Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм определения суммы затрат на перевозку пассажиров




Тариф на проезд в автобусах городского сообщения устанавли­вается на одного пассажира, тогда как в автобусах пригородного и междугородного сообщения — на один пассажиро-километр. При этом тарифы являются едиными на всей территории города или целого региона. Пересмотр тарифов проводится эпизодически в связи с инфляцией в стране, чаще всего он приурочивается к на­чалу нового календарного периода (года или квартала).

Особенностью тарифов на проезд в автобусах городского, при­городного и междугородного сообщения является то, что они прак­тически во всех регионах России не покрывают текущих затрат, которые несут пассажирские АТП.

В качестве исходной базы для установления тарифов на пере­возки пассажиров автомобильным транспортом в городском и при­городном сообщении на предстоящий период применяются нор­мативная себестоимость по видам перевозок (городские, приго­родные), объем необходимого дохода на покрытие затрат с учетом выделенных из бюджета дотаций, объем перевозок пассажиров и пассажирооборот.

Нормативная себестоимость включает прямые затраты: зара­ботную плату водителей автобусов и кондукторов, а также ремонт­ных рабочих по обслуживанию автобусов, отчисления на социаль­ные нужды, затраты на топливо и смазочные материалы, на вос­становление износа и шин, ремонт, ТО и ремонт автомобилей, амортизационные отчисления на полное восстановление, наклад­ные расходы и налоги, относимые на себестоимость.

Органы регулирования тарифов на перевозки пассажиров авто­мобильным транспортом производят расчет максимального уров­ня тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на основе платежеспособного спроса населения на данный вид услуг.

Сравнительная оценка основ системы ценообразования в сфере автомобильного транспорта и железнодорожного транспорта

В качестве базы при расчете железнодорожного транспортного тарифа в этом случае можно использовать себестоимость в части зависящих от объема работы расходов, рассчитанных по операциям перевозочного процесса. При этом нижний уровень тарифа ограничивается минимальным с точки зрения железнодорожного транспорта уровнем рентабельности. Верхний уровень ограничивается величиной действующего на конкурирующем виде транспорта тарифа. При наличии конкуренции можно централизованно не ограничивать максимальный уровень рентабельности, заложенный в железнодорожные грузовые тарифы, так как, во-первых, такое ограничение уже имеется, во-вторых, наличие централизованного ограничения будет стимулировать рост себестоимости железнодорожных перевозок с целью увеличения абсолютной величины прибыли, в результате чего будет происходить снижение эффективности работы железнодорожного транспорта. Что касается уровня тарифов на перевозки грузов, которые могут быть выполнены только железнодорожным транспортом, их величина должна полностью покрывать зависящие от объема работы расходы, связанные с этими перевозками, и все условно-постоянные расходы железнодорожного транспорта в части грузовых перевозок. Уровень рентабельности, закладываемый в тарифы в этом случае, устанавливается централизованно.

Сравнительная оценка основ системы ценообразования в сфере автомобильного транспорта и водного транспорта

Сравнительная оценка основ системы ценообразования в сфере автомобильного транспорта и воздушного транспорта

Формирование тарифов при международных перевозках

Транспортный тариф на международные перевозки представляет собой совокупность цен на перевозку внешнеторговых грузов в определенном междуна­родном сообщении или конкретном направлении. Цены на транспортировку экспортно-импортных и транзитных грузов дифференцированы по территориальному признаку, физиче­ским и технологическим свойствам продукции, потребитель­ским признакам, расстоянию перевозки, массе отправки, партионности, типу подвижного состава, а также условиям поставки (в частности, скорости), валютных расчетов и другим факторам.

Методика расчета оплаты международных грузоперевозок называется тарифом. Данные нормативы формируются на базе себестоимости перевозок, плановых накоплений и расходов на повышение эффективности и расширение деятельности автотранспортных предприятий. Оплата по тарифу является ценой транспортной продукции.

Тарифы на международные автомобильные перевозки грузов – это в первую очередь система цен, которая является основой для взимания платы за перевозки.

При уменьшении тарифов на осуществление международной грузоперевозки снижается и себестоимость грузоперевозок, за счет чего, соответственно, происходит привлечение все новых и новых клиентов.

Основной техникой уменьшения тарифов является:

· Увеличение производительности подвижного состава. Происходит это в случае повышения количества груза, перевозимого за одну ездку.

· Уменьшение непроизводительных простоев и пустых пробегов.

· Увеличение скорости движения транспортного средства, осуществляющего перевозку грузов.

· Экономия топлива;

· Привлечение к работе по перевозке грузов более современных и совершенных подвижных составов.

· Сокращение вспомагательного персонала автотранспортного предприятия.

Грузовые тарифы закрывают расходы на перевозку грузов для обеспечения расширенного производства на транспорте.

При формировании тарифов следует учитывать факт уменьшения себестоимости перевозки при увеличении расстояния транспортировки.

Сегодня на выполнение услуг грузового автотранспортного средства установлены свободные цены, которые зависят лишь от конкурентоспособности данной среды и фактических затрат, сделанных перевозчиком. Для удобства расчета с клиентами автотранспортные предприятия разработали собственные тарифные системы. Данная система зависит от особенностей работы предприятия и конкурентных условий доставки грузов, объемов перевозки и т.п.

Наибольшую популярность получили такие системы как:

· Повременные тарифы. Данный вид тарифа применяется при предоставлении клиенту транспортного средства на определенное время, в том случае, если определять количественные характеристики перевозок не является рациональным.

· Покилометровые тарифы. Данный вид оплаты предусматривает стоимость в зависимости от модели и типа транспортного средства, в зависимости от пробега и грузоподъемности транспортного средства.

· Сдельные тарифы. Данный вид тарифов используют в случае возможности точного учета объема перевозимого груза.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...