Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные категории педагогики




Образование(целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства" (Закон РФ «Об образовании»).- целенаправленный процесс и результат усвоения человеком систематизированных знаний, навыков и умений, развитие ума и чувства, формирование мировоззрения и познавательных

Воспитание(Воспитание – это педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка (Закон РФ «Об образовании»). Воспитание – это целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности обучающихся на основе общечеловеческих ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном самоопределении; создание условий для самореализации личности .Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности.

Обучение(Обучение - целенаправленный процесс передачи общественно-исторического опыта, превращение его в достояние учащихся (студентов) с помощью специальных методов и разнообразных форм. способствует активизации учебной деятельности учащихся (студентов) по овладению научными знаниями,умениями инавыками, развитию творческих способностей, мировоззрения, нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Обучение носит двусторонний характер: педагог нацеливает, информирует, организует, стимулирует деятельность учащихся (студентов), корректирует и оценивает ее (процесс преподавания), а обучаемый овладевает содержанием, видами деятельности (процесс учения).

Развитие (Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие подразделяется на физическое, физиологическое, психическое, социальное, духовное. БЕЗРУКОВА В.С.Развитие – широкий процесс становления и формирования личности под воздействием внешних и внутренних факторов. Ведущую роль играют обучение и воспитание. ИЛЬИНА Т.А. Развитие – процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. ПОДЛАСЫЙ И.П)

Родители (законные представители) – как участники образовательного процесса

В соответствии с Закона об образовании в РФ родители (зп) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (зп) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

 Родители (зп) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

- выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого образовательной организацией;

-дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;

- знакомиться с уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими образовательную организацию;

- знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать права и законные интересы обучающихся;

- получать информацию обо всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие/отказ на проведение таких обследований или участие в них, получать информацию о результатах проведенных обследований;

- принимать участие в управлении образовательной организацией, в форме, определяемой уставом этой организации;

- присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

 Родители (зп) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

- обеспечить получение детьми общего образования;

 - соблюдать правила внутреннего распорядка образовательной организации, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (зп) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

- уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательной организации.

В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (зп) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

- направлять в органы управления образовательной организации, обращения о применении к работникам этой организаций, нарушающим или ущемляющим права обучающихся, родителей (пз) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (зп) несовершеннолетних обучающихся;

- обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

- использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты прав и законных интересов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...