Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды ценовых стратегий и условия их применения
Подход к ценообразованию меняется, если продукт является частью продуктовой номенклатуры. В этом случае организация стремиться установить цены, максимализирующие суммарную прибыль. Для данной ситуации выделяют пять стратегий ценообразования: 1. установление цен для разной продуктовой номенклатуры с учетом различий в их себестоимости, в оценках их свойств покупателями и цен конкурентов; 2. одновременное установление цен как на основной продукт, так и на дополняющие продукты; 3. установление низкой цены на основной продукт и завышение цены на обязательный сопутствующий продукт; 4. установление предельно низкой, бесприбыльной цены на малоценные побочные продукты, дающей возможность уменьшить цену на основной продукт; 5. пакетное ценообразование, когда продавец объединяет несколько продуктов, предлагая их по суммарной уменьшенной цене. Базовые цены обычно изменяют с учетом различий между клиентами и условий продажи. В этой связи используют следующие стратегии адаптации цен: ценовые скидки и поощрения, дискриминационное ценообразование по психологическому принципу, стимулирующее ценообразование, ценообразование по географическому принципу. Ценовая скидка предоставляется производителем оптовым покупателям и розничным торговцам, другим клиентам в течении определенного времени. Используют следующие виды ценовых скидок: скидки за платеж наличными; скидка за количество покупаемого товара; функциональные скидки – снижение цены для организаций системы товародвижения, выполняющих определенные функции по продаже товара, его хранению; сезонные скидки. Поощрения используются ими в виде уменьшения прейскурантной цены на новый товар при условии сдачи старого. Схема формирования цены в сфере автомобильного транспорта Формирование тарифов автомобильного транспорта Для автомобильного транспорта характерна высокая маневренность и скорость доставки грузов. Грузовые тарифы формируются исходя из общих для всех видов транспорта принципов установления тарифов. Себестоимость автомобильных перевозок высока, что обусловливается небольшой грузоподъемностью автомобильного транспорта, повышенными энергозатратами на передвижение и высокими затратами на заработную плату. Себестоимость перевозок колеблется под влиянием различий в дорожно-климатических условиях, вида грузов, характера грузопотоков и типа подвижного состава, а также различий в уровне заработной платы и цен на бензин и дизельное топливо. Тарифы устанавливаются автотранспортным предприятием самостоятельно. Они делятся на сдельные, повременные и тарифы на перевозки междугородные и международным сообщением. Сдельные тарифы являются основными видами тарифов. С увеличением степени загрузки автомобиля тарифные ставки на перевозку грузов снижаются. Повременные тарифы определяются за каждый час работы и за каждый километр пробега автомобиля в зависимости от его грузоподъемности. Покилометровые тарифы используются в случаях, когда невозможно применять сдельные и повременные тарифы. Тарифы автомобильного транспорта включают в себя надбавки за перевозку грузов в специализированных автомобилях, что связано с более высокой себестоимостью перевозок. Скидки с тарифа применяются в целях повышения коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. На автомобильном транспорте взимаются также сборы за дополнительные операции, связанные с погрузо-разгрузочными работами и экспедированием грузов. Затратные методы ценообразования В практике ценообразования выделяют следующие затратные методы ценообразования:
1. Суть метода полных издержек состоит в суммировании:
Главное преимущество данного метода — это простота и удобство, однако он имеет два недостатка:
Метод полных затрат наиболее распространен на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Наиболее эффективен этот метод при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности. 2. Сущность метода прямых затратсостоит в установлении цены путем добавления переменным затратам определенной надбавки — прибыли.При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и переменными затратами на производство продукции. Эта разница получила название "добавленной", или '"маржинальной" прибыли. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |