Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ




ТЕМА 1.Воспитание в структуре целостного педагогического процесса.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Подходы к определению сущности воспитания.

Многомерность понятия “воспитания”:

 1) в социальном значенииэто совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравов, норм и ценностей.

2)в педагогическом значении:

а) в широком смысле – специально организованное, целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемого с целью формирования у последнего определённых качеств и системы отношений к миру.

б) в узком смысле – специально организованная воспитательная деятельность, процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретныхвоспитательных задач. 

Движущие силы воспитательного процесса – это результат разрешения противоречия между приобретёнными знаниями и опытом поведения с одной стороны и новыми потребностями с другой./И.П.Подласый/

Противоречия, осложняющие организацию воспитательного процесса.

1. между целями и задачами, выдвигаемыми педагогом и реальным стремлением к их осуществлению.

2.  между отбором содержания воспитания и личным опытом воспитанников.

3. между избранными педагогом формами и методами педагогического взаимодействия и принятием их учащимися.

4. между сутью воспитательного процесса в семье и в образовательном учреждении.

5. между оценкой уровня воспитанности учащихся и их самооценкой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 176.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...