Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Денежная система в Древней Руси
Торговать люди умели с древнейших времен, но вот деньги появились не так давно. В Древней Руси, когда городами правили князья, появились необычные деньги: не монеты, а слитки из серебра и золота. Слиток из плохого серебра был самой мелкой монеткой и назывался гривна. Слиток из качественного серебра был более ценной деньгой, и называли его серебряный. Ну а золотой слиток ценился выше всех, его так и называли – золотой. Вы понимаете, что ходить за покупками с тяжелым слитком неудобно. Да к тому же, если товара нужно было немного, то, имея такой небольшой ассортимент денег, невозможно было дать сдачу покупателю. Тогда люди додумались делить гривну на несколько частей и стали рубить слитки. Так появился рубль, которым мы называем наши деньги и сейчас. Еще одна денежная единица, копейка, пришла к нам из древности: так назвали монету, на которой был изображен всадник с копьем. Отсюда и копейка. Были еще и другие монеты: деньга (полкопейки), алтын (3 копейки), пятак (5 копеек), гривенник (10 копеек), полтинник (50 копеек). Задание № 16(с. 44). – Прочитайте задачу. – Что вам известно? Что требуется узнать? При затруднении учитель может предложить учащимся выполнить схему к этой задаче. 2. Работа в печатной тетради № 1. Задание № 61. Перед выполнением задания учитель предлагает учащимся вспомнить, что если в примере есть действие в скобках, то именно оно выполняется первым. Ошибки допущены в следующих случаях: (68 + 20) + 1 = (89.) (73 + 2) – 50 = (25.) (39 – 5) – 2 = (32.) Задание № 60. Учащиеся заполняют самостоятельно «окошки» в цепочках. Далее учитель проводит устную проверку, учащиеся читают конечный результат в каждой цепочке вычислений. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить сложение двузначных чисел? – Как выполнить вычитание двузначных чисел? – Какие денежные единицы вам известны? Домашнее задание: № 7 (учебник); № 66 (рабочая тетрадь). Урок 19 Цели урока:совершенствовать навыки решения задач; продолжить формирование вычислительных умений вида 26 ± 2, 26 ± 10; развивать умение обобщать. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Сколько на рисунке треугольников? (4.) Сколько на рисунке четырехугольников? (1.) Сколько всего фигур? (5.)
2. Расположите в каждой клетке квадрата по одному кружку красного, синего и зеленого цвета так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были кружки разного цвета. 3. Соедините линиями примеры с одинаковыми ответами: 4. Какие числа надо зачеркнуть, чтобы среди оставшихся чисел каждое следующее было на 2 больше предыдущего? 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Ответ: III. Сообщение темы урока. – Сегодня мы продолжим выполнять сложение и вычитание двузначных чисел и будем учиться решать и преобразовывать задачи. |
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |