Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над новым материалом.
1. Практическая работа. – Измерьте длину своей парты. Сколько получилось сантиметров? – Сколько дециметров? – Покажите на рулетке отрезок 10 дм. – Как называется эта единица длины? (1 метр.) – Как можно начертить отрезок длиной 12 дм? Варианты выполнения задания: I вариант – можно отложить 1 дециметр двенадцать раз; II вариант – можно отложить 1 метр и еще 2 дециметра (так как 12 дм = 1 м 2 дм). – Какой вариант более рациональный? 2. Работа по учебнику. Задание № 5(с. 31). – Прочитайте задание. Можно ли этот текст назвать задачей? – Придумайте вопрос задачи. Варианты вопросов: · Какова длина всей ленты? (5 + 4 = 9.) · На сколько метров один кусок длиннее (короче) другого? (5 – 4 = 1.) Учащиеся объясняют план решения каждой задачи. Задание № 6(с. 31). Это задание развивает глазомер учащихся. На первый взгляд кажется, что жуки находятся на одинаковом расстоянии от финиша. Но это впечатление обманчиво. Выполнив измерения, учащиеся убеждаются, что жук под № 2 ближе к финишу, чем другой участник соревнования. Задание № 7(с. 32). – Прочитайте условие задачи. Что вам известно? – Какой вопрос можно поставить к данному условию? Вопросы: · Чему равна ширина комнаты? · Чему равен периметр этой комнаты? Решение: 1) 5 – 2 = 3 (м) – ширина. 2) 5 + 5 + 4 + 4 = 18 (м) – периметр комнаты. Ответ: 18 м. Задание № 8(с. 32). Сначала лучше разобрать случай 2, так как выполнить это задание можно с опорой на модели. Попросите учащихся положить перед собой оранжевую и белую палочки. Длина оранжевой палочки – 10 см, или 1 дм, а белой – 1 см. Скажите детям, что роль рейки у нас будет играть оранжевая палочка, так как ее длина – 1 дм. Выложим вдоль оранжевой палочки белые палочки. Их получится ровно 10. 5 раз по 2 белые палочки Так как длина каждой белой палочки – 1 см, то видно, что в оранжевой палочке укладывается 5 раз по 2 см. Следовательно, чтобы получить 1 дм, надо от рейки отмерить 5 раз по 2 см. Теперь можно переходить к случаю 1. Предложите детям выполнить это задание самостоятельно. Но для того чтобы ученики могли действовать по аналогии со случаем 2, предварительно вспомните с ними, что 1 м – это 10 дм, а 20 см – это 2 дм. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 15(с. 34). – Прочитайте задачу. – Что вам известно? Что требуется узнать? – Сможете ли вы решить эту задачу? (Это задача с недостающими данными.) – Как надо изменить условие этой задачи, чтобы она имела решение? (Надо указать либо число подосиновиков, либо число подберезовиков, найденных в лесу.) – Можно ли выбрать любое число подосиновиков или подберезовиков? (Так как число подберезовиков на 8 больше, чем подосиновиков, то число подосиновиков мы можем выбрать произвольно, а вот число подберезовиков должно быть обязательно больше 8.) – Верно, если число подберезовиков равно 8, то тогда получается, что подосиновиков не нашли совсем (8 – 8 = 0), а это не соответствует условию задачи. Если же число подберезовиков меньше 8, например 6, то получается, что задача не имеет решения, так как невозможно вычислить число подосиновиков (6 – 8 = ?). – Придумайте недостающее данное и решите задачу самостоятельно. 2. Путешествие в прошлое. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 246. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |