Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что такое предметно-развивающая среда.




Предметно-развивающая среда- это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в детском саду, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Федеральные государственные требования при создании предметно – развивающей и игровой среды рекомендуют руководствоваться следующими принципами:

• полифункциональности среды, т. е. предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной.

• трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством) .

• вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

Предметно-развивающая и игровая среда в каждой возрастной группе детского сада должна иметь отличительные признаки. Так, дети среднего дошкольного возраста испытывают потребность в игре со сверстниками и желании уединиться. Дети любят строить для себя дом.

2) Требования к организации предметно-развивающей среды (учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей и гендерных индификаций).

Исходное требование к предметной среде— ее развивающий характер. Она должна объективно через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям физического и психического развития и совершенствования, обеспечивать зону ближайшего развития

Организация развивающей среды необходимо построить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, гендерной принадлежности.

Все пространство группы поделено на развивающие игровые центры:

- уголок сюжетно-ролевых игр;

- уголок для игр со строительным материалом конструкторами;

- уголок учебной деятельности (дидактические игры) ;

- уголок сенсорного развития;

- уголок безопасности;

-уголок двигательной деятельности - место для организации самостоятельной двигательной активности детей в свободное время;

- уголок театрализованной деятельности;

- экологический уголок;

- уголок художественно-творческой деятельности детей;

- уголок социально-личностного развития.

Т.о., необходимо создать условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

 

Структура годового плана ДОО

Составляется методистом на учебный год.

Основные разделы:

1. визитка ДОУ ()название, кол-во групп, детей,специфика и т.п.)

2. Аналитический (анализируется): состояние здоровья детей; результаты выполнения программы; рез-ты повышения квалиц-й и аттестации; итоги административно-хозяйственной работы.

Т.о. любой годовой план нач-ся с а-за работы ДОУ за предыдущий уч. год.

 3. Задачи на уч. год (не более 5). Задачи д/б конкретными.

4. Работа с кадрами: 4.1. аттестация. 4.2. повышение профессиональной квалификации (курсы, темы по самообразованию). 4.3. консультации. 4.4. семинары-практикумы. 4.5.открытые просмотры

5. Организационно-методическая работа

5.1. контроль и руководство

5.2. педагогические советы (1 раз в квартал)

5.3. выставки, смотры, конкурсы

5.4. работа в методичсеком кабинете

6. Работа с семьей (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия).

7. Работа со школой и другими организациями (общие и групповые собрания, консультации дни открытых дверей, школы молодых родителей, конкурсы, совместные мероприятия).

8. Административно-хозяйственная работа.

К годовому плану м-т прилаг-ся планы медицинских раб-в и узкиз спец-в, планы профкома. Обязательно в годовом плане указывается наименование мероприятия, сроки выполнения, ответсвенный.

 

 

Природа и генезис материнства

Мать для ребенка является источником переживания удовольствия.

Взаимосвязь с матерью рождает базовое доверие р-ка к миру. Основная привязанность формируется в 7-8 месяцев, в это время мать не должна оставлять р-ка больше чем на час.

Различают 4 типа привязанности.

1. надежная –таких 30%, чуткий, надежный, сильный духом, умеет легко вступать в контакт, формируется до 1,5 лет.

2. Смешанно-надежный – постоянная помощь в контакте неуверенность в помощи.

3. Ненадежный (избегающий) (в 2 года ребенок играет один и ему хорошо) замкнутость, некоторая эмоциональная холодность, самодостаточность в подростковом возрасте проблема с другими, излишняя обидчивость.

4. Боязливо-амбивалентный (двойной), формируется когда родители то есть, то нет, главный страх потерять маму. Они не могут проявлять любовь, им важно чтобы их любили, тревожные и упрямые.

Этапы формирования материнской сферы:

1. Взаимодействия с собственной матерью (когда девочка видит маму беременной).

2. игровой – это ориентация в содержании материнского поведения в условиях сюжетно-ролевой игры (дочки -матери).

3. Няньченье – длится от 4-12 лет (реальный уход за младенцем).

4. Дифференциация мотивационных основ и половой сфер (15 лет).

5. Взаимодействие с собственным ребенком.

6. Формирование привязанности и любви к ребенку как к личности, преодолевается симбиоз (совместное существование) и происходит дифференциация границ – я ребенок (1 год).

 

 

Принципы специального образования

Принципы - это система наиболее общих, существенных и устойчивых требований, которые определяют характер и особенности коррекционно-образовательного процесса и управления познавательной деятельностью лиц с особыми познавательными потребностями.

Принцип педагогического оптимизма

Принцип педагогического оптимизма обусловлен, с одной стороны, уровнем современного научного и практического знания о возможностях лиц с особыми образовательными потребностями и, с другой стороны, представлениями о современных педагогических возможностях абилитации и реабилитации детей и взрослых с нарушениями в развитии.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...