Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы коррекционной педагогики




1. Принцип педагогического оптимизма.

2. Принцип ранней педагогической помощи.

3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения.

4. Принцип социально-адартирующей направленности образования.

5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.

6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании как средства развития восприятия, речи, мышления, памяти и др.

7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, воспитании, развитии.

Компенсация(от лат. “возмещение”) – сложный процесс перестройки или замещения нарушенных/недоразвитых психофизиологических функций организма.

Адаптация(от лат. “приспособление”) – процесс приспособления ребенка с отклонениями в развитии к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям.

Реабилитация( от лат. “восстановление”) – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную сферу, в общественно-полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Аномалия(от греч. “отклонение”) – отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии.

Девиация(от лат. “отклонение”) – отклонение в поведении.

ТЕМА: Педагогические технологии, их классификация и характеристика

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Технология– (от греч. “techne” – искусство, мастерство и “logos” – знание, наука, закон) – это некая совокупность методов обработки, изготовления продукции, а также использование на практике наиболее эффективных и экономически выгодных производственных процессов.

 Производственная технология характеризует целостный, завершенный процесс, имеет систему методов и средств целенаправленного изменения объекта, обеспечивает гарантированную эффективность деятельности.

Подходы к определению педагогической технологии

Базовые признаки педагогической технологии (по В.И. Андрееву)

1. Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который гарантирует достижение поставленных целей.

2. Ключом к пониманию технологизации учебного процесса является последовательная ориентация всех его компонентов на достижение поставленных целей.

3. Точное определение эталона (критерия) полного усвоения всего учебного курса является важнейшим моментом в работе по данной системе.

Основные аспекты понятия “педагогическая технология”

(по Г.К. Селевко)

Уровневый анализ понятия “педагогическая технология”

Основные качества современных педагогических технологий

Классификация педагогических технологий

 


[1] Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.‚ 1995

[2] Сластенин В.А. Учитель //Российская педагогическая энциклопедия: В 2т.М.‚ 1999










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 546.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...