Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагогическая классификация образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (по М. Варнок). Система специальных образовательных учреждений




 В основе последней педагогической классификации (М. Варнок, 1979) лежат характер особых образовательных потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и степень ограничения возможностей.

Соответственно различают следующие категории лиц с ограниченными возможностями: глухие; слабослышащие; позднооглохшие; незрячие;слабовидящие; лица с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;лица с нарушениями эмоционально-волевой сферы; лица с нарушением интеллекта; дети с задержкой психического развития (труднообучаемые); лица с тяжелыми нарушениями речи; лица со сложными недостатками развития.

Английские специалисты (М. Варнок, 1979) предложили перекрестную классификацию, в которой указаны не только нарушенные сферы организма и функций человека, но и степень их поражения. Это позволяет не только более тонко дифференцировать различные категории лиц с ограниченными возможностями, но и на основе этой классификации более точно определять характер и объем особых образовательных и социальных потребностей каждого конкретного человека с проблемами в развитии.

Исходя из этой классификации, можно с достаточно большой долей вероятности определить социально и образовательно-значимые особые потребности того или иного человека с ограниченными возможностями и соответственно направления коррекционно-образовательной деятельности: ориентировка в окружающей физической и социальной среде, физическая независимость, подвижность, возможность различных видов деятельности, возможность занятости, возможность социальной интеграции и социально-экономической независимости.

Свои частные классификации имеет каждая предметная область специальной педагогики.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии :обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество.

Классификация образоватю учереждений на основе образоват. Потребностей.

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение I видасоздается для обучения и воспитания неслышащих детей

Специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида создается для обучения и воспитания слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь) 1 отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2 отделение — для воспитанников с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха.

III- IVвидаобеспечивают обучение, воспитание, коррекцию первичных и вторичных отклонений в развитии у воспитанников с нарушениями зрения.

При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. В коррекционное учреждение III вида принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте.

VВид. создается для обучения и воспитания детей с тяжелой речевой патологией. Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два отделения. В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение. В 1 отделение принимаются дети, имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), а также дети, страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием. Во 2 отделение принимаются дети с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи. В случае устранения речевого дефекта воспитанники коррекционного учреждения с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии переводятся в образовательное учреждение общего типа.

VIвид. создается для обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаю

VIIвид.создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития.

VIIIвид..создается для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых

 

 

Методическая работа в ДОО. Цели и основные задачи.

Методич-я работа относится к управленческой дея-ти. Процесс метод-й раб-ты в ДОУ цикличен и представляет собой совокупность связанных м/у собой стадий.

Педагогический анализ (планирование-контроль-регулирование-организация).

Контроль – сис-ма наблюдений ипроверок соотвествия воспитательно-образоват-го процесса целям и задачам учреждения.

Контроль д/б:

1. регулярным

2. систематическим

3. действенным (исполнение рекомендаций методиста)

4. гласным (проговорить и дать рекомендации0

Алгоритм контроля

1. Определение цели и объекта контроля

2. Разработка плана контроля.

3. Сбор информации.

4. Первичный а-з собранной информации.

5. Выработка рекомендации.

6. Проверка исполнения рекомендаций.

Формы контроля:

1. Оперативный (нацелен на устранение незначительных сбоев в работе).

2. предупредительный (на предупреждение ошибок).

3. Сравнительный (сравнение работы педагогов параллельных групп).

4. Экспресс диагностика (быстрая форма контроля).

5. Тематический (направлен на изучение работы по определенной теме).

6. Итоговый (направленный на изучение всего комплекса факторов влияющих на конечные результаты работы всего коллектива).

Планирование – система мероприятий предусматривающая порядок, последовательность и сроки их выполнения.

Виды планирования:

1. Стратегическое (долгосрочное на 3-5 лет н-р: программа раз-я д/с)

2. Тактическое (среднесрочное 1г. н-р: годовой план)

3. оперативное (до 1 мес. Календарный план).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...