Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ
ТЕМА 1.Воспитание в структуре целостного педагогического процесса. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Подходы к определению сущности воспитания.
Многомерность понятия “воспитания”: 1) в социальном значении –это совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравов, норм и ценностей. 2)в педагогическом значении: а) в широком смысле – специально организованное, целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого с целью формирования у последнего определённых качеств и системы отношений к миру. б) в узком смысле – специально организованная воспитательная деятельность, процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретныхвоспитательных задач. Движущие силы воспитательного процесса – это результат разрешения противоречия между приобретёнными знаниями и опытом поведения с одной стороны и новыми потребностями с другой./И.П.Подласый/ Противоречия, осложняющие организацию воспитательного процесса. 1. между целями и задачами, выдвигаемыми педагогом и реальным стремлением к их осуществлению. 2. между отбором содержания воспитания и личным опытом воспитанников. 3. между избранными педагогом формами и методами педагогического взаимодействия и принятием их учащимися. 4. между сутью воспитательного процесса в семье и в образовательном учреждении. 5. между оценкой уровня воспитанности учащихся и их самооценкой. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |