Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бану Ханифа и битва при Йамаме.





Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) послал Халида ибн аль-Уалида в Йамаму сражаться с сорокатысячным войском бану Ханифа.


Халид встретился с ‘Икримой и Шурахбилем и пошёл вперёд.


Авангардом его войска командовал Шурахбиль ибн Хасан, а флангами - Зейд ибн аль-Хаттаб и Абу Хузайфа ибн ‘Утба ибн Раби‘а.


Войско мусульман двигалось вперёд, пока не остановилось на холме, за которым простиралась Йамама. Там Халид разбил лагерь. Знамя мухаджиров было у Салима, вольноотпущенника Абу Хузайфы, а знамя ансаров - у Сабита ибн Кайса ибн Шаммаса.


Сабит ибн Кайс вырыл для своих ног яму до середины голени и встал в неё, крепко держа знамя. При этом он завернулся в саван и стоял так, пока его не убили. Ансары сказали Салиму, вольноотпущеннику Абу Хузайфы: "Боишься, что к нам подберутся с твоей стороны?". Он ответил: "Скверным бы я тогда был носителем Корана!". Он также держался до последнего - ему отрубили обе руки.


Халид теснил врага, пока не прорвался к горам, в которых укрылся Мусайлима. Встав между двумя рядами, Халид стал требовать противника для поединка. И кто бы ни вышел к нему, Халид побеждал его и убивал.


Мусульмане пошли в наступление. Халид позаботился о том, чтобы мухаджиров, ансаров и бедуинов можно было отличать друг от друга.


Каждая из трёх названных групп сражалась под своим знаменем.
Сподвижники проявили беспримерное терпение. Сражаясь насмерть, они медленно, но упорно продвигались вперёд до тех пор, пока Всевышний Аллах не даровал им победу.


Аль-Бара ибн Малик сказал: "О мусульмане! Помогите мне перебраться через стену". Они подняли его на щитах, которые держали на копьях, и перебросили через стену. Оказавшись в саду, он бросился к воротам и сражался до тех пор, пока не открыл их.


Мусульмане вошли в сад и стали сражаться, причём вошедшие открыли остальные ворота. Вероотступники побежали, и мусульмане начали преследовать их и убивать. Мусульмане добрались до Мусайлимы, и Уахши (вольноотпущенник Джубайра ибн Мут‘има и убийца Хамзы), бросил в него своё копьё. Оно пронзило его тело насквозь. Уахши часто говорил: "Самого благочестивого из людей убил я во время джахилии, и самого плохого из них в исламе". См. "Усдуль габа" Ибн аль-Асир, (5/386); "Тарих аль-ислам" аз-Захаби, (3/39).


В саду Мусайлимы-лжеца, были убиты около десяти тысяч человек, среди них шестьсот мусульман. Остальные укрылись в крепости, и Халид заключил с ними мир и призвал их к исламу, после чего все они стали мусульманами.


Некоторые из бежавших были пленены до того, как вошли в крепость. Среди них оказалась женщина, которая досталась ‘Али ибн Абу Талибу в качестве наложницы и родила ему сына - Мухаммада ибн аль-Ханафиййу. Его мать звали: "Хауля бинт Джафар бин Каис".

Ибн Са‘д "Ат-табакат аль-кубра", (3/12).














Вероотступничество жителей Бахрейна.


Когда посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) скончался, жители Бахрейна отреклись от ислама. Их правителем стал аль-Мунзир ибн ан-Ну‘ман, который был неверующим. Они сказали: "Если бы Мухаммад был пророком, он бы не умер!".
Жители Джувасы сохранили верность исламу. Джуваса, крепость принадлежит племени Абдуль-Кайса. См. "Му‘джам аль-бульдан", (2/174).


Это было первое селение среди вероотступников, в котором прошла пятничная молитва. Язычники окружили их и лишили продовольствия.


Среди верующих начался страшный голод. Так продолжалось до тех пор, пока Всевышний Аллах не послал им избавление.


‘Абдуллах ибн Хазф из бану Бакр сказал:

К Абу Бакру посылаю весть,
И к бесстрашным воинам Медины,
Помогите же достойным людям,
Что в Джувасе в плотном окруженьи,
Кровь их там повсюду алым цветом,
Словно солнце, всем глаза слепит.
Лишь на Милостивого у нас надежда,
На Аллаха уповающий ведь только победит


Тогда аль-Джаруд собрал соплеменников и сказал: "О бану ‘Абду-ль-Кайс! Я задам вам несколько вопросов, и если вы знаете ответ, отвечайте, а если не знаете, не отвечайте". Они сказали: "Спрашивай, о чём хочешь".
Тогда он спросил: "Знаете ли вы о том, что в прошлом Аллах уже посылал к людям пророков?" Они сказали: "Да".
Он спросил: "Вы знаете это доподлинно?" Они ответили: "Да".
Он спросил: "И что с ними случилось?". Они ответили: "Они умерли".
Тогда он сказал: "Мухаммад умер так же, как и они. И я свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха!". Они сказали: "И мы свидетельствуем, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха! И мы свидетельствуем, что ты - лучший из нас и наш предводитель!". И они сохранили верность исламу.
Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) послал в Бахрейн войско под командованием аль-‘Аля ибн аль-Хадрами.
Когда он подошёл к Бахрейну, к нему присоединился Сумама ибн Асаль в сопровождении большого войска, состоящего из его соплеменников.
Ночью, услышав шум в лагере противника, аль-‘Аля послал одного из своих людей узнать, в чём дело. Оказалось, что они пьяны. Тогда мусульмане напали на них и обратили их в бегство, убив одних и взяв в плен других, и мало кому удалось бежать.

Ибн Джарир ат-Табари "Тарих аль-умам уаль-мулюк", событие 12 г.х.





















Битва Зат ас-Салясиль.


Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа", (6/349)


Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) написал Халиду, велев ему идти в Ирак. Халид отправился в Ирак, где Хурмуз уже собрал огромное войско, чтобы идти против мусульман.


Халид остановился в Казыме [место находится в современном Кувейте], напротив персов. Халид спешился и подошёл к Хурмузу. Они обменялись ударами, после чего Халид обхватил Хурмуза, чтобы убить его.


Охрана Хурмуза подбежала, чтобы помешать ему, однако аль-Ка‘ка‘ ибн Амр со своими воинами сразился с ними и разбил их. Персы обратились в бегство, а преследовавшим их мусульманам достались их вещи и оружие. Ат-Табари "Тарих аль-умам уаль-мулюк", событие 12 г.х.





Завоевание Шама.


Покончив с вероотступниками и смутьянами на Аравийском полуострове, Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) переключил своё внимание на Ирак, послав туда Халида ибн аль-Уалида.


Он также написал ‘Амру ибн аль-Асу: "Сейчас я желаю освободить тебя от твоей сегодняшней работы, для того что лучше для тебя в этом мире и в мире вечном, если только твоё сегодняшнее положение не нравится тебе больше предлагаемого мною".


‘Амр написал ему в ответ: "Поистине, я - одна из стрел ислама, а ты после посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) - лучник Аллаха, который пускает эти стрелы и собирает их. Поэтому выбирай самые прочные, острые и лучшие и пускай их".


Тогда Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) велел ему прийти, и он пришёл к нему. Абу Бакр снарядил четыре войска.

Он поручил командовать одним из них ‘Амру ибн аль-‘Асу и послал его в Палестину.
Второе войско под предводительством прибывшего из Ирака Шурахбиля ибн Хасаны направилось в Иорданию.


Командование третьим войском было поручено Йазиду ибн Абу Суфйану, и оно направилось в сторону Дамаска.


Командование четвёртым войском было поручено самому надёжному человеку мусульманской общины, как сказал о нём пророк (да благословит его Аллах и приветствует) Абу ‘Убайде ‘Амиру ибн аль-Джарраху. Он отправился в Хомс.

Чуть позже Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) послал к Йазиду ибн Абу Суфйану подкрепление - Шурахбиля ибн Хасану. Он также отправил к ним ‘Икриму ибн Абу Джахля.


В битве при Йармуке участвовали многие известные сподвижники посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Среди них - Абу ‘Убайда ибн аль-Джаррах, аз-Зубайр ибн аль-‘Аууам, ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, Абу ад-Дарда, Абу Хурайра, Шурахбиль ибн Хасана, ‘Амр ибн аль-‘Ас, Абу Суфйан ибн Харб, Йазид ибн Абу Суфйан и ‘Икрима ибн Абу Джахль.









Сражение при Йармуке.


Войско мусульман насчитывало двадцать семь тысяч воинов, а войско христиан - сто двадцать тысяч. Командующие войсками послали к Абу Бакру гонцов, докладывая обстановку и прося прислать подкрепление.

 

Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) написал им в ответ, что они должны объединиться и превратить свои войска в одно: "Вы - помощники Аллаха, а Аллах помогает тем, кто помогает Ему, и оставляет без помощи тех, кто оставляет без помощи Его! Подобные вам терпят поражение не из-за малочисленности, а из-за грехов - опасайтесь же их!".
Потом Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) сказал: "А я отвлеку христиан от наущений шайтана посредством Халида ибн аль-Уалида".


И он послал к Халиду, который находился в Ираке, и велел ему отправиться в Шам. По прибытии в Шам Халид должен был стать командующим объединённого мусульманского войска. Халид оставил в Ираке вместо себя аль-Мусанну ибн Харису, а сам, не теряя ни минуты, отправился в Ирак в сопровождение девяти с половиной тысяч воинов. Желая сократить расстояние, Халид повёл своё войско по дороге, по которой ещё никто не ходил. Это был очень трудный путь через пустыню и долины, в которых не было воды. Халид взял с собой проводника - Нафи‘ ибн ‘Умайра ат-Таи.


Поскольку пустыня, которую пришлось пересечь Халиду и его войску, была безводной, мусульмане напоили несколько верблюдов до отказа, используя их в качестве живых цистерн. Когда запасы воды кончились, они зарезали этих верблюдов и напоили водой, которой был наполнены их утробы, своих лошадей, чтобы те не погибли от жажды. Путь был преодолён за пять дней. Кто-то из арабов сказал Халиду: "Если ты к утру доберёшься до такого-то дерева, спасёшься вместе со своими спутниками, а иначе вас ждёт погибель!".


Халид и его воины напрягли все силы и к утру добрались до названного дерева. Тогда Халид сказал: "Утром хвалит человек ночное путешествие!" [То есть: "Утром видны результаты ночного путешествия - (прим. ред. А.И.)] Со временем его слова превратились в пословицу. Халид был первым, кто произнёс их.


Один из арабов-христиан, которого византийцы отправили на разведку, вернувшись, доложил: "Я увидел людей, которые ночью - монахи, а днём - доблестные воины. Ей-богу, если бы кто-то из их предводителей украл, они отрубили бы ему руку, а если бы он совершил прелюбодеяние, они забили бы его камнями!".


Предводитель византийцев сказал: "Ей-богу, если он говорит правду, тогда нам лучше быть под землёй, чем на земле!".


Один из арабов-христиан сказал Халиду ибн аль-Уалиду, когда тот направлялся из Ирака в Шам: "Византийцев так много, а мусульман так мало!". Халид сказал в ответ: "Горе тебе! Ты пугаешь меня византийцами? Когда Аллах помогает, войско как будто увеличивается, а когда Аллах не помогает, войско будто уменьшается, и я молю Аллаха исцелить моего "аль-Ашкъара" [имя коня Халида], и пусть хоть в два раза увеличится численность их воинов!".


Махан, предводитель Византийцев, вызвал Халида для переговоров, и Халид вышел к нему. Махан сказал: "Мы знаем, что вас заставила выйти из ваших земель суровая жизнь и голод. Давайте же я дам каждому из вас десять динаров, еду и одежду, и вы вернётесь к себе, а на следующий год мы пошлём вам ещё столько же".


Халид, отверг это предложение Махана словами: "Мы не из-за этого вышли с наших земель. Просто мы народ, который пьет кровь. И до нас дошла весть, что нет лучше крови, чем кровь византийцев, вот поэтому мы и пришли".


После этого имели место несколько поединков, после чего началось сражение. Византийцы подняли кресты и издавали звуки, напоминавшие гром, а их священники и епископы побуждали их к сражению и поднимали их боевой дух. Византийцы были многочисленны и отлично вооружены.


Однако мусульмане собрались с силами и пошли на византийцев все как один, и кончилось тем, что византийцы побежали, и сражение закончилось грандиозной победой мусульман.

Ат-табари "Тарих аль-Умам уаль-Мулюк", событие 13 г.х. Также Ибн Касир "Аль-бидайа уа ан-нихайа".













Подвиги мусульман.


‘Икрима ибн Абу Джахль сказал: "Я сражался с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в нескольких битвах, а теперь побегу от вас [То есть: "... от Византийцев"]?!".
Затем он воззвал: "Кто клянётся стоять насмерть?". Его дядя аль-Харис ибн Хишам поклялся.
К нему присоединился Дырар ибн аль-Азуар с четыремя сотнями доблестных воинов. Они сражались перед шатром Халида. Все они получили ранения. Некоторые были убиты, в том числе и Дырар ибн аль-Азуар (да будет доволен им Аллах).


Передают, что, получив смертельные ранения, эти воины стали просить воды. Когда одному из них подносили воду, он, увидев, что другой тоже просит пить, говорил: "Отдайте воду ему". И каждый из них говорил так, и все они умерли, так и не испив воды.

Ат-табари "Тарих аль-Умам уаль-Мулюк", событие 13 г.х.


Мусульмане разделили церковь Йуханны (Иоанна) на две части. Одна осталась церковью, а другая была превращена в мечеть. Сегодня это соборная мечеть Дамаска.

 

 

Часть вторая.

Правление ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) - (13–23 гг. х.).

Абу Бакр ас-Сыддик (да будет доволен им Аллах) правил два года и три месяца, после чего он скончался.


Своим преемником он назначил ‘Умара ибн аль-Хаттаба, и люди присягнули ему.
Абу Бакр считал, что ‘Умар - наиболее подходящая кандидатура. Поэтому он завещал пост халифа ему.


‘Умар правил десять лет. Период правления ‘Умара был наилучшим в жизни мусульман после эпохи посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и Абу Бакра.
Приход ‘Умара к власти совпал с обострением обстановки в Шаме и битвой при Йармуке. Мусульмане одержали блестящую победу в сражении с византийцами. Такие города, как Дамаск, Хомс, Кыннасрин и Аджнадин были завоёваны, после чего произошло другое грандиозное событие - покорение Иерусалима (Бейт аль-макдис).


После этого мусульмане смогли беспрепятственно передвигаться по землям византийцев. Затем ‘Амр ибн аль-‘Ас завоевал Египет, а Са‘д ибн Абу Уаккас направился на восток, в земли персов. Он привёл к ним конницу, и они понесли огромные потери.


Позже имело место сражение при Кадисиййи. Мусульманами командовал Са‘д ибн Абу Уаккас. Это была одна из решающих битв. Затем был завоёван Хорасан.
Таким образом, во времена ‘Умара очень многие земли были открыты для ислама.

'Умар строго следил за деятельностью своих наместников. Он спрашивал простых людей о том, насколько хорошо наместники выполняют свои обязанности по отношению к ним. Мухаммад ибн Масляма был посланцем ‘Умара и узнавал по его велению о действиях и поведении того или иного наместника.

Известно также, что ‘Умар имел обыкновение выходить по ночам и ходить по городу, чтобы знать, что происходит в его владениях.

‘Умар также заботился о безопасности Медины и принимал соответствующие меры. Он не разрешал самым известным сподвижникам уезжать из города, чтобы при необходимости можно было сразу же обратиться к ним за советом. Шакир "ат-Тарих аль-ислами", (3/21).

'Умар позаботился о распространении справедливости. Посланец хосроя сказал, увидев его спящим под деревом: "Ты правишь справедливо и потому чувствуешь себя в безопасности и спишь спокойно".

Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: "Однажды, когда мы сидели у ‘Умара, он спросил: "Кто из вас помнит слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) об испытаниях и искушениях?".


Я сказал: "Искушение человека, связанное с его женой, имуществом, детьми и соседями, искупляется* молитвой, милостыней, побуждением людей к совершению одобряемого и удержанием от порицаемого".

 

*|Здесь имеются в виду те случаи, когда человек не смог устоять перед каким-либо из этих искушений и сделал нечто, не одобряемое шариатом, то есть совершил грех|.


‘Умар сказал: "Я имею в виду не это, а смуту, которая будет подобна бушующему морю".
Я сказал: "Она не повредит тебе, о повелитель верующих, поистине, ты отделён от неё запертой дверью".
‘Умар спросил: "Эта дверь будет сломана или открыта?".
Я ответил: "Она будет сломана".
‘Умар сказал: "Значит, после этого её уже никогда не закроют!"".

Хузайфу спросили: "Знал ли ‘Умар, о какой двери идёт речь?".
Он ответил: "Он знал это так же хорошо, как и то, что ночь предшествует утру, потому что хадис этот я пересказал ему в точности, без ошибок".
Люди побоялись спросить Хузайфу о том, что же это за дверь, и попросили Масрука сделать это. Он спросил: "Кто же является этой дверью?".
Хузайфа ответил: "Эта дверь - сам ‘Умар".

Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 7096; Муслим, (№144/231).

Сломанная дверь - это гибель ‘Умара от руки огнепоклонника Абу Люлюа.

Глава первая. Краткая биография ‘Умара ибн аль-Хаттаба да будет доволен им Аллах!

Его звали ‘Умар ибн аль-Хаттаб ибн Нуфайль ибн ‘Абду-ль-‘Узза ибн Рийах ибн ‘Абдуллах ибн Курт ибн Разах ибн ‘Ади ибн Ка‘б ибн Люайй ибн Галиб ибн Фихр аль-‘Адуи аль-Кураши. Абу Ну‘айм аль-Асфахани "Марифат ас-Сахаба", (1/190).

У него было несколько жён:

1 Зейнаб бинт Мазун.

2 Муляйка бинт Джаруль.

3Умм Хаким бинт аль-Харис.

4 ‘Атика бинт Зейд.

5Умм Кульсум бинт ‘Али ибн Абу Талиб.

6 Джамиля бинт ‘Асым.

7 Кариба бинт Абу Умаййа.У ‘Умара было много детей.

 

Сыновья: Зейд-старший, Зейд-младший, ‘Асым, ‘Абдуллах, ‘Абду-р-Рахман - старший, ‘Абду-р-Рахман - средний ‘Абду-р-Рахман - младший, ‘Убайдуллах, Ийад.

Дочери: Хафса, Рукаййа, Зейнаб и Фатыма.

Ибн Мас‘уд сказал: "С тех пор как ‘Умар принял ислам, мы обрели могущество". Этот хадис приводит аль-Бухари в "Сахих", №№ 3684, 3863.


‘Умар принял ислам после сорока одного мужчины и одиннадцати женщин в 6 году от хиджры.

Ибн ‘Аббас рассказывал: "После того, как покойного ‘Умара ибн аль-Хаттаба (да будет доволен им Аллах) положили на его ложе, обступившие его люди обращались к Аллаху с мольбами за него, восхваляли ‘Умара и совершали по нему заупокойную молитву, пока тело не подняли. Я тоже находился среди них, как вдруг какой-то человек взял меня за плечо сзади. Я повернулся к нему, и оказалось, что это ‘Али (да будет доволен им Аллах), который сказал: "Да помилует его Аллах!", а потом добавил: "Среди тех, кого ты после себя оставил, нет человека, дела которого я хотел бы иметь в запасе, когда встречу Аллаха, больше дел, совершённых тобой! Клянусь Аллахом, я всегда считал, что Аллах поместит тебя вместе с двумя твоими товарищами, ибо я столько раз слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) говорит: "Мы вместе с Абу Бакром и ‘Умаром пришли", "Мы вместе с Абу Бакром и ‘Умаром вошли", "Мы вместе с Абу Бакром и ‘Умаром вышли""". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 3685; Муслим, № 2389.


Достоинства ‘Умара ибн аль-Хаттаба.
1 Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "Поистине, среди живших до вас общин были люди, вдохновляемые Всевышним, если в моей общине такие и есть, то это ‘Умар ибн аль-Хаттаб". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 3689; Муслим, № 2398.

2 Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передаёт: "Однажды, когда мы находились в обществе посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует), он сказал: "Во сне я увидел, что нахожусь в Раю, где встретил женщину, совершавшую омовение рядом с каким-то дворцом. Я спросил: "Кому принадлежит этот дворец?". Мне ответили: "‘Умару ибн аль-Хаттабу", а потом я вспомнил о его ревности и поспешно удалился оттуда". Услышав это, ‘Умар заплакал и сказал: "Могу ли я ревновать, по отношению к тебе, о посланник Аллаха?!"". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 3680; Муслим, № 2394.

3 Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) передаёт, что однажды, когда пророк (да благословит его Аллах и приветсвует) вместе с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом поднялись на гору Ухуд, она задрожала, и он сказал: "Остановись, Ухуд, ибо, поистине, на тебе - пророк, правдивейший (сыддик) и два мученика". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 3697; Муслим № 2394.

4 Са‘д ибн Абу Уаккас передаёт, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветсвует) сказал: "О Ибн аль-Хаттаб! Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, когда Шайтан встречает тебя на дороге, он непременно сворачивает на другую дорогу". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 3683; Муслим № 2396.

У ‘Умара была интересная особенность - его мнение не раз совпадало с решением Всевышнего Аллаха.

‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Мои желания совпали с волей моего Господа в трёх случаях. Однажды я сказал: "О посланник Аллаха, а не избрать ли нам для молитвы место Ибрахима?", - после чего был ниспослан аят, в котором говорилось:

"Сделайте же место стояния Ибрахима местом совершения молитвы" Сура 2 "Корова", аят 125


Что же касается аята о хиджабе, то однажды я сказал: "О посланник Аллаха, не велишь ли ты прикрываться твоим жёнам, ведь с ними разговаривают и благочестивые, и порочные!", - после чего был ниспослан аят о покрывале.


Третий случай связан с тем, что однажды всех жён посланника Аллаха
(да благословит его Аллах и приветсвует) охватила ревность к нему, и я сказал им: "Если он разведётся с вами, то, может быть, его Господь даст ему взамен вас, жён лучше вас". Сура 66 "Запрещение", аят 5.


Потом этот аят был ниспослан Всевышним". Этот хадис приводят аль-Бухари в "Сахих", № 402; Муслим № 2399.

Настало время упомянуть о кончине ‘Умара (да будет доволен им Аллах). Его убил огнепоклонник-перс Абу Люлюа. Он два раза ударил его отравленным кинжалом, когда тот совершал утреннюю молитву с людьми.


Узнав о том, кто именно нанёс ему смертельный удар, ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: "Хвала Аллаху, Который не сделал моим убийцей мусульманина, который вёл бы со мной спор пред Аллахом, приводя в качестве довода земные поклоны, которые он совершал Ему!".

Ибн Абу Шейба "аль-Муасаннаф", № 37074.

 

 

Глава вторая. Важнейшие события в период правления ‘Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...