Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность тренинга на занятиях по педагогике.




Тренинг – это метод психокоррекционной работы посредством организации общения в специально создаваемых малых группах – группах тренинга. 

Тренинг – это метод массового обучения студентов.

Тренинг – это метод практического занятия в учебных группах для моделирования ситуация межличностного общения и взаимодействия в процессе деятельности. Различные ситуации, возникающие в группах тренинга, являясь учебными и в этом смысле условными, игровыми, для обучаемого выступают как вполне реальные ситуации, в которых надо действовать со всей ответственностью за результат действия.

Тренинг – это активное обучение с целью формирования компетентности, активности и направленности личности в общении. 

 Тренинг– практическое жизненное моделирования теории, помогающее изучать социальную психологию на реальной воссоздаваемой на занятиях живой действительности. Деловая игра учит деятельности с использованием научной теории, а тренинг учит теории обучения на использовании моделей практических ситуаций как аналогов жини.

  1. Методика проведения тренинга.

Подготовка к тренингу включает:

1) работу с планом-сценарием тренинга.

2) Работу со студентами по их настроению на активное участие в решении проблемы, выносимой на тренинг (это обычно делается посредством заблаговременно вручаемых им вопросов-проблем по изучаемой теме);

3) самоподготовку преподавателя (он продумывает свое поведение на тренинге: как ставить вопросы, реагировать на ответы и реплики, на спорные ситуации; драматизировать ситуацию спора или соглашаться с одной из спорящих сторон; высказываться самому или требовать высказывания вариантов решения участников группы; как реагировать на неверные регения, как и когда делать обобщающие выводы; за что и как оценивать активность студентов в ходе тренинга и т.д.);

4) распределение ролей между участниками, хотя роли могут получить все, оставшиеся могут быть критиками.

Роли: учитель, наставник, организатор, генератор идей, мастер, поборник справедливости, критик, бунтарь, хранитель традиций, проходимец, исполнитель, лентяй, хороший парень, администратор и т.д.

 

Анализ педагогических ситуаций

Анализ педагогических ситуаций происходит на семинарах. Преподаватель подготавливает педагогические задачи. Это ситуации из педагогической практики, имеющие место в действительности. После рассказа педагогической ситуации преподаватель задает вопросы:

– Проанализируйте ситуацию.

– Привела ли эта ситуация к конфликту?

– Что можно было предпринять?

– Что можно было еще предпринять?

– Назовите все возможные варианты действий.

– Как вы оцениваете действия учителя?

– Как вы оцениваете действия учащихся?

Студенты отвечают на эти вопросы и предлагают несколько вариантов поведения учителя.

Тема 7. Методика проведения деловых игр

План лекции(2 часа)

1. Понятие "деловая игра".

Вам уже известно, что деловая игра применяется чаще всего для обучения управленческой деятельности, а также можно проигрывать урок, разбор ошибок на уроке, работу с отстающими и т.д. Суть метода деловой игры как метода обучения заключается в учебном моделировании ситуаций той деятельности, которой предстоит обучать учащихся, чтобы на моделях, а не на реальных объектах учить будущих специалистов выполнять соответствующие профессиональные функции. Студенты могут выступать в разных ролях: учителя, методиста, инспектора, ученика, студента-практиканта и т.д. Деловая игра заранее планируется и проводиться на семинарском занятии. Она ставит студента в ситуацию реальных действий. Деловая игра способствует размышлению в конкретной и предметной ситуации. Цель является реально ощутимой. Это обостряет внимание. Делает целеустремленнее мышление, способствует лучшему усвоению.

 

 

Методика проведения лабораторных занятий в вузе.

Лабораторное занятие - это организационная форма обучения, регламентированная по времени (пара) и составу (учебная группа, подгруппа), цель которой - сформировать профессиональные умения и навыки в лабораторных условиях с помощью современных технических средств. Цель проведения лабораторных занятий – конкретизация теоретических знаний, полученных в процессе лекций, повышение прочности усвоения и закрепления изучаемых знаний и умений. Функциями лабораторных занятий являются: закрепление теоретических знаний на практике; усвоение умений исследовательской работы; усвоение умений практической психологической работы; применение психологических теоретических знаний для решения практических задач; самопознание обучающихся и саморазвитие. Типичные задания: демонстрационный эксперимент, индивидуальные задания, групповые задания, эксперимент в парах, решение психол. задач, деловая игра. План занятия включает в себя: внеаудиторная самост-ная подготовка к занятию; проверка теоретич. подготовленности студентов; инструктирование студентов; выполнение практич. заданий, обсуждение итогов; оформление отчета; оценка выполненных заданий и степени овладения умениями. Лабораторные работы могут носить репродуктивный характер (студенты пользуюся подробными инструкциями), частично-поисковый (самостоятельный подбор материала и методик) и поисковый хар-р (студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на теоретич. знания). Формы организации: фронтальная, групповая и индивидуальная. Критерии эффективности: уровень самост-ти и активности студентов; степень сформированности умений; уровень и хар-р поисково-исследовательской и творческой деятельности студентов; удовлетворенность студентов и препод-телей состоявшимся занятием. Методика проведения лабораторного занятия включает в себя три этапа: подготовку к лабораторному занятию, его проведение и психологический анализ. На подготовительном этапе педагогу необходимо на каждое рабочее место подготовить методические рекомендации по всем лабораторным занятиям с подробным описанием всех требований и действий студентов. Затем преподаватель должен отработать на компьютере весь ход лабораторного занятия, предусмотреть возможные сбои и пути устранения их. На этом же этапе необходимо провести со студентами общий инструктаж по технике безопасности с обязательной регистрацией в журнале и под личную роспись. Кроме этого, студентам необходимо дать задание по изучению теории по теме, которая будет отрабатываться на лабораторном занятии. В конце занятий вся работа оформляется в установленном порядке и выводится на принтер. Выполненная студентом лабораторная pa6oта оценивается преподавателем. (Примечание: все практические и лабораторные ра6оты хранятся до экзамена по изучаемому предмету). На заключительном этапе педагог анализирует проведение лабораторного занятия с позиции его эффективности, делает выводы.- Подробнее на Referatwork.ru: http://referatwork.ru/metodika_prepodavaniya_psyhologii/section-29.html










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...