Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.




– Сегодня мы продолжим работу по сложению и вычитанию двузначных чисел.

Задание № 4(с. 41).

– Рассмотрите данные выражения. Что их объединяет? (В каждом выражении по 2 арифметических действия и есть скобки.)

– Какое действие надо выполнять первым? (В скобках.)

– Какие правила сложения и вычитания двузначных чисел вы знаете? (Действия (сложение и вычитание) надо выполнять поразрядно.)

Запись:

Задание № 5(с. 42).

Учащиеся, не выполняя вычислений, определяют, что больше:

а) 46 + 2 больше 46 – 2, так как сложение двух чисел всегда больше разности этих же чисел;

б) 53 + 4 меньше 6 + 53, так как в данных суммах, используя закон перестановки слагаемых, выясняем, что первое слагаемое одно и то же число – 53. Значит, значение суммы зависит от второго слагаемого: в первом выражении второе слагаемое меньше, чем второе слагаемое во втором выражении (4 < 6), поэтому значение первой суммы меньше значения второй суммы;

в) 90 – 60 больше 80 – 60, так как вычитаемые равны, то значение разности больше в том выражении, где больше уменьшаемое (90 > 80);

г) 37 – 5 больше 37 – 6, так как уменьшаемые равны, то значение разности больше в том выражении, где меньше вычитаемое (5 < 6).

– Выполните сложение и вычитание данных чисел и проверьте свои рассуждения.

Задание № 6(с. 42).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей?

– Прочитайте только условие.

– Прочитайте вопрос задачи.

– Сформулируйте вопрос задачи со словом «сколько». (Сколько килограммов весят яблоки в этом ящике?)

– Запишите решение этой задачи.

Всего: 23 кг.

Ящик – 1 кг.

Яблоки – ? кг.

Решение:

23 – 1 = 22 (кг) – масса яблок.

Ответ: 22 кг.

V. Повторение пройденного материала.

1. Работа по учебнику.

Задание № 15(с. 44).

– Прочитайте задачу.

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Запишите кратко условие задачи.

Запись:

– Что обозначает слово «цена»? (Стоимость одного предмета.)

– Что обозначает слово «стоимость»? (Выраженная в деньгах ценность чего-либо.)

– Запишите решение этой задачи. (8 + 9 = 17.)

– Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько рублей дороже второй карандаш?)

Справочный материал для учителя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...