Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕМА: Воспитание культуры межнационального общения
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Мировая глобализация – противоречивый процесс, ведущий с одной стороны к сближению, объединению стран и народов в единой хозяйственной деятельности, способствующий ускорению научно-технической революции. Но с другой стороны возникает угроза стирания этнического и культурного своеобразия народов, тенденция строить жизнь по чужим стандартам. Это вызывает активное сопротивление: межнациональные конфликты, войны. Миссия педагогики межнационального общения – подготовка молодежи в условиях многонациональной и поликультурной среды, формирование умения общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий.
Цель и задачи поликультурного образования (П.К.О) Цель П.К.О –формирование человека, способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Задачи П.К.О 1.Овладение учащимися культурой своего народа как условие интеграции в другие культуры 2.Формирование у учащихся представлений о многообразии культур и воспитание позитивного к ним отношения 3.Развитие умений и навыков продуктивного взаимодействия с носителями других культур, гуманного межнационального общения. Основные категории поликультурного образования 1. Этнос (от греч. «народ») – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих общими, относительно устойчивыми особенностями языка, культуры, психики и сознанием своего единства и отличия от других народов. 2. Раса– группа людей, объединенных общностью происхождения и наследственных особенностей (цвет кожи, разрез глаз и др.) Группы людей одной расы говорят на разных языках, образуя различные народности. Крупнейшие расы: негроидная, монголоидная, европеоидная. 3. Ментальность– система образов, лежащих в основе представлений человека о мире, своем месте в нем, т.е. своеобразное миропонимание, присущее этнической общности. Зачастую ментальность трактуют как «национальный характер». 4. Менталитет– совокупность установок специфического мировосприятия, формирующихся в ходе длительного исторического развития конкретного этноса. Определяет национальный характер, модель национального сознания, экономического, психического поведения. Это наиболее стабильная и устойчивая часть культуры народа, сохраняющаяся в виде общечеловеческой и национальной нормы. 5. Толерантность (от лат. «терпение») – терпимость к иным мнениям, отличиям в вере, обычаях, внешнем виде. Способствует осознанию многомерности мира, социальной среды. 6. Национальные (этнические) стереотипы – обобщенное, устойчивое мнение о личностных качествах определенной этнической группы. Гражданское воспитание – имеет целью формирование гражданственности как интегративного качества личности, включающего в себя внутреннюю свободу и уважение к государственной власти, любовь к Родине (патриотизм) и сформированную культуру межнационального общения. Интернационализм – высокий уровень культуры межнационального общения, признание равенства всех народов, нацеленность на сотрудничество, справедливые отношения между людьми, независимо от их национальной принадлежности. ТЕМА: Сущность социального воспитания. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Социальная педагогика (С.П) – отрасль педагогики, изучающая закономерности и пути взаимодействия человека и его социального окружения, а также сущность социального воспитания, осуществляемого как в воспитательных учреждениях, так и в других организациях, для которых оно не является ведущей функцией. Ведущая идея – гуманизация социальной среды, забота о человеке, защита ребенка и мира детства. Термин «социальная педагогика» введен в 19 в. Ф.А. Дистервегом. Как направление оформилось в середине 19 в., огромный вклад в становление социальной педагогики внес П. Наторп. Объект социальной педагогики – устойчивые закономерности, характерные для социально – педагогической деятельности; изучение содержания и разработка технологий социальной работы Предмет социальной педагогики – исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации путем интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |