Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы определения причин аварий и преждевременного износа деталей.




Об износе деталей машин или станка можно судить по характеру их работы. В машинах имеющие коленчатые валы с шатунами появление износа определяют по глухому стуку в местах сопряжения деталей. Чем он сильнее, тем больше износ.

Шум в зубчатых передачах признак износа профиля зуба.

Износ в механизмах станка можно установить не только на слух, но и по виду поверхностей, обрабатываемых на этом станке.

При точении детали на ней появляется через равные промежутки кольцевые выступы или впадины, то это означает, что в фартуке станка износились зубья реечного колеса и сама рейка: Движение суппорта в место плавного стало прерывистым. Также это может быть из-за износа направляющих станины и каретки суппорта, нарушающим соосность отверстий фартука и коробки подач, через которые проходит ходовой вал.

Следы дробления на обточенном валике свидетельствуют об увеличений зазора между шейками шпинделя и его подшипниками в следствии их износа.

При получении конусности на детали изношены подшипники шпинделя и направляющие станины, а когда овальность на детали изношена ищейка шпинделя, принявшая форму овала.

Увеличения мертвого хода рукояток свидетельство износа резьбы винтов и гаек.

Об износе деталей машин часто судят по появившимся на них царапинам, бороздкам, забоинам, а также по изменению их формы.

Подшипники качения - по шуму или спецприбором «стетоскопом». Работу подшипников можно проверить на ощупь температура до 60 градусов C.

Тугое провёртывание вала свидетельствует об отсутствии соосности между ними и подшипником или о чрезмерной тугой посадке подшипника на валу или в корпусе.

Дребезжание, стук внутри компрессора сигнализирует о поломке или повышенном износе поршневых колец. Глухой стук - износ цилиндра и поршня. Стук в маховике может быть при нарушении посадки его на валу.

Закалка стали.

Закалка – термообработка, связанная с нагревом, выдержкой и быстрым охлаждением для повышения твёрдости материала.

 А) Поверхностная закалка-нагрев верхнего слоя детали токами высокой частоты и охлаждение, применяется для закалки зубчатых колёс.

 Б) Полная закалка, при которой нагревают всю деталь и также охлаждают. Чем быстрее охладить, тем сталь станет твёрже, но хрупче. Охлаждают в воде и в масле.

Подготовка рабочего места.

1. Изучения паспортных данных станка или машины.

2. Очистка станка от грязи и стружки.

3. Слив охлаждающей жидкости, заранее в предусмотренную тару.

4. Отключения электропитания.

5. Вывешивается табличка «не включать ремонт».

6. Подготовка тары и места для складирования демонтированных узлов и агрегатов.

7. Приготовление ветоши тары для промасленной ветоши.

8. Подбор ключей и приспособлений.

9. При необходимости рабочее место огораживается.          

 

Билет № 9

Средний ремонт станка 16К20.

Средний ремонт, выполняется в соответствии с ведомостью дефектов, сопровождается частичной разборкой машины или станка.

При среднем ремонте заменяют и восстанавливают изношенные детали, регулируют механизмы,  выверяют точность взаимного расположения различных частей агрегата. Этим ремонтом охватывают детали, срок службы которых примерно равен периоду между двумя ремонтами или меньше его. Объем среднего ремонта составляет – 50 %– 60% от капитального.

Проверка на точность перед разборкой.

Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.

Частичная разборка станка.

Промывка, протирка детали разобранных узлов; промывка очистка от грязи не разобранных узлов.

Контроль жесткости шпиндельного узла.

Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.

Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.

Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры. Ремонт насоса системы смазки аппаратуры и арматуры; ремонт или замена масло - указателей, прокладок пробок и других элементов системы смазки.

Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т.п.

Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.

Нормализация стали.

Нормализация - термическая обработка заключается в нагреве выше критических точек, выдержке и охлаждении на воздухе для улучшения обрабатываемости детали резанием. Нормализации подвергаются штампованные или кованые заготовки из углеродистой и легированной стали, с целью улучшения микроструктуры, улучшения механических свойств и подготовки к последующей термической обработки.

Смотри билет №2.

Билет № 10.

Средний ремонт фрезерного станка.

Средний ремонт, выполняется в соответствии с ведомостью дефектов, сопровождается частичной разборкой машины или станка.

При среднем ремонте заменяют и восстанавливают изношенные детали, регулируют механизмы, выверяют точность взаимного расположения различных частей агрегата. Этим ремонтом охватывают детали, срок службы которых примерно равен периоду между двумя ремонтами или меньше его. Объем среднего ремонта составляет – 50% – 60% от капитального.

Проверка на точность перед разборкой.

Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей.

Частичная разборка станка.

Промывка, протирка детали разобранных узлов; промывка очистка от грязи не разобранных узлов.

Контроль жесткости шпиндельного узла.

Замена или восстановление изношенных втулок и подшипников качения.

Исправление шлифованием или шабрением нуждающихся в ремонте направляющих поверхностей, если их износ превышает допустимый.

Ремонт насоса подачи охлаждающей жидкости и арматуры. Ремонт насоса системы смазки аппаратуры и арматуры; ремонт или замена масло - указателей, прокладок пробок и других элементов системы смазки.

Ремонт или замена ограждающих щитков, кожухов, экранов и т.п.

Сборка отремонтированных узлов, проверка правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.

Отжиг стали.

Отжиг стали – это предварительная термообработка заготовок для понижения твердости, снятия внутренних напряжений и улучшения обрабатываемости.

Нагрев на 300 C выше линии GSK. Выдержка и охлаждение вместе с печью.

Полный отжиг – для конструкционных сталей, аустенит превращается в перлит.

Не полный отжиг - для инструментальных сталей; аустенит превращается в перлит , а цементит вторичный – в графит.

Правила ТБ слесаря ремонтника.

Слесарь ремонтник может быть допущен, если прошел обучение, сдавший экзамен и имеющий удостоверение этих работ.

Выполнять только ту работу, которую поручили.

Применять правильные и безопасные приемы труда.

Использовать исправный инструмент.

Использовать исправные приспособления.

 

Билет № 11.

Профилактические меры по предупреждению поломок и аварий. Какие основные виды работ включает осмотр. Система планово - предупредительного ремонта.

Профилактические меры - это плановый ремонт и осмотр оборудования. Сущность системы ППР заключается в том, что каждый станок или машину, наряду с повседневным уходом за ним, подвергают через определённый промежуток времени плановым профилактическим осмотрам и различным видам ремонта. Длительность этих промежутков определяется особенностями конструкций агрегата или его техническими назначениями, условиями его эксплуатаций. Системой ППР решаются следующие задачи:1. Оборудование поддерживается в состоянии, обеспечивающем его нормальную производительность и надёжное качество продукции. 2.Предотвращаются случаи неожиданного (аварийного) выхода из строя оборудования. 3.Снижаются расходы на ремонт оборудования. 4.Возрастает производительность оборудования в результате той или иной модернизации его в ходе планового ремонта.

Осмотр проводят с целью проверки технического состояния оборудования, устранения мелких неисправностей и выявления объема подготовительных работ перед очередным плановым ремонтом. Осмотр проводят без разборки отдельных узлов для выявления видимых дефектов прочности и плотности неподвижных соединений; регулировки зазоров в винтовых передачах, подшипниковых опорах, плавности перемещения узлов оборудования. При осмотре устраняют мелкие неисправности. Виды ремонта. Различают три основных вида ППР: текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт – это такой вид ремонта, при котором восстанавливается работоспособность отдельных механизмов. Производится на месте, заменяют болты, гайки, шпонки, восстанавливают шпоночные пазы. Около 20% от капитального. Средний ремонт – выполняется в соответствии с ведомостью дефектов, сопровождается частичной разборкой машины или станка. Составляет около 50-60% от капитального. Капитальный ремонт – это плановый ремонт, производимый с полной разборкой станка или машины. Заменяют все изношенные детали, и том числе и базовые, выполняется сборка и регулировка агрегатов.

3.Классификация сталей:

 по химическому составу.

1)Углеродистые – это стали, где углерода 0,01-2% в составе которых присутствуют основные примеси серы, фосфора, кремния и марганца: малоуглеродистые – где углерода до 0,25%.; среднеуглеродистые – 0,25 – 0,6%; высокоуглеродистые – где углерода выше 0,6%.

2) Легированные стали – где углерода 0,1 -2% в составе которых присутствуют легирующие элементы (хром, никель, молибден, титан. . .): низколегированные – где л.э. до 5%; среднелегированные – где л.э. от 5 до 10%; высоколегированные – где л.э. свыше 10%.

по назначению.

Конструкционные – стали, где углерода 0,01-0,7%. (строительные конструкций, детали машин и механизмов, корпуса судов).

Инструментальные – стали, где углерода 0,7-1,4% (режущий, измерительный, штамповый, . . инструмент).

Специальные – это жаро- и коррозионностойкие стали (детали машин спец назначения, грибные винты, судовая арматура.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 965.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...