Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рыночные методы ценообразования
Установив исходную цену, предприятие корректирует ее в зависимости от различных факторов, действующих на рынке. Могут использоваться различные методы их установления, которые приведены ниже: – установление цен с ориентацией на спрос; – установление цен на новый товар; – ценообразование в рамках товарной номенклатуры; – установление цен по географическому принципу; – установление цен для стимулирования сбыта; – установление цен на уровне конкурентов. Метод установления цен с ориентацией на спрос. При этом подходе к определению цены на свой товар предприятие исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара (услуги), беря в расчет основные и дополнительные (например, психологические) преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обслуживания товара и т. д., и с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой. Метод установления цен на новый товар. Стратегический подход предприятия к проблеме формирования цены во многом зависит от этапа жизненного цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выдвижения на рынок нового товара. Существует различие между определением цены на подлинно новый товар, защищенный патентом, и товар-имитатор, аналогичный уже имеющимся на рынке товарам. Метод ценообразования в рамках товарной номенклатуры. Подход к ценообразованию принципиально иной, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае предприятие разрабатывает систему цен, которая может обеспечить получение максимальной прибыли по товарной номенклатуре в целом. Определение цен осложняется тем, что разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия. Экономические методы ценообразования Методы ценообразования это инструмент маркетинга, который способствует продвижению и распространению продукта на рынок. Различают затратный, рыночный и эконометрический методы ценообразования. Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. п., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка. На формирование цены оказывает влияние множество факторов: внешние и внутренние. К внешним относятся: характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желания и возможности, цены конкурентов, жизненный цикл товара, психологический климат потребительского рынка, а также особенности государственного регулирования ценообразования и уровень инфляции в стране. К внутренним факторам относят маркетинговые и ценовые цели и стратегии предприятия, издержки на производство товара и обращения. Существует множество методов определения цен. Оценка факторов прямого воздействия в процессе ценообразования в сфере автомобильного транспорта Чаще всего встречаются следующие методы: а) с ориентацией на себестоимость перевозок; б) с ориентацией на спрос; в) с ориентацией на конкурентов. Установление тарифов с ориентацией на себестоимость является наиболее простым и наиболее часто применяемым методом. Этот метод относится к группе затратных. Он незаменим при определении нижней границы тарифа и часто используется при работе на напряженных рынках. Тарифы на автотранспортные услуги должны компенсировать объективно необходимые затраты на выполнение услуг и обеспечить прибыль. Себестоимость выполнения автотранспортных услуг определяется как сумма всех расходов по следующим статьям затрат: материальные затраты; амортизация основных производственных фондов; затраты на оплату труда; накладные (общехозяйственные) расходы; затраты на отчисления на социальные нужды; прочие затраты. Отсюда формула для расчета себестоимости будет иметь следующий вид С = МЗ + Зам + Зот + Нр + Зосн + Зпр где МЗ - материальные затраты; Зам - амортизация основных производственных фондов; Зот - затраты на оплату труда; Нр - накладные (общехозяйственные) расходы; Зосн - затраты на отчисления на социальные нужды; Зпр ‑ прочие затраты. К материальным затратам относятся затраты на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, на восстановление износа и ремонт шин. Затраты на амортизацию основных производственных фондов включают в себя: затраты на амортизацию подвижного состава и затраты на амортизацию зданий, сооружений и других основных фондов. Расчет амортизации можно произвести по следующей формуле: Зам = Зам п.с. +Зам зд где Зам п.с. - затраты на амортизацию подвижного состава; Зам зд. - затраты на амортизацию зданий, сооружений и других основных фондов. Затраты на амортизацию разбиты на две подгруппы в связи с тем, что у них по-разному определяются нормы амортизации. Оценка факторов косвенного воздействия в процессе ценообразования в сфере автомобильного транспорта Алгоритм определения суммы затрат на перевозку грузов |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |