Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Меры социальной поддержки педагогических работников




 - право на сокращенную продолжительность раб. времени;

 - право на дополнительное профессиональное образование по профилю педаг-й дея-ти не реже чем один раз в три года;

 - право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

- право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

 - право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

 - иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные ФЗ и законодательными актами субъектов РФ.

 В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается: учебная (преподавательская) работа; воспитательная работа; индивидуальная работа с обучающимися; научная, творческая и исследовательская работа; педагогическая работа, предусмотренная трудовыми обязанностями и индивидуальным планом

Конкретные трудовые обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется:

- коллективным дог-ром; правилами внутреннего труд-го распорядка;

- иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- трудовым договором; графиками работы;

 - расписанием занятий в соотв-и с требованиями трудового законод-ва и с учетом особенностей, установленных Мин-м образ-я и науки РФ.

Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов РФ вправе устанавливать дополнительные меры гос-ой поддержки.

 Обязанности и ответственность пед-х работников

- осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курсов, дисциплин в соответствии с утвержденной рабочей программой;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

- систематически повышать свой профессиональный уровень;

- проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;

- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

- проходить обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.  

 

Факторы, определяющие формирование родительства

Событие, явление, факт, связь, определяющие изменение или устойчивость целого, причина, движущая сила процесса, определяющая его харак­тер или отдельные его черты, могут быть объединены под одним по­нятием фактора.
Как показал анализ литературы по проблеме, в психологии воп­рос о системе факторов, детерминирующих формирование родитель­ства, не решен. Как правило, теоретические положения и практичес­кие исследования в области семьи касаются тех или иных аспектов, не влияющих на формирование человека как родителя.

Выделяют репродуктивное поведение и репродуктивные устаговки.

Говоря о репродуктивном поведении человека, выделяют три группы факторов:

• социально-психологическая адаптация рождаемости к явлениям макроуровня:

— урбанизация;

— занятость женщин;

— образование и культура;

— экономическое развитие общества;

— нормы и явления адаптации;

• социально-психологические факторы регулирования рождаемо­сти на уровне семьи:

— содержание функций семьи;

— образ жизни семьи;

— взаимодействие в семье;

— прочность брака;

— отношение супругов к беременности, полу и числу детей как условие стабилизации брака;

• социально-психологические факторы регулирования рождаемо­сти на уровне личности:

— потребность в детях;

— репродуктивная установка;

— репродуктивные мотивы;

— индивидуально-личностные свойства;

— ценности личности и детей.

Репродуктивные установки – неформализованное влияние общества, отражающееся в системк ценностных ориентаций и установок индивида.Репродуктивные установки более мягкие, так как некоторые мужчины и женщины не могут иметь детей. Но их давление может быть сильным, так как они особо значимы среди критериев субъективного ощущения счастья и социального престижа.Общество и родительская семья задают образец, который преломляется через индивидуальные особенности супругов.

 

 


Педагогика как наука, объект и предмет исследования. Основные педагогические категории

Предмет педагогики ( Педагогика произошла от 2 слов: «пайд» - дитя и «логос» - веду. в конце 15-16 веков, зарождение науки как отрасли научного знания 18-19 веках – как искусство воспитания с середины 19 века как и наука и искусства,в конце 20 века как культура. В настоящее время - закономерности процессов обучения и воспитания личности с целью ее развития)

Может быть вопрос: какие методы исследования вы используете? (наблюдение, беседа, анкетирование родителей и т.д.)

Взаимосвязь педагогики с другими науками (психология, физиология, гигиена, историей, юридическими науками и т.д.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...