Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информация, необходимая при принятии управленческих решений о ценах




Принятие решений в области ценообразования требует сбора большого количества информации и ее всестороннего анализа с тем, чтобы обеспечить обоснованность решений. Выделяется несколько направлений сбора информации:

- О товаре;

- Об издержках производства;

- О ценах на товар;

- О рынке в целом;

- О конкуренции и конкурентах;

- О государственной политике в области формирования цен на данный товар;

- О производстве и реализации товара.

Остановимся на каждой из этих позиций.

1. Информация о товаре.Подразумевается сбор данных:

• о величине и динамике изменения спроса на товар;

• о спросе на товары-конкуренты, заменители и аналоги;

• о восприятии потребителями качества и цены товара, а также его названия, упаковки, дизайна, рекламы и пр.;

• о степени удовлетворения потребностей потребителя, дости­гаемой при использовании товара;

• о перспективах обновления товара, создания его модификации.

2. Информация об издержках производства.В первую оче­редь аккумулируются сведения:

• о составе и структуре издержек производства;

• о влиянии издержек на процесс ценообразования;

• о методах исчисления издержек;

• о возможных путях снижения издержек.

3. Информация о ценах на товар.Требуется изучение:

•цен конкурентов; состава и структуры цен;

•особенностей и специфики ценообразования на данном рынке;

• стратегии и тактики ценообразования конкурентов;

• возможности влияния на ценообразование на рынке;

•последствий возможного изменения цен на рынке для самого предприятия и конкурентов.

4. Информация о рынке в целом.Предпочтителен анализ:

• данных об основных конкурентах;

• конъюнктуры рынка и перспектив ее изменения;

• наличия сегментов рынка, их взаимодействия;

• емкости рынка;

• доли рынка, приходящейся на данный товар и товары конку­рентов;

• статистики цен.

5. Информация о конкуренции и конкурентах.Необходи­мы сведения:

• о наличии конкурирующих товаров, объемах их продаж;

• о доле рынка конкурентов;

• о степени влияния конкурентов на ценообразование на рынке;

• об особенностях финансового положения конкурентов;

• о сбытовой и рекламной политике конкурентов;

• о возможных действиях (прогноз) конкурентов в случае изме­нения ситуации на рынке.

6. Информация о государственной политике в области формирования цен на данную продукцию.Прежде всего следу­ет определить:

• влияние государственной политики на конъюнктуру рынка;

• законодательные акты, регулирующие процесс ценообразова­ния на данном рынке;

• наличие государственных предприятий, производящих анало­гичную продукцию;

• степень государственной поддержки данной отрасли;

• политику государства в области инвестиций и кредитования.

7. Информация о производстве и реализации товара:

• об объемах производства и имеющихся складских запасах;

• о товарообороте;

• о влиянии изменения объемов складских запасов на издержки производства и реализацию товара.

Сбор информации о ценах, предоставляемой услуги: цель, задачи, результат

Цены, которые регистрируются, являются, как правило, ценами предложения. Теоретически сбор данных должен включать в себя получение информации о ценах сделок, совершаемых в рамках различных стадий движения продукта. Однако представляется практически невозможным осуществление прямого наблюдения за сделками, и поэтому производится наблюдение за ценами предложения. Для максимального приближения их к ценам сделок учитываются все характеристики сделок, влияющие на цену (точное определение продукции, условия продажи, тип покупателя и др.). Чаще используются характеристики сделок при наблюдении цен производителей.

При наблюдении потребительских цен задача четкой классификации каждой сделки и обеспечения сопоставимости регистрируемых сделок во времени существенно осложняется.

Подходы к сбору ценовой информации различаются как для отдельных товаров, так и по регулярности получения данных (по состоянию на определенную дату месяца, в конкретный период внутри месяца, в течение всего месяца). По товарам, цены на которые меняются значительно и часто, например по овощам и фруктам, цены почти всегда регистрируются каждые 7—10 дней. По товарам длительного пользования, цены на которые меняются реже, их отслеживание может осуществляться раз в квартал. По товарам с фиксированным и одинаковым для всех покупателей уровнем цен или тарифов (например, коммунально-бытовые услуги, услуги связи) цены регистрируются централизованно. Общим правилом является необходимость регистрации цен на данный товар в один и тот же момент (день) каждого месяца, с тем чтобы интервал наблюдения за изменением цен был постоянным.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...