Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Справочный материал для учителя
Вершины многоугольника ученик показывает, касаясь каждой из них концом указки или карандаша; стороны – как отрезки, то есть ведя указкой по каждой стороне. Первое время лучше показывать каждый угол многоугольника вращением указки (карандаша) следующим образом: один конец указки помещается в вершине многоугольника, например в точке А, а сама указка располагается вдоль одной из сторон, выходящей из этой вершины. Не отрывая конца указки от вершины угла, двигаем указку в плоскости доски по направлению к другой стороне многоугольника до совмещения с ней. Такой способ показа угла облегчит в дальнейшем формирование представлений учащихся о видах углов (прямой, острый, тупой, развернутый), сравнении углов. В дальнейшем это учебное действие можно упростить: угол будем показывать дугой. – Чем похожи многоугольники из задания № 4? – Эти многоугольники называются невыпуклыми. Многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые. Многоугольник называется выпуклым, если он весь лежит по одну сторону от прямой, которой принадлежит какая-либо его сторона. Если это условие не выполняется, то многоугольник называется невыпуклым.
Задание № 5(с. 37). – Рассмотрите рисунок. – Можно ли назвать этот многоугольник пятиугольником? Почему? (Чтобы выяснить, как называется этот многоугольник, можно пересчитать число его сторон. Их 7. Значит, это семиугольник. В нем не только 7 сторон, но и по 7 вершин и углов.) Задание № 6(с. 37). Учащиеся строят в тетради треугольник и четырехугольник. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 52. Учащиеся должны зачеркнуть слова «треугольник» и «пятиугольник», так как фигуру на чертеже можно назвать и многоугольником, и четырехугольником, и квадратом. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа с учебником. Задание № 16(с. 39). – Прочитайте задачу. – Что вам известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: Было – 5 ог. и 4 п. Порезали – 3 ов. Осталось – ? ов. – Прочитайте, как Миша собирается решить задачу. (Выражением.) – Верна ли его запись? – Объясните, что обозначает выражение: – Запишите решение задачи по действиям. Решение: 1) 5 + 4 = 9 (ов.) – было. 2) 9 – 3 = 6 (ов.) – осталось. – Сравните свою запись с записью Миши. – Запишите решение задачи уравнением. 2. Фронтальная работа. – Рассмотрите каждый рисунок. Покажите отрезки АВ и CD. Есть ли у этих отрезков общая часть? Какой фигурой она является? Задание № 14(с. 39). Учащиеся работают в парах. 3. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 55. Так как учащиеся еще незнакомы со знаками «>» и «<» , то оформить решение они должны так: 70 см равно 7 дм; 4 м меньше 51 дм; 95 см меньше 1 м; 6 дм 1 см больше 49 см. Задание № 56. Решение: нужно выбрать такую часть числового луча, на которой удобно отметить точки с заданными координатами, например так: VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как определить название многоугольника? – Какие многоугольники называют выпуклыми? Невыпуклыми? – Как обозначить многоугольник на чертеже? Домашнее задание: № 18 (учебник). Урок 17 Цели урока:познакомить учащихся с правилами поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100; рассмотреть практическое выполнение действий с помощью цветных палочек; совершенствовать вычислительные навыки; практическим путем находить значение умножения и деления; развивать внимание и логическое мышление. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Вставьте числа в пустые клетки квадрата так, чтобы сумма по всем направлениям была одинаковой.
2. На каком рисунке больше треугольников – на левом или на правом? 3. Решите задачу. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором? 4. Игра «Парашютисты». – Куда должен приземлиться каждый из парашютов? 5. Винни-Пух толще Кролика, Кролик толще Пятачка. Кто тоньше всех? III. Сообщение темы урока. – Рассмотрите выражения, записанные на доске:
– Значения каких выражений вы не сможете еще вычислить? – Сегодня мы узнаем, как выполнить сложение и вычитание вида 26 ± 2 и 26 ± 10. |
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 224. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |