Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи социальной педагогики
Социализация – это процесс и результат взаимодействия индивида в системе социальных отношений, воспроизводство опыта и культуры предшествующих поколений в процессе развития и саморазвития личности. Основные факторы социализации 1.Индивидуальные различия: возраст, место рождения и проживания, пол, уровень интеллекта, свойства личности и др. 2.Агенты социализации: семья, школа, культура, наука, СМИ, литература, лидеры-кумиры и др. 3.Методы культурной трансмиссии: язык, социальный класс, ритуалы, законы, дисциплина, воспитательные приемы и др. Факторный подход И.С.Кона и А.В. Мудрика Стадии социализации I стадия– адаптация; происходит усвоение форм общения и способов деятельности. При этом действуют механизмы идентификации, конформизма, внушения; II стадия – обособление; идет поиск личностью средств и способов самореализации, становление индивидуальности. Механизмы: контрвнушения, обособления, нонконформизма. III стадия – интеграция; происходит осознанное объединение с группой на основе общих интересов, жизненных установок Семья – социально–педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжение рода) и самоутверждении каждого ее члена. Первый в жизни человека институт социализации. Семейное воспитание – это система воспитания и обучения, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Это сложная система, на которую влияют нравственные установки социума, материально-экономическая обеспеченность, общественное положение, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку.
Цель и задачи семейного воспитания ЦЕЛЬ:Способствовать формированию таких качеств личности, которые помогали бы ее эффективной социализации ЗАДАЧИ: 1)Создать максимальные условия для роста и развития ребенка 2)Стать социально-экономической и психологической защитой ребенка 3)Научить детей полезным прикладным умениям и навыкам 4)Передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания детей 5)Воспитать чувство собственного достоинства Основа взаимодействия семьи и школы – в их обоюдной заинтересованности в изучении особенностей ребенка, раскрытии и развитии его лучших качеств, создании условий для его самоопределения и самореализации. Цель взаимодействия семьи и школы – создание единой воспитательной среды (единство взглядов на воспитательный процесс, общие пути воспитания, понимание сущности результата воспитания). Задачи взаимодействия семьи и школы 1.Педагогическое просвещение 2.Педагогическая информация 3.Организация совместной деятельности 4.Педагогическая коррекция |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |