Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информация, необходимая при принятии управленческих решений о ценах
Принятие решений в области ценообразования требует сбора большого количества информации и ее всестороннего анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность решений. Выделяется несколько направлений сбора информации: - О товаре; - Об издержках производства; - О ценах на товар; - О рынке в целом; - О конкуренции и конкурентах; - О государственной политике в области формирования цен на данный товар; - О производстве и реализации товара. Остановимся на каждой из этих позиций. 1. Информация о товаре.Подразумевается сбор данных: • о величине и динамике изменения спроса на товар; • о спросе на товары-конкуренты, заменители и аналоги; • о восприятии потребителями качества и цены товара, а также его названия, упаковки, дизайна, рекламы и пр.; • о степени удовлетворения потребностей потребителя, достигаемой при использовании товара; • о перспективах обновления товара, создания его модификации. 2. Информация об издержках производства.В первую очередь аккумулируются сведения: • о составе и структуре издержек производства; • о влиянии издержек на процесс ценообразования; • о методах исчисления издержек; • о возможных путях снижения издержек. 3. Информация о ценах на товар.Требуется изучение: •цен конкурентов; состава и структуры цен; •особенностей и специфики ценообразования на данном рынке; • стратегии и тактики ценообразования конкурентов; • возможности влияния на ценообразование на рынке; •последствий возможного изменения цен на рынке для самого предприятия и конкурентов. 4. Информация о рынке в целом.Предпочтителен анализ: • данных об основных конкурентах; • конъюнктуры рынка и перспектив ее изменения; • наличия сегментов рынка, их взаимодействия; • емкости рынка; • доли рынка, приходящейся на данный товар и товары конкурентов; • статистики цен. 5. Информация о конкуренции и конкурентах.Необходимы сведения: • о наличии конкурирующих товаров, объемах их продаж; • о доле рынка конкурентов; • о степени влияния конкурентов на ценообразование на рынке; • об особенностях финансового положения конкурентов; • о сбытовой и рекламной политике конкурентов; • о возможных действиях (прогноз) конкурентов в случае изменения ситуации на рынке. 6. Информация о государственной политике в области формирования цен на данную продукцию.Прежде всего следует определить: • влияние государственной политики на конъюнктуру рынка; • законодательные акты, регулирующие процесс ценообразования на данном рынке; • наличие государственных предприятий, производящих аналогичную продукцию; • степень государственной поддержки данной отрасли; • политику государства в области инвестиций и кредитования. 7. Информация о производстве и реализации товара: • об объемах производства и имеющихся складских запасах; • о товарообороте; • о влиянии изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара. Сбор информации о ценах, предоставляемой услуги: цель, задачи, результат Цены, которые регистрируются, являются, как правило, ценами предложения. Теоретически сбор данных должен включать в себя получение информации о ценах сделок, совершаемых в рамках различных стадий движения продукта. Однако представляется практически невозможным осуществление прямого наблюдения за сделками, и поэтому производится наблюдение за ценами предложения. Для максимального приближения их к ценам сделок учитываются все характеристики сделок, влияющие на цену (точное определение продукции, условия продажи, тип покупателя и др.). Чаще используются характеристики сделок при наблюдении цен производителей. При наблюдении потребительских цен задача четкой классификации каждой сделки и обеспечения сопоставимости регистрируемых сделок во времени существенно осложняется. Подходы к сбору ценовой информации различаются как для отдельных товаров, так и по регулярности получения данных (по состоянию на определенную дату месяца, в конкретный период внутри месяца, в течение всего месяца). По товарам, цены на которые меняются значительно и часто, например по овощам и фруктам, цены почти всегда регистрируются каждые 7—10 дней. По товарам длительного пользования, цены на которые меняются реже, их отслеживание может осуществляться раз в квартал. По товарам с фиксированным и одинаковым для всех покупателей уровнем цен или тарифов (например, коммунально-бытовые услуги, услуги связи) цены регистрируются централизованно. Общим правилом является необходимость регистрации цен на данный товар в один и тот же момент (день) каждого месяца, с тем чтобы интервал наблюдения за изменением цен был постоянным. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |