Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выдержки из конвенции о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1998г, ратифицирована на 3 сессии Верховного Совета (СССР в 1990г)




Ст.1. Для целей настоящей конвенции ребенком является каждое человеческое существо до достижения им 18 лет.

Ст.2. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные конвенцией за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национальности, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья.

Ст.8.Государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство и семейные связи.

Ст.14.Право ребенка на свободу мысли, совести и религии;

· на свободу ассоциаций и мирных собраний;

· на защиту закона от всякого вмешательстваили посягательства;

· на уровень жизни, необходимый для физического, духовного, нравственного и социального развития

Ст.27.Родители или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Ст.28.Право ребенка на образование, в частности:

1. Бесплатное и обязательное начальное образование;

2. Развитие различных форм среднего образования, как общего, так и профессионального, обеспечение его доступности для всех детей…;

3. Обеспечение доступного высшего образования для всех на основе способностей каждого.

Ст.31.Право ребенка на отдых и досуг, участие в культурной жизни, занятие искусством.

ТЕМА: Сущность коррекционной педагогики (КП)

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Коррекция (от лат. “исправление”) – система специальных и общепринятых мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизиологического развития и отклонений в поведении (девиация) детей.

Коррекционная (специальная) педагогика– это теория и практика специального образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях затруднительно или невозможно.

Предмет коррекционной педагогики –процесс дифференциации обучения, воспитания и развития детей с отклонениями в поведении, вызванными недостатками в их развитии, а также нахождение наилучших путей, средств и условий для обеспечения коррекции физических или психических недостатков.

Цель и задачи коррекционной педагогики










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...