Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Авторская программа педагога. Принципы построения и структура




Авторская программа – спроектированная самим педагогом на основе собственной методической концепции организационно-содержательная модель воспитаельно-образовательного процесса. Она нацелена на обновление дош-го образования и получение имеющих положительную динамику педагогических результатов.

Принципы построения:

- системность использ-х средств для обновления содержания образ-я;

- неординарность выдвинутых образ-х и воспитательных задач;

- направленность на изменения образ-го пространства.

- опора на существующие педагогические программы и методические разработки.

Структура авторской программы6

Автор-я программа д-на отличаться гармоничной структурой, логичностью излагаемого содержания, аргументированностью положений и выводов. Структура авторской программы д-на включать все обязательные для образова-й программы компоненты:

- Титульный лист с наименование программы;

- Пояснительную записку (в ней раскрывается важность исследуемой программы и специфика авторской концепции, формируются уели и задачи программы, отмечаются новизна и значимость разработки, а также формы и методы организации работы) .

- содержание программы (раскрывается содержании каждой темы в соответствии с учебным планом, указывается отводимое на изучение время. Обозначаются формы проведения занятий и характеристика заданий, направленных на активизацию детей. Излагаются базовые понятия.)

- Предварительные результаты (прогнозы реализации программы, основные требования к знаниям, умениям, навыкам; средства контроля, диагностика, параметры оценки достигнутых уровней освоения программы);

- Границы применения (для кого предназначена).

- Литература.

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Воспитательно-образовательный процесс выстраивается на основе сочетания одной основной и нескольких дополнительных программ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих развитие детей по основным ведущим линиям (физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое, познавательно-речевое) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий.

1. Образовательная область «Здоровье», ее цель сохранение и укрепления здоровья детей, формирование основ культуры здоровья. Задачи: создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка; формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни; развитие представлений о своем здоровье и о средствах его укрепления.

2. Образовательная область «Физическая культура», ее цель формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. Задачи: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

3. Образовательная область «Социализация», ее цель освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (в том числе моральными); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

4. Образовательная область «Труд», ее цель формирование положительного отношения к труду. задачи: развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека.

5. Образовательная область «Безопасность», ее цель формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира поведения; передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

6. Образовательная область «Познание», ее цель азвитие у детей познавательных интересов; интеллектуальное развитие. Задачи: формировать сенсорные способности. развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

7. Образовательная область «Коммуникация», ее цель овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи — диалогической и монологической форм); практическое овладение воспитанниками нормами речи.

8. Образовательная область «Чтение художественной литературы», ее цель формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Задачи: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество», ее цель формирование у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение их потребности в самовыражении.

Задачи: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

10. Образовательная область «Музыка», ее цель:развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...