Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Национальные Туристские Администрации. Отечественный и зарубежный опыт управления маркетингом.
Для проведения единой политики развития туризма для реализации задач прогресса экономики практически во всех странах мира созданы национальные туристские администрации (НТА). Цель этих формирований — разработка общих принципов планирования и управления индустрией гостеприимства, которые базируются на определении потребностей туристского рынка национальной экономики и его ресурсных ограничениях. По данным ВТО в мире функционирует более 170 НТА. Естественно рынок услуг гостеприимства в различных национальных экономиках находится на разных уровнях развития. Поэтому и компетенции, задачи и функции НТА различны. Существенно различается и степень государственного контроля, и отношения к маркетингу. Все это порождает различные национальные подходы к решению проблем, стоящих перед индустрией гостеприимства. К тому же вопросы компетенции НТА регламентируются не международным правом, а национальным законодательством и правилами. Сегодня большинство НТА имеют статус правительственных, лишь — 6 неправительственных и 12-смешанных (государственно-частных). НТА выполняют, как правило, следующие основные функции: – продвижение национального туристского продукта (рекламируя привлекательность своих стран); – научно-исследовательская деятельность (анализируют статистические данные по развитию туризма, проводят исследования конъюнктуры данного рынка); – регулирование туристской деятельности (разрабатывают регулирующие акты для туристских фирм, для гостиниц); – лицензирование туристского бизнеса (выдают лицензии на осуществление туристской дея-тельности, гидов и переводчиков); – планирование туризма (некоторые НТА уполномочены разрабатывать национальные и регио-нальные планы развития туризма, другие участвуют в разработке таких планов вместе с другими ми-нистерствами); – обучение персонала. ( проводят краткосрочные курсы для турфирм и гидов-переводчиков, ис-пользуют для этой цели школы гостиничного бизнеса); – эксплуатация курортов. – содействие увеличению туристских возможностей государства. В некоторых странах НТА несет прямую ответственность за эту работу). Как показывает опыт многих стран, деятельность национальных туристских администраций доста-точно не проста. Разрозненность индустрии гостеприимства, подчас не дает ей возможности оказывать существенное влияние на решение макроэкономических проблем. Отечественный опыт управления маркетингом Акционерное общество закрытого типа «Спутник» было создано в 1991г. путем преобразования Бюро международного молодежного туризма. Однако большинство проблем не было, да и не могло быть решено простой заменой государственной формы собственности акционерной. Это касалось и вопросов организации маркетинга. Ранее, до структурной реорганизации, вопросы маркетинга находились в компетенции разных управлений, т.е. были рассредоточены по 4 разным подразделениям. Эта ситуация осталась практически неизменной и во вновь созданной структуре АО. Руководству АО было доказано, что данное положение значительно усложняет разработку и проведение единой торговой политики АО и может привести к серьезным упущениям в таких вопросах маркетинга, как ценообразование, создание банка данных и банка информации, изучение спроса на туристский продукт и оперативную разработку адекватного предложения для каждого туристского рынка или его отдельного сегмента. Были также упущены вопросы планирования и оперативного использования материальной базы, и, как результат, все это приводило к неэффективному использованию имеющегося ресурсного потенциала организации. В этой связи было предложено создать в АО отдел маркетинга. Однако первые попытки формирования целостной системы маркетинга не увенчались успехом, так как по разработанной руководством акционерного общества структуре — отдел маркетинга включал лишь часть работы: подготовку туристского продукта и его рекламу ( причем не отрицалось возможное дублирование этих стадий в региональных директоратах). Кроме того, заранее было ясно, что отдел полностью оторван от вопросов ценообразования, которые были сосредоточены в финансовом управлении, и от сбыта и анализа продаж, которые сохранялись в ведении директоратов. Ситуация в АО «Спутник» также усугублялась и тем, что работа по изучению рынка находилась в зачаточном состоянии и носит до настоящего времени традиционный характер отрывочных теоретических исследований по доступным письменным источникам. Попытки реализовать систему маркетинга в полном объеме, распространив ее на области ценообразования и сбыта, встречали сопротивление ряда структур АО, так как введение новой системы требовало коренного пересмотра их функций, отказа от привычных форм работы, изменения существующих структур и штатов. В целях усовершенствования работы по маркетингу в системе АО «Спутник» представляется необходимым объединение следующих наиболее важных функций этой работы под единым руководством заместителя президента АО «Спутник» — руководителя подразделения по маркетингу: – изучение всех аспектов внешнего туристского рынка, специфики отдельных национальных рынков и их сегментов; – изучение туристских ресурсов стран СНГ и подготовка рекомендаций по их использованию, а также по развитию инфраструктуры туризма; – разработка обоснованной коммерческой туристской политики АО «Спутник», как долгосрочного, так и оперативного характера в целом и для каждого туристского рынка в отдельности; – создание имиджа АО «Спутник» через фирменное туристское предложение и поддержка его всесторонним рекламным обеспечением и активным целенаправленным продвижением на туристские рынки; – активное формирование и регулирование спроса на туристские поездки в страны СНГ на зарубежных туристских рынках путем разработки и осуществления комплекса коммерческих и рекламных мероприятий как собственными силами, так и с объединением усилий с крупнейшими туристскими организациями и ассоциациями; – координация всей коммерческой работы в области международного туризма, анализ ее эффективности, совершенствования договорной работы с партнерами; – осуществление перспективного планирования материальной базы и транспорта в целях их рационального использования; – создание каталогов поездок в страны СНГ; – оперативная корректировка коммерческой политики для повышения ее эффективности, исходя из возникающей конъюнктуры, спроса и новых предложений. Централизация всех перечисленных функций в одном подразделении позволит существенно упростить технологический процесс, устранить дублирование функций в разных подразделениях, повысить оперативность в работе, наладить контроль за коммерческой и рекламной деятельностью.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 388. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |