Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы, методы, приемы, типы правового регулирования.




 1. Способы правового регулирования:1) Дозволение, т.е. предоставление субъектам отношений различных прав (возможностей) на совершение действия или бездействия.2)Обязывание (позитивное обязывание), т.е. требование совершить какие-либо действия.3) Запрет (негативное или пассивное обязывание) — это требование воздержаться от каких-либо действий.

Методы правового регулирования

1. Императивный метод.В различных источниках его называют еще административно-правовым, авторитарным, властно-побудительным, методом субординации. Применяется в публично-правовых отраслях: административном, уголовном и государственном праве.Для него характерно:1) Один из субъектов регулируемого отношения наделяется властными полномочиями (чаще государственный орган). Другие ставятся ему в подчинение.2) Права и обязанности сторон точно очерчены, не могут изменяться по соглашению сторон.3) На стороне органа государства преимущественно права. На стороне других субъектов преимущественно обязанности.4) Правоотношения возникают в большинстве случаев на основании акта правоприменения.

2. Диспозитивный метод.Его называют также гражданско-правовым, методом автономии или координации. Применяется в частном праве.Он характеризуется:1) Установлением равенства сторон правоотношения (не подчиненности друг другу);2) Приблизительно равным балансом прав и обязанностей сторон;3) Диспозитивным (не строгим) предписанием нормы права;4) Установлением только границ должного поведения, в рамках которых стороны сами уточняют свои права и обязанности;  5) Возникновением правоотношений непосредственно из правового акта без участия правоприменителя или договора.

2. Приемы:

Нормативный-выполняется при помощи норм, общему кругу лиц, рассчитано на неоднократное применение

Индивидуальный-конкретному лицу, применяется единожды- индивидуальное предписание.

4.Типы правового регулирования.Это сочетания в различных пропорциях дозволений и запретов.

1) Общедозволительный — означает, что субъектам права разрешается все, кроме того, что прямо запрещается законом.

2) Разрешительный тип правового регулирования заключается в том, что субъектам права разрешается делать только то, что прямо предусмотрено в законах и иных правовых актах. Если какое-то поведение ни как не урегулировано нормами права, то это значит, что оно запрещается.

В демократических государствах общедозволительный тип правового регулирования действует в отношении граждан страны. В отношении должностных лиц государства действует разрешительный тип правового регулирования.

В недемократических государствах — наоборот. Должностным лицам предоставлено право широкого усмотрения (творчества в выполнении своих задач), гражданам же разрешено действовать только в рамках прямо указанных в нормах права или индивидуальных распоряжениях государственных чиновников.

БИЛЕТ № 19(37,38)

Юридическая техника.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...