Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация и управление маркетингом услуг гостеприимства
Индустрия гостеприимстваобъединяет туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций и совещаний (по мнению Дж. Р. Уокера). В современной индустрии гостеприимства доминирующее место занимают гиганты бизнеса (огромные сетевые структуры) такие как, к примеру, Mc Donald’s, Burger King, Marriott International, Hilton Worldwide, Rezidor Hotel Group и др. Этим компаниям приходится действовать в условиях жёсткой конкуренции, где без овладения искусством маркетинга завоевать клиента невозможно. Маркетинг — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя. По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Ф. Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Управление маркетингом – это анализ, планирование, реализация и контроль над программами, призванными целенаправленно создавать, строить и поддерживать взаимовыгодные обменные операции с покупателями целевого рынка ради достижения стратегических целей компании. Маркетинговые операция должны проводиться в соответствии с определённой теорией маркетинга. В этой сфере можно выделить 5 основных теорий: производственную, товарную, сбытовую, маркетинговую и социально-маркетинговую. 1. Производственная концепция Потребители предпочитают приобретать ту продукцию, которая более всего им доступна и имеется на рыке. Поэтому маркетинг должен в первую очередь уделять внимание эффективности производства и формированию сбытовой сети. Недостатком теории является то, что можно настолько сфокусироваться на производстве продукции, что клиент отходит на 2й план. К примеру, если ресторан заполнен на 1/3, то гостей стремятся усадить в одну секцию, что создаёт для них лишние неудобства, зато официантам не приходится далеко ходить с подносами. 2. Товарная концепция Потребители предпочитают знакомые товары и привычные формы, в которых они существуют, поэтому маркетинг заключается в поиске более совершенных вариантов прежних моделей. Однако это теория упускает из виду, что потребитель в своём стремление к удовлетворению собственных потребностей может обратиться к совершенно другим товарам, если они лучше удовлетворяют его запросы. Именно поэтому мотели вытесняют маленькие гостиницы, а в учебных заведениях центры быстрого питания – традиционные кафетерии. 3. Сбытовая концепция Потребители не будут раскупать продукцию компании в достаточном для её существования кол-ве, если она не предпримет значительные усилия по стимулированию сбыта своей продукции. Главное в этой теории – нацеленность на сбыт. К примеру, владельцы ресторанов, когда спрос на услуги начинает падать, часто прибегают к агрессивной рекламе, не проанализировав причины спада. Они не пытаются изменить продукт, чтобы он лучше соответствовал новым запросам потребителей. В конечном итоге такие структуры бизнеса распадаются, поскольку их продукция потребностям рынка не удовлетворяет. 4. Маркетинговая концепция Достижение предприятием своих целей зависит от того, насколько точно оно определило потребности и желания целевого рынка и насколько успешно удовлетворяет их по сравнению с конкурентами. Эту концепцию используют Макдональдс, Марриотт и многие другие. 5. Социально-маркетинговая концепция Предприятие должно определять потребности, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно и производительно, чем конкуренты, причём так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом. К примеру, уже сейчас маркетинг сигарет и спиртных напитков испытывает на себе давление общественного мнения. Как следствие – во многих гостиницах всё больше этажей становятся некурящими, а в ресторанах выделяются секции, где курить запрещено. В некоторых гостиницах есть экологически-чистые комнаты (где всё сделано из натуральных материалов). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |