Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи социальной педагогики




Социализация – это процесс и результат взаимодействия индивида в системе социальных отношений, воспроизводство опыта и культуры предшествующих поколений в процессе развития и саморазвития личности.

Основные факторы социализации

1.Индивидуальные различия: возраст, место рождения и проживания, пол, уровень интеллекта, свойства личности и др.

2.Агенты социализации: семья, школа, культура, наука, СМИ, литература, лидеры-кумиры и др.

3.Методы культурной трансмиссии: язык, социальный класс, ритуалы, законы, дисциплина, воспитательные приемы и др.

Факторный подход И.С.Кона и А.В. Мудрика

Стадии социализации

I стадия– адаптация; происходит усвоение форм общения и способов деятельности. При этом действуют механизмы идентификации, конформизма, внушения;

II стадия – обособление; идет поиск личностью средств и способов самореализации, становление индивидуальности. Механизмы: контрвнушения, обособления, нонконформизма.

III стадия – интеграция; происходит осознанное объединение с группой на основе общих интересов, жизненных установок

Семья – социально–педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжение рода) и самоутверждении каждого ее члена. Первый в жизни человека институт социализации.

Семейное воспитание – это система воспитания и обучения, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Это сложная система, на которую влияют нравственные установки социума, материально-экономическая обеспеченность, общественное положение, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку.

 

Цель и задачи семейного воспитания

ЦЕЛЬ:Способствовать формированию таких качеств личности, которые помогали бы ее эффективной социализации

ЗАДАЧИ:

1)Создать максимальные условия для роста и развития ребенка

2)Стать социально-экономической и психологической защитой ребенка

3)Научить детей полезным прикладным умениям и навыкам

4)Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания детей

5)Воспитать чувство собственного достоинства

Основа взаимодействия семьи и школы – в их обоюдной заинтересованности в изучении особенностей ребенка, раскрытии и развитии его лучших качеств, создании условий для его самоопределения и самореализации.

Цель взаимодействия семьи и школы – создание единой воспитательной среды (единство взглядов на воспитательный процесс, общие пути воспитания, понимание сущности результата воспитания).

Задачи взаимодействия семьи и школы

1.Педагогическое просвещение

2.Педагогическая информация

3.Организация совместной деятельности

4.Педагогическая коррекция










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...