Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Жизненный цикл товара, работы, услуги в сфере автомобильного транспорта и роль системы ценообразования в нём
Жизненный цикл товара – одна из теорий, широко используемых в маркетинге, суть которой заключается в том, что период выпуска и продажи товара разбивается на несколько этапов, на каждом из которых товар надо по-разному рекламировать, продавать и менять на него цену [2].
Жизненные циклы товаров очень разнообразны, но почти всегда можно выделить основные фазы. В классическом жизненном цикле товара можно выделить четыре стадий или фаз:
Внедрение или выход на рынок.
Фаза роста.
Фаза зрелости.
Спад.
Стратегические подходы к проблеме ценообразования Установление цен на подлинную новинку. Фирма, может выбрать: 1. Стратегию «снятия сливок».Поначалу устанавливаются высокие цены, чтобы «снять сливки» с рынка. Нназначают такую цену, при которой новый товар воспринимают лишь некоторые сегменты рынка. После того как начальная волна сбыт замедляется, снижают цену, чтобы привлечь следующий эшелон клиентов, которых устраивает новая цена. Или можно сначала выпустить дорогой вариант товара, а затем постепенно привлекать все новые сегменты рынка, предлагая упрощенные модели по более низким ценам. Использование этого метода имеет смысл приследующих условиях: 1. наблюдается высокий уровень текущего спроса со стороны достаточно большого числа покупателей; 2. издержки мелкосерийного производства не настолько высоки, чтобы свести на нет финансовые выгоды компании; 3. высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов; 4. высокая цена поддерживает образ высокого качества товара. 2. Стратегия прочного внедрения на рынок.Установление на свою новинку сравнительно низкой цены в надежде на привлечение большого числа покупателей и завоевание большой доли рынка. Установлению низкой цены благоприятствуют следующие условия: 1. рынок очень чувствителен к ценам, и низкая цена способствует его расширению; 2. с ростом объемов производства его издержки, а также издержки по распределению товара сокращаются; 3. низкая цена непривлекательна для существующих и потенциальных, конкурентов. Установление цен на новый товар имитатор. Фирма, планирующая разработать новый товар-имитатор, должна принять решение о позиционировании новинки по показателям качества и цены. См. рис. Фирма-новичок должна изучить размеры и темпы роста рынка для каждой из девяти позиций диаграммы и конкретных конкурентов в рамках каждой из них. Если существующий лидер рынка занимает положение № 1, т.е. выпускает товар с премиальной наценкой и продает его по максимально возможной высокой цене, фирма-новичок, возможно, предпочтет одну из остальных стратегий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |