Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата.
Эта задача частично потеряла свою актуальность после разрешения регистрации кандидатов через залог. Однако до 99г. сбор подписей справедливо считался одним из главных мероприятий избирательной кампании. Он и продолжает оставаться таким для кампаний, где залог не предусмотрен законом, или когда кандидат не обладает средствами чтобы внести залог. Но и в тех случаях, когда регистрация через залог возможна, мы не рекомендуем полностью отказываться от сбора подписей. Дело в том, что в ходе сбора подписей обычно реализуются два комплекса задач. Первый очевиден: регистрация кандидата и все, что связано с этой процедурой. Однако наряду с этим сбор подписей является важным этапом избирательной кампании, на котором необходимо решить ряд проблем: прежде всего обеспечить узнаваемость кандидата и завершить в основном формирование команды активистов для проведения кампании. Указанные задачи наиболее удобно решать именно посредством сбора подписей и в ходе него. Кроме того, каждая подпись – это ваш потенциальный сторонник. Как ни странно, требования собрать как можно быстрее нужное количество подписей и одновременно обеспечить решение других стартовых задач кампании находятся в некотором противоречии. Методы, обеспечивающие наиболее эффективный сбор подписей, лишь в минимальной степени позволяют накачать команду активистов и обеспечить информационное присутствие кандидата в округе. И наоборот; методы, дающие наибольшую отдачу в плане агитации оказываются и самыми трудоемкими в плане быстрейшего обеспечения сбора подписей в поддержку кандидата. Поэтому количество собранных подписей и скорость их сбора часто имеет самое отдаленное отношение к количеству голосов, которые кандидат (партия) получит на выборах. Сбор подписей проще всего обеспечить с помощью так называемых базовых организаций: государственных, производственных, коммерческих, и общественных структур, активно поддерживающих кандидата. Поэтому так легко и быстро собирают подписи кандидаты от власти, для которых базовой организацией является администрация округа. Не испытывают особых проблем и кандидаты, опирающиеся на развитые производственные и общественные структуры. При этом реальный авторитет и популярность указанных структур у избирателей не имеет никакого значения: важно лишь иметь развитый аппарат и как можно больше формально числящихся членов. Ограничения, которые накладывает закон на использование служебного положения при сборе подписей, обычно легко обходятся. И нервничать по этому поводу не стоит: как правило, сбор подписей через базовые организации абсолютно ничего не добавляет кандидату в плане популярности и формирования команды. На наш взгляд, введение регистрации через залог делает сбор подписей при помощи базовых организаций практически бессмысленным. Единственное, что можно тут выжать – обеспечить соответствующий информационный повод: кандидат такой-то собрал подписи быстрее всех (больше всех), что якобы говорит об его необыкновенно высокой популярности. Достаточно легко и быстро собираются подписи кандидатами, выдвинутыми хорошо структурированными политическими партиями. В этом случае бывает достаточно пройти по членам партии, ее зафиксированным сторонникам и их знакомым. Помимо непосредственного обеспечения подписей такое мероприятие сыграет мобилизующую роль на раннем этапе избирательной кампании. Недостаток здесь в том, что данная мобилизация обычно не выходит за пределы круга сторонников кандидата, большинство из которых готовы голосовать за него и безо всякого сбора подписей. Если нет возможности полностью обеспечить сбор подписей за счет своих политических сторонников, приходится обходить квартиры избирателей. В этом случае кандидат фактически вынужден проводить ограниченную кампанию «от двери к двери», со всеми ее трудностями. Но при этом проявляются и все преимущества такой кампании: интенсивная агитация за кандидата, появление новых сторонников и активистов, разогрев и обучение команды и т.д. Сбор подписей в форме обхода квартир можно рассматривать как глубокую разведку округа накануне официальной агитационной кампании. Исходя из сказанного, мы рекомендуем задействовать его даже если у кандидата имеется возможность обеспечить подписи и более легкими способами. Наименее эффективен сбор подписей на улице. Однако если проводить его в форме массовых мероприятий; например, в форме пикетов, то независимо от количества собранных таким образом подписей они (мероприятия) усилят узнаваемость кандидата, обеспечат эффект его присутствия в округе, дадут информационные поводы для рекламы кандидата и привлекут активистов. На наш взгляд, здесь сбор подписей уже следует считать не столько самоцелью, сколько поводом для завуалированной агитации. Сбор подписей дает хороший повод не только для пикетной кампании, но и для других методов рекламы кандидата. Хотя формально закон и запрещает агитацию до момента официальной регистрации кандидата, в реальности данный запрет распространяется лишь на прямую рекламу. Косвенную рекламу вообще нельзя ограничить какими-либо запретами, а мероприятия оргмассового направления в этом случае проводятся под предлогом сбора подписей. В частности, при дефиците узнаваемости кандидата целесообразно провести адресную рассылку от имени группы его поддержки с просьбой отдать за него подписи. Понятно, что много подписей такое мероприятие не принесет, зато прорыв узнаваемости будет обеспечен. Несколько практических рекомендаций организаторам кампании, не имеющим достаточного опыта сбора подписей. Если команда кандидата всерьез намерена обеспечить требуемое количество подписей, следует иметь в виду, что процедура их сбора всегда оказывается гораздо труднее, чем это представляется вначале. Типичная картина: центральный штаб выдал указание территориальным, территориальные штабы – бригадирам и активистам; союзники из разных организаций сообщили, что они соберут подписи в два счета. Далее по командной цепочке в штаб идет самая радостная информация (завтра подписи будут готовы) – и вдруг в последнюю неделю выясняется, что подписей раза в три меньше, чем необходимо. Чтобы не попасться в эту типичную ловушку, мы рекомендуем иметь ежедневный план сбора подписей и требовать от исполнителей постоянной отчетности. При этом подпись следует считать «собранной», только если она находится в правильно оформленном подписном листе, который, в свою очередь, лежит в центральном штабе капании. В общем, развивайте с первых же дней сбора подписей максимальное давление на нижестоящие инстанции. Это избавит вас от лихорадки и истерики в последние дни сбора подписей. В российских кампаниях сложилась практика, когда в подавляющем большинстве случаев активисты собирают подписи за вознаграждение. В результате сущим бичом стали «рисованные» (т.е. попросту сфальсифицированные) подписи. Поэтому с самого начала необходимо предусмотреть четкую систему контроля, вплоть до выборочной проверки подписей с выездом к избирателям. И с самого начала следует убедительно продемонстрировать сборщикам, что ваша система контроля работает. Это особенно важно, если сборщики привлекаются со стороны. Вообще, наемные сборщики – это не самое лучшее решение, к которому, однако, приходится прибегать, если кандидат не может обеспечить требуемые для регистрации подписи за счет собственных ресурсов. В этом случае оптимально подрядить профессиональную команду не только на сбор подписей, но для реализации всего оргмассового направления. Команда, отвечающая за полный цикл работы и ориентированная на конечный результат, сама будет заинтересована в том, чтобы подписи были реальными; и чтобы в процессе их сбора осуществлялся также набор активистов и агитация избирателей. И последнее. Отсев конкурентов по причине «неправильно собранных» подписей – один из излюбленных приемов власти. Поэтому, если кандидат представляет оппозицию – не рискуйте и регистрируйтесь по залогу (если закон позволяет). Однако даже если вы с самого начала решили идти на залог, все равно крайне нежелательно отказываться от сбора подписей, имея в виду комплекс задач по агитации избирателей и формированию команды активистов, связанных со сбором подписей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |