Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Повторение пройденного материала.
1. Работа по учебнику. Задание № 11(с. 43). Запись: 13, 31, 49, 66, 90, 100; 100, 90, 66, 49, 31, 13. Задание № 12(с. 43). – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос «на 3 больше, чем 8»? – Как вычислить число, которое меньше числа 10 на 6? Задание № 13(с. 44). – Прочитайте первую задачу. – Что известно? Что необходимо узнать? – Используя фишки, решите эту задачу. – Прочитайте вторую задачу. – Сравните эту задачу с первой. Чем они отличаются? – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Используя фишки, решите задачу. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 59. Если учащиеся будут испытывать затруднения в выполнении этого задания, то учитель может подсказать, что, для того чтобы правильно подобрать знак в каждом конкретном случае, нужно сравнить первый компонент действия с результатом.
После выполнения этого задания учитель проводит устную проверку. Справочный материал для учителя История возникновения знаков плюс (+) и минус (–) – Вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда в наших тетрадях и учебниках появились такие необходимые и в то же время простые знаки «+» и «–»? Оказывается, их история уходит в глубокую древность. Обычно виноторговец черточками отмечал, сколько мер вина он уже продал. Так, уменьшение количества стало обозначаться знаком «–», который позже назвали минусом. Приливая в бочку новые запасы, торговец перечеркивал столько расходных черточек, сколько мер он восстановил. Так, возможно, появился знак «+», обозначающий прибавление, увеличение. Иногда исторические факты со временем искажаются и не всегда бывают достоверными, поэтому многие ученые считают, что происхождение этих знаков имеет совсем другие корни. Давайте познакомимся и с другим мнением. Раньше, когда знаки плюс и минус не были известны древним математикам, сумму чисел записывали так: 1 и 2 или на латинском 1 et 2. Для краткости стали писать 1 t 2, а потом 1 + 2. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Какое действие необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос: «На сколько больше?» Домашнее задание: № 14 (учебник); № 58 (рабочая тетрадь). Урок 18 Цели урока:продолжить формирование умений выполнять приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании; совершенствовать навыки решения задач; развивать умение анализировать и обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Из каких фигур построен дом? 2. Прочитайте поговорку. О т в е т: Не в свои сани не садись. 3. Расшифруйте слово.
4. Поставьте знаки действий «+» и «–» между числами так, чтобы получилось верное равенство. 5 … 4 … 3 … 2 … 1 = 1 О т в е т: 5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1. 5. Решите задачу. В коробке 3 желтых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика. Сколько шариков каждого цвета может быть у мальчика? Найдите все ответы.
– Сколько шариков осталось в коробке? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |