Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

I. Гуманно – личностный подход к воспитанию




Личность проявляется в детстве, ребенок в школе – полноценная личность. Личность является субъектом, а не объектом в педагогическом процессе. Личность – цель воспитательной системы, а не средство достижения каких – либо целей.

Каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы. Приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности (доброта, любовь, трудолюбие, достоинство, гражданственность и др.). Гуманное отношение к детям включает: педагогическую любовь к детям, оптимистическую веру в ребенка, сотрудничество, мастерство общения, отсутствие прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, демократизацию отношений «воспитатель – воспитанник

ΙΙ. Деятельностный подход в воспитании

Становление личности происходит в деятельности, во взаимодействии с другими людьми. Следовательно, воспитание можно трактовать как целенаправленную организацию многообразной по видам деятельности школьников как активной формы проявления их отношений к окружающему миру.

Ориентация на реализацию трех сфер деятельности:

- Мотивационно–потребностная (установки, ценности, интересы, мотивы);

- Содержательная (цели и задачи, проблемы, ориентация в ситуации, программа действий и ее исполнение, результат);

- Процессуальная (логические, эвристические методы, методы самоорганизации, методы контроля и самоконтроля)

ΙΙΙ. Культурологический подход в воспитании

Воспитание будет тем эффективнее, чем более оно вписано в контекст мировой культуры, а воспитанник будет активно овладевать и творчески развивать лучшие достижения культуры нации, страны, мировой цивилизации.

Приоритетная цель воспитания – развитие личности как человека культуры. Именно в культуре сосредоточены все смыслы человеческого бытия: социального, духовного, логического, эмоционального, нравственного. Содержанием воспитательного процесса является богатство национальной и мировой культуры. Сохранение, воспроизводство и развитие культуры.

ΙV. Концепция социального воспитания

Воспитание – важнейшая функция общества, процесс, складывающийся из целенаправленных влияний на поведение и деятельность человека всех воспитательных социальных институтов, воздействия среды, активности самой личности как субъекта воспитательного процесса.

Приоритетная цель воспитания – становление личности, способной полноценно выполнять систему социальных ролей: функции семейные, профессионально – трудовые, гражданские, геосоциальные и интерсоциальные, саморегулятивные.

V. Ценностный подход в воспитании

Гармония в человеке духовных и материальных ценностей.

Значимость общечеловеческих ценностей.

Осознание российскими школьниками ценности здорового образа жизни, образованности, культуры общения и поведения.

Стремление к истине, социальная справедливость, честность и достоинство, доброжелательность и гуманность, уважение к таланту и инакомыслию, миролюбие и способность к самодисциплине, любовь к Отечеству.

Школа, и особенно воспитание, призваны выстроить перед саморазвивающейся личностью тот спектр ценностей, который был бы достоин человека XXI века.

В эпицентре ценностей – Человек: «Поистине в центре мира стоит человек, и судьба человека определяет судьбу мира через него и для него» /Н.А.Бердяев/

ТЕМА 5. Коллектив как объект и субъект воспитания

Подходы к определению коллектива

Основные признаки высокоразвитого коллектива

(по А.С.Макаренко)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...