Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Сообщение темы урока. Работа над новым материалом.
– Сегодня мы продолжим работу по сложению и вычитанию двузначных чисел. Задание № 4(с. 41). – Рассмотрите данные выражения. Что их объединяет? (В каждом выражении по 2 арифметических действия и есть скобки.) – Какое действие надо выполнять первым? (В скобках.) – Какие правила сложения и вычитания двузначных чисел вы знаете? (Действия (сложение и вычитание) надо выполнять поразрядно.) Запись: Задание № 5(с. 42). Учащиеся, не выполняя вычислений, определяют, что больше: а) 46 + 2 больше 46 – 2, так как сложение двух чисел всегда больше разности этих же чисел; б) 53 + 4 меньше 6 + 53, так как в данных суммах, используя закон перестановки слагаемых, выясняем, что первое слагаемое одно и то же число – 53. Значит, значение суммы зависит от второго слагаемого: в первом выражении второе слагаемое меньше, чем второе слагаемое во втором выражении (4 < 6), поэтому значение первой суммы меньше значения второй суммы; в) 90 – 60 больше 80 – 60, так как вычитаемые равны, то значение разности больше в том выражении, где больше уменьшаемое (90 > 80); г) 37 – 5 больше 37 – 6, так как уменьшаемые равны, то значение разности больше в том выражении, где меньше вычитаемое (5 < 6). – Выполните сложение и вычитание данных чисел и проверьте свои рассуждения. Задание № 6(с. 42). – Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? – Прочитайте только условие. – Прочитайте вопрос задачи. – Сформулируйте вопрос задачи со словом «сколько». (Сколько килограммов весят яблоки в этом ящике?) – Запишите решение этой задачи. Всего: 23 кг. Ящик – 1 кг. Яблоки – ? кг. Решение: 23 – 1 = 22 (кг) – масса яблок. Ответ: 22 кг. V. Повторение пройденного материала. 1. Работа по учебнику. Задание № 15(с. 44). – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Запишите кратко условие задачи. Запись: – Что обозначает слово «цена»? (Стоимость одного предмета.) – Что обозначает слово «стоимость»? (Выраженная в деньгах ценность чего-либо.) – Запишите решение этой задачи. (8 + 9 = 17.) – Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько рублей дороже второй карандаш?) Справочный материал для учителя |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 243. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |