпуклыми.

Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые.

Многоугольник называется выпуклым, если он весь лежит по одну сторону от прямой, которой принадлежит какая-либо его сторона. Если это условие не выполняется, то многоугольник называется невыпуклым.

Задание № 5(с. 37).

– Рассмотрите рисунок.

– Можно ли назвать этот многоугольник пятиугольником? Почему? (Чтобы выяснить, как называется этот многоугольник, можно пересчитать число его сторон. Их 7. Значит, это семиугольник. В нем не только 7 сторон, но и по 7 вершин и углов.)

Задание № 6(с. 37).

Учащиеся строят в тетради треугольник и четырехугольник.

2. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 52.

Учащиеся должны зачеркнуть слова «треугольник» и «пятиугольник», так как фигуру на чертеже можно назвать и многоугольником, и четырехугольником, и квадратом.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа с учебником.

Задание № 16(с. 39).

– Прочитайте задачу.

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись: Было – 5 ог. и 4 п.

Порезали – 3 ов.

Осталось – ? ов.

– Прочитайте, как Миша собирается решить задачу. (Выражением.)

– Верна ли его запись?

– Объясните, что обозначает выражение:

– Запишите решение задачи по действиям.

Решение:

1) 5 + 4 = 9 (ов.) – было.

2) 9 – 3 = 6 (ов.) – осталось.

– Сравните свою запись с записью Миши.

– Запишите решение задачи уравнением.

2. Фронтальная работа.

– Рассмотрите каждый рисунок. Покажите отрезки АВ и CD. Есть ли у этих отрезков общая часть? Какой фигурой она является?

Задание № 14(с. 39).

Учащиеся работают в парах.

3. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 55.

Так как учащиеся еще незнакомы со знаками «>» и «<» , то оформить решение они должны так:

70 см равно 7 дм;

4 м меньше 51 дм;

95 см меньше 1 м;

6 дм 1 см больше 49 см.

Задание № 56.

Решение: нужно выбрать такую часть числового луча, на которой удобно отметить точки с заданными координатами, например так:

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как определить название многоугольника?

– Какие многоугольники называют выпуклыми? Невыпуклыми?

– Как обозначить многоугольник на чертеже?

Домашнее задание: № 18 (учебник).

Урок 17
Сложение и вычитание вида 26 ± 2, 26 ± 10

Цели урока:познакомить учащихся с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; рассмотреть практическое выполнение действий с помощью цветных палочек; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления; развивать внимание и логическое мышление.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.

6    
7 5  
2    

2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом?

3. Решите задачу.

Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

4. Игра «Парашютисты».

– Куда должен приземлиться каждый из парашютов?

5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех?

III. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите выражения, записанные на доске:

6 + 2 6 – 2 26 + 2 26 – 2 6 + 10 10 – 6 26 + 10 26 – 10

– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить?

– Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26 ± 2 и 26 ± 10.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...