Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ внешней и внутренней среды предприятия индустрии гостеприимства – исходный момент маркетинговой деятельности.
Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, связанных с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами; совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Среда маркетинга – совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на его стратегию. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований. Среда маркетинга = Внешняя среда + Внутренняя среда Анализ внутренней среды Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Анализу внутренней среды подлежат: эффективность применяемых маркетинговых стратегий; состояние предлагаемых продуктов и их положение на рынке; занимаемая доля рынка; состояние производственных мощностей, оборудования, исследований и разработок; процесс сбыта товаров/услуг; уровень связей предприятия и взаимоотношений с поставщиками, посредниками, потребителями; уровень материально-технического снабжения и финансово-кредитных ресурсов; положение предприятия по отношению к конкурентам; коммуникации с внешней средой; репутация предприятия и его продуктов; уровень заинтересованности сотрудников в успешной деятельности предприятия; мотивация сотрудников. Факторы внутренней среды: Менеджмент: организационная структура, стиль управления, система контроля за исполнением решений, функциональное и иерархическое разделение труда, централизация и децентрализация. Производство: производственные подразделения, контроль качества, состояние безопасности, производительность, прямые издержки производства услуг, V оказываемых услуг при данном состоянии собственной или арендованной производственной базы, степень использования производственных мощностей. Маркетинг: потребители, товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политика, применяемые стратегии,рынки, внутренний маркетинг, состояние и организация информационного обеспечения, бенч-маркинг. Финансово-экономический потенциал:активы предприятия, доля собственного и заёмного капитала, кредитные возможности, ликвидность и скорость оборота капитала, валовый доход, прибыль, рентабельность. Персонал: состав и структура квалификации, политика формирования кадров, развитие персонала, уровень мастерства и профессионализма, сохранение и поддержание отношений между сотрудниками, организация труда и его стимулирование. Основные результаты анализа внутренней среды: Коэффициент загрузки=кол-во оплаченных место-дней/пропускная способность гостиницы Загрузка ресторана=число проданных мест/вместимость ресторана Рентабельность=прибыль/объём продаж Цель исследования внутренней среды — выявление сильных ислабых сторон туристского предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны; необходимо постараться, чтобы избавиться от большинства из них.
Изучение внешней среды Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: □ макроокружения; □ непосредственного окружения. Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды, в которой находится туристское предприятие. В большинстве случаев макросреда не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой фирме. Однако каждая из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею. Факторы внешней среды: демографические, экономические, природные, социально-культурные, научно-технические, политико-правовые.
Непосредственное окружение представлено теми составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия. Тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию. Основные составляющие непосредственной внешней среды маркетинга: посредники, поставщики, конкуренты, потребители. Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Это всякая группа, имеющая действительный или потенциальный интерес к работе организации или влияние на её способность достичь стоящих перед ней целей (Ф.Котлер). Основными контактными аудиториями, окружающими фирму, являются: □ финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты); □ средства массовой информации (пресса, радио, телевидение); □ общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например жители курортной зоны); □ персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.
Проводя анализ факторов макросреды, важно иметь в виду, что: -все факторы макроокружения маркетинга сильно взаимосвязаны и влияют друг на друга. Поэтому их анализ необходимо вести не по отдельности, а системно, в комплексе. -степень воздействия факторов макросреды на различные предприятия неодинакова и зависит от их размеров, территориального расположения, особенностей деятельности и т.д. -кроме того, фирма должна определить для себя, какие из внешних факторов оказывают на ее функционирование наиболее существенное влияние. Поэтому важно выявить те факторы, которые представляют потенциальную угрозу для предприятия. Также целесообразно знать внешние факторы, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для фирмы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 480. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |