Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы коррекционной педагогики⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 21
1. Принцип педагогического оптимизма. 2. Принцип ранней педагогической помощи. 3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности обучения. 4. Принцип социально-адартирующей направленности образования. 5. Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования. 6. Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании как средства развития восприятия, речи, мышления, памяти и др. 7. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении, воспитании, развитии. Компенсация(от лат. “возмещение”) – сложный процесс перестройки или замещения нарушенных/недоразвитых психофизиологических функций организма. Адаптация(от лат. “приспособление”) – процесс приспособления ребенка с отклонениями в развитии к условиям школьной жизни, к её нормам и требованиям. Реабилитация( от лат. “восстановление”) – процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную сферу, в общественно-полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками. Аномалия(от греч. “отклонение”) – отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии. Девиация(от лат. “отклонение”) – отклонение в поведении.
ТЕМА: Педагогические технологии, их классификация и характеристика ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Технология– (от греч. “techne” – искусство, мастерство и “logos” – знание, наука, закон) – это некая совокупность методов обработки, изготовления продукции, а также использование на практике наиболее эффективных и экономически выгодных производственных процессов. Производственная технология характеризует целостный, завершенный процесс, имеет систему методов и средств целенаправленного изменения объекта, обеспечивает гарантированную эффективность деятельности. Подходы к определению педагогической технологии
Базовые признаки педагогической технологии (по В.И. Андрееву) 1. Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который гарантирует достижение поставленных целей. 2. Ключом к пониманию технологизации учебного процесса является последовательная ориентация всех его компонентов на достижение поставленных целей. 3. Точное определение эталона (критерия) полного усвоения всего учебного курса является важнейшим моментом в работе по данной системе. Основные аспекты понятия “педагогическая технология” (по Г.К. Селевко)
Уровневый анализ понятия “педагогическая технология”
Основные качества современных педагогических технологий Классификация педагогических технологий
[1] Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.‚ 1995 [2] Сластенин В.А. Учитель //Российская педагогическая энциклопедия: В 2т.М.‚ 1999 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 546. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |