Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Изучение нового материала.
Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. При этом, например, для измерения длины комнаты используют рулетку – длинную ленту, свернутую в рулон, на которую нанесена шкала. Рулетки бывают разной длины – метровые, двухметровые, трехметровые, пятиметровые, двадцатиметровые и другие. – Назовите известные вам единицы измерения длины в порядке их увеличения. – Как обозначаются сантиметр и дециметр? (См и дм, при этом обозначения записываются без точек в конце.) – Метр обозначается буквой м (без точки). – Прочитайте записи на доске: 4 м, 45 м, 4 м 8 дм, 42 м 8 дм 9 см. – Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 30). Какие инструменты для измерения длины здесь изображены? (Ученическая линейка, классная метровая линейка, рулетка.) – Что вы будете измерять каждым инструментом? – Прочитайте вслух текст на с. 30. Задание № 1(с. 31). Используя классную метровую линейку, учащиеся заполняют пропуски в таблице соотношений между единицами длины.
Задание № 2(с. 31). Учащиеся вслух читают записи. Задание № 3(с. 31). Необходимо закончить фразы, вставив пропущенные единицы длины. Учащиеся работают самостоятельно. Затем учитель организует проверку. · Высота дерева 2 м. · Спортсмены пробежали дистанцию 100 м. · Длина спички 4 см. · Школьники приняли участие в заплыве на 50 м. Задание способствует формированию у учащихся реальных представлений о единицах длины. Поэтому учащиеся не только должны закончить предложение, но и объяснить, почему они выбрали именно эту единицу длины и можно ли ее заменить на какую-нибудь другую. Задание № 4(с. 31). Под руководством учителя дети измеряют свой рост, длину своего шага и записывают в тетрадь результаты измерений. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 42. Так как учащиеся еще незнакомы с символами «>» и «<», то оформить решение они должны так: Запись: 10 см меньше 1 м; 49 дм меньше 5 м; 80 см больше 7 дм; 5 дм меньше 60 см. Задание № 43. Длина ручки см. Это дм см. 2. Работа по учебнику. Задание № 10(с. 32). Учитель проводит игру «Соревнование». – Сколько вам удастся решить примеров за одну минуту? Через минуту учитель определяет победителя игры. Задание № 13(с. 33). – Дополните текст, придумайте вопрос так, чтобы получилась задача. Для того чтобы предложенный текст превратился в задачу, в случаях 1 и 2 детям необходимо придумать только вопрос. Например, в случае 1 вопросы могут быть такими: «Сколько ключей осталось в связке?», «На сколько меньше ключей отцепили, чем было в связке первоначально?», «На сколько больше ключей осталось в связке, чем отцепили?». Случай 3 принципиально отличается от предыдущих тем, что здесь уже недостаточно придумать только вопрос. Необходимо дополнить и условие, поэтому учащимся предоставляются большие возможности для фантазии. Желательно выслушать и разобрать как можно больше вариантов задач, предложенных детьми, и провести их сравнительный анализ. Задание № 12(с. 33). – Прочитайте задачу. – Что известно? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: – Решите задачу по действиям. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите крупную единицу длины. – Какие инструменты используют для измерения длины? Домашнее задание: № 9, 11 (учебник); № 41, 44 (рабочая тетрадь). Урок 14 Цели урока:рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; познакомить учащихся с единицами длины на Руси; совершенствовать вычислительные навыки; формировать навыки решения задач разными способами; развивать умение анализировать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Решите задачу. От дома до колодца 20 метров. Сколько метров надо пройти, чтобы принести ведро воды? А кружку воды? 2. Найдите примеры с ответом 13.
3. Решите задачу. Винни-Пух решил навестить ослика Иа. От дома до моста он прошел 20 метров, по мосту – 10 метров и от моста до домика Иа – еще 10 метров. Какова длина пути, который должен пройти Винни-Пух, чтобы навестить ослика Иа и вернуться домой? 4. Какова масса каждого мешка с мукой? III. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжим работу с единицами длины. Будем решать задачи на определение длины предметов. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 261. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |