Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Имидж предприятия индустрии гостеприимства и его значение для маркетинговой деятельности.




Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Выделяют следующие виды имиджей:

· реальный имидж - существующее мнение о компании в сознании общественных групп;

· зеркальный имидж - представление руководства компании об имидже компании;

· локальный имидж - мнение о компании в сознании представителей одной из контактных групп;

· внутренний имидж - мнение о компании и его руководстве в сознании сотрудников;

· позитивный имидж - положительное мнение о предприятии в основных контактных группах.

 

Основными средствами формирования имиджа являются:

1. Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.

2. Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа.

3. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя (внутреннего и внешнего).

4. Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

5. PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия.

 

Тщательно разработанная стратегия маркетинга может содействовать созданию и укреплению положительного имиджа и репутации любого предприятия.

Имидж - образ товара, услуги или предприятия, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или предприятию. Каждое предприятие стремится создать именно свой, не похожий ни на кого больше, имидж.

 

Можно обозначить функции, выполняемые корпоративным имиджем в современных условиях:

Информативная: информирует окружение фирмы, общество о существовании фирмы, ее деятельности и производственных возможностях, роли в обществе и финансовых кругах, обеспечивает осведомление о фирме потенциальных партнеров по бизнесу и покупателей, запоминание ее в отрасли.

Коммерческая: за счет создания лояльности в фирме и ее продуктам обеспечивается возможность запроса более высокой цены за предлагаемый товар, и, следовательно, получение большей нормы прибыли; снижаются рисковые показатели, маркетинговые расходы.

Защитная: создавая высокую конкурентоспособность фирмы на рынке защищает ее от нападок конкурентов, а также снижает риск проявления негативного отношения со стороны общественности в случае совершения ошибок.

Ресурсная: облегчает привлечение всех видов ресурсов, в том числе помогает найти новых работников, акционеров, привлечь заинтересованных инвесторов, обеспечить общественную и государственную поддержку.

Репутационная: внушает доверие к фирме, подчеркивая ее высокую репутацию, повышает престиж сотрудничества с данной конкретной фирмой.

 

Анализ и выбор товара для реализации. Основные компоненты конкурентоспособного продукта индустрии гостеприимства.

 

Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).

Товар – общественно полезное благо, предназначенное для потребления. Товар всегда создается под потребности.

     Коммерческие характеристики товара — это совокупность выгод или полезных с точки зрения потребителей свойств, изменяя которые, можно управлять спросом. К коммерческим характеристикам товара относятся его функциональные свойства и качество, упаковка и дизайн, а также нематериальные свойства, такие как марка, сервисное обслуживание и гарантии, оказывающие воздействие на процесс принятия решения о покупке и намерение сохранить приверженность товарам данной фирмы.

Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик:- уровень качества; - набор свойств; - специфическое оформление; - марочное название; - специфическая упаковка.

Товары классифицируются на:

1) Товар: 1.услуга; 2.товар в его материальном представлении

2) 1. Товары длительного пользования 2. Товары кратковременного использования.

3)- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);

- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);

- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);

- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя; - товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;

Основным критерием конкурентоспособ. товара будет соотношение его цены и ценности (полезности). Полезность товара определяется по мере удовлетворения различных потребностей покупателя. Для инд. гостепр. основной чертой конкурентоспособного турпродукта будет оптимальное количество включенных в него услуг, максимально соответствующим запросам целевой аудитории (экономич., культурные, соц-ые, личностные – лекция 3). 

Компоненты конкурентоспособного продукта в ИГиТ: 1) цена 2) полезность 3) качество 4) безопасность 5) простота использования (насколько быстро можно купить турпродукт, сколько времени и сил потребуется от клиента для оформления документов, получения виз и т.д.).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...