Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Специальная педагогика как наука. Объект и предмет, субъекты основные понятия специальной педагогики.




Специальная педагогика - (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. sресiаlis — род, вид).

  Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

Объектом специальной педагогики является специальное образование лиц с особыми образовательными потребностями как социокультурный, педагогический феномен

Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является человек с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, имеющий вследствие этого особые образовательные потребности

Предмет — теория и практика специального образования, что включает в себя изучение особенностей развития и образования человека, имеющего ограниченные возможности жизнедеятельности, особенностей его становления и социализации как личности, а также использование этого знания для нахождения наилучших путей, средств, условий, которые обеспечат коррекцию физических или психических недостатков, компенсацию деятельности нарушенных органов и систем организма и образование такого человека в целях его социальной адаптации и интеграции в общество и обеспечения ему возможности максимально независимой жизни.

Дефектология - наука о психофизиологических особенностях развития аномальных детей, закономерностях их обучения и воспитания.

Коррекционная педагогика отрасль педагогической науки, разрабатывающая теоретические основы, принципы, методы" и средства образования, воспитания и коррекции детей и взрослых, имеющих различные нарушения и отклонения в развитии.

Лица с ограниченными возможностями (жизнедеятельности);
 лица с особыми образовательными потребностями
- недостаток, ограничение возможностей выступают как переменная величина трудности педагогического воздействия, а не как неотъемлемая личностная характеристика такого человека.

Реабилитация - применение целого комплекса мер медицинского, социального, образовательного и профессионального характера с целью подготовки или переподготовки индивидуума до наивысшего уровня его функциональных способностей.

Абилитация – (от лат. habilis — быть способным к чему-либо), так как в отношении раннего возраста речь может идти не о возвращении способности к чему-либо, утраченной в результате травмы, болезни и пр., а о первоначальном ее формировании. первоначальное формирование утраченной способности к чему-либо.

Основные понятия: специальное образование — дошкольное,

общее и профессиональное образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия; лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее физические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования; лицо с особыми образовательными потребностями - лицо, нуждающееся в специальной педагогической поддержке и специфических методах образования, позволяющих преодолевать ограничения и затруднения, вызванные отклонениями в развитии; Недостаток — физический или психический недостаток, подтвержденный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ребенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрослого.

Физический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функционировании органа человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание.

Психический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в психическом развитии человека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, в том числе умственная отсталость, задержка психического развития, создающие трудности в обучении.

 

 


Дивиантное (отклоняющееся от нормы) материнское поведение и его причины

Формы дивиантного поведения:

1. Отказ от ребенка в роддоме (изнасилование самый большой %).

2. Нежеланное материнство ведущее к отвержению ребенка.

3. Социальный отказ от матер-ства вообще.

4. Скрытая форма инфантицида (убийство).

5. случаи жестого обращения.

4 типа личности женщин отказывающиеся от детей.

1. Инфантильный (ребенок воспринимается как виновник несчастья), если ребенок остается то формируется устойчивая симбиотическая связь.

2. Реалистический (отказ от реб-ка целенаправленный поступок, реб-к воспринимается как инструмент получения благ).

3. Ценностный тип (отказ в трудной критической ситуации).

4. Творческий тип (отказ от реб-ка маловероятен.)

 

Родительская любовь как психологический феномен

Родительская любовь отражает эмоциональное отношение родителей к ребенку.Взаимодействие Р и Д отличается тем, что взрослый в силу своей компетентности и опыта становится ведущим. Он организует и направляет эти отношения, а ребенок постепенно их осваивает. Родительская любовь имеет социокультурную историческую природу и до 19 века ее ценность была невысока. Любовь к ребенку не врожденное чувство. Способность любить формируется в практике родительства.

Типология родительской любви А.Спиваковской.

Действенная любовь тип любви отвержение (симпатия уважение, близость характер любви; Внимание, интерес, уважение к ребенку. Готовность прийти на помощь.)

Отстраненная любовь ((симпатия уважение, отстраненность; Принятие ребенка, но недостаток внимания и заботы. Низкий уровень помощи).

Действенная жалость (Симпатия, не уважение, но близость; Принятие ребенка, излишняя опека старается угодить).

Снисходительное отвержение (Симпатия, не уважение, дистантность; Принятия ребенка, отстраненность, оправдание неблагополучия).

Отвержение (Антипатия, не уважение, дистантность; Ограничение общения ребенка, безнадзорность).

Призрение (Антипатия, не уважение, близость; Тотальный контроль, только наказание).

Преследование (Антипатия, уваже-ие, близость; Отвержение ребенка, тотальный контроль, жестокое обращение).

Отказ (Дистантность; отвержение ребенка)

Причины нарушения родительской любви.

· -Незрелость мамы.

· -Фрустрация жизненно важных потребностей(не возможность достичь трудностей)

· -Искажение образа ребенка(Н:износиловали и маме не приятно вспоминать об этом и она видит в ребенке насильника)

· -Травматический стресс(кто-то умер во время беременности)

· -Личность родителя (человек тревожный,быстро поддается стрессам)

· -Индивидуально-типологический особенности ребенка (гиперактивность ,импульсивность)

- Неудовлетворенность браком

 

 

Организация предметно-развивающей среды в ДОО.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...