Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рыночные методы ценообразования




Установив исходную цену, предприятие корректирует ее в зависи­мости от различных факторов, действующих на рынке. Могут использоваться различные методы их установления, которые приведены ниже:

– установление цен с ориентацией на спрос;

– установление цен на новый товар;

– ценообразование в рамках товарной номенклатуры;

– установление цен по географическому принципу;

– установление цен для стимулирования сбыта;

– установление цен на уровне конкурентов.

Метод установления цен с ориентацией на спрос.

При этом подходе к определению цены на свой товар предприятие исходит из положения, что потребитель самостоятельно оценивает ценность товара (услуги), беря в расчет основные и дополнительные (например, психологические) преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обслуживания товара и т. д., и с учетом этих обстоятельств определяет соотношение между оценкой полезности товара и его ценой.

Метод установления цен на новый товар. Стратегический подход предприятия к проблеме формирования цены во многом зависит от этапа жизнен­ного цикла товара. Особенно большие затруднения имеет этап выд­вижения на рынок нового товара. Существует различие между опре­де­ле­нием цены на подлинно новый товар, защищенный патентом, и товар-имитатор, аналогичный уже имеющимся на рынке товарам.

Метод ценообразования в рамках товарной номенклатуры. Подход к це­нообразованию принципиально иной, если товар является частью товарной номенклатуры. В этом случае предприятие разрабатывает систему цен, которая может обеспечить получение максимальной прибы­ли по товарной номенклатуре в целом. Определение цен осложняется тем, что разные товары взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия.

Экономические методы ценообразования

Методы ценообразования это инструмент маркетинга, который способствует продвижению и распространению продукта на рынок. Различают затратный, рыночный и эконометрический методы ценообразования.

Установление уровня цен в условиях рынка состоит в нахождении такой цены, которая представляла бы собой оптимальный баланс между тем, что хотел бы заплатить за этот товар покупатель, и издержками фирмы при его изготовлении. Поэтому определение цены должно основываться в первую очередь на факторах, относящихся к спросу, то есть на оценке того, сколько покупатель может и хочет заплатить за предлагаемый ему товар. Значение издержек при установлении цен не должно преувеличиваться. На практике, как правило, фирма в первую очередь пытается установить, за какую цену она могла бы продать свой товар на рынке исходя из характера спроса, конкуренции, качества товара и т. п., а затем уже определять свои производственные, коммерческие и административные затраты, соответствующие такой цене и изменяющиеся в зависимости от конъюнктуры рынка.

На формирование цены оказывает влияние множество факторов: внешние и внутренние. К внешним относятся: характер и уровень покупательского спроса, уровень доходов потребителей, их желания и возможности, цены конкурентов, жизненный цикл товара, психологический климат потребительского рынка, а также особенности государственного регулирования ценообразования и уровень инфляции в стране.

К внутренним факторам относят маркетинговые и ценовые цели и стратегии предприятия, издержки на производство товара и обращения.

Существует множество методов определения цен.

Оценка факторов прямого воздействия в процессе ценообразования в сфере автомобильного транспорта

Чаще всего встречаются следующие методы:

а) с ориентацией на себестоимость перевозок;

б) с ориентацией на спрос;

в) с ориентацией на конкурентов.

Установление тарифов с ориентацией на себестоимость является наиболее простым и наиболее часто применяемым методом. Этот метод относится к группе затратных. Он незаменим при определении нижней границы тарифа и часто используется при работе на напряженных рынках.

Тарифы на автотранспортные услуги должны компенсировать объективно необходимые затраты на выполнение услуг и обеспечить прибыль.

Себестоимость выполнения автотранспортных услуг определяется как сумма всех расходов по следующим статьям затрат: материальные затраты; амортизация основных производственных фондов; затраты на оплату труда; накладные (общехозяйственные) расходы; затраты на отчисления на социальные нужды; прочие затраты. Отсюда формула для расчета себестоимости будет иметь следующий вид

С = МЗ + Зам + Зот + Нр + Зосн + Зпр

где МЗ - материальные затраты;

Зам - амортизация основных производственных фондов;

Зот - затраты на оплату труда;

Нр - накладные (общехозяйственные) расходы;

Зосн - затраты на отчисления на социальные нужды;

Зпр ‑ прочие затраты.

К материальным затратам относятся затраты на топливо, смазочные и другие эксплуатационные материалы, на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, на восстановление износа и ремонт шин.

Затраты на амортизацию основных производственных фондов включают в себя: затраты на амортизацию подвижного состава и затраты на амортизацию зданий, сооружений и других основных фондов. Расчет амортизации можно произвести по следующей формуле:

Зам = Зам п.с.ам зд

где Зам п.с. - затраты на амортизацию подвижного состава;

Зам зд. - затраты на амортизацию зданий, сооружений и других основных фондов.

Затраты на амортизацию разбиты на две подгруппы в связи с тем, что у них по-разному определяются нормы амортизации.

Оценка факторов косвенного воздействия в процессе ценообразования в сфере автомобильного транспорта

Алгоритм определения суммы затрат на перевозку грузов










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...