Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кампания «от двери к двери».




 

Кампания «от двери к двери» (полный обход квартир избирателей) – наиболее мощное из средств агитации, находящееся в распоряжении любого кандидата. В принципе она включает в себя весь технологический цикл: обеспечение узнаваемости, завоевание голосов и их фиксацию. Поэтому ее целесообразно задействовать в качестве основного мероприятия практически в каждой кампании мелкого и среднего масштаба. При дефиците ресурсов она довольно часто оказывается вообще единственным основным мероприятием – все остальные лишь обеспечивают тотальность кампании.

 Существует целый ряд методов построения кампании «от двери к двери». В качестве примера мы рассмотрим один из самых простых (но достаточно эффективных): схему двойного обходаквартир избирателей с заполнениемотрывного талона. Она представляет дополнительный методический интерес также и потому, что хорошо иллюстрирует, каким образом описанные в предыдущих параграфах принципы построения агитации и организации работы активистов воплощаются в конкретном мероприятии.

Кампания начинается примерно за 30-25 дней до дня голосования и проводится в два этапа (обхода). Обходы осуществляется активистами, закрепленными за соответствующими избирательными участками.

Первый (основной) обход занимает примерно 20 дней.

Активист получает следующий набор материалов.

1. Листовки с отрывным талоном. Листовки двухсторонние: на лицевой стороне содержится основная листовка кандидата;на обратной – основа предвыборной платформы.Под платформой печатается бланк отрывного талона, в который избирателю предлагается внести свои пожелания и (или) расписаться в поддержку платформы. Во время контакта в отрывной талон вносится также минимум сведений об избирателе: его адрес и Ф.И.О.

2. Другие печатные агитационные материалы, которые штаб Кандидата считает нужным распространить.

З. Записка от кандидата с сообщением, что к избирателю приходили агитаторы. Оставляется в почтовом ящике или дверной ручке вместе с агитационными материалами на тот случай, если избирателя не удалось застать дома.

4. Инструкция и карта обхода участка.

Задача активиста при первом обходе - собрать как можно больше отрывных талонов с предложениями. Изюминка данного метода как раз и состоит в том, что избиратель, заполнивший отрывной талон, в каком-то смысле становится сам активным участником избирательной кампании, что стимулирует формирование у него соответствующей положительной установки и резко повышает вероятность его голосования за кандидата.

Повторный обход является фиксирующим мероприятием. Он осуществляется накануне дня голосования и только по тем избирателям, которые заполнили отрывной талон при первом обхода. Им вручаются личные письма от Кандидата (обязательно с его личной или факсимильной подписью!) с благодарностью за поддержку и сделанные предложения и с обещанием учесть эти предложения в своей деятельности.

Обращаем внимание читателей, что описанный метод предусматривает отчетность в виде отрывных талонов и выборочный контроль работы активистов со стороны штаба. Это особенно важно, когда активисты работают за вознаграждение. В этом случае оплате подлежит не количество обслуженных квартир, а количество собранных талонов, что (при условии выборочного контроля) исключает имитацию работы со стороны активистов и нацеливает их на результат. Целесообразно также предусмотреть систему премирования активистов по результатам голосования на их участке.

Кампанию «от двери к двери» полезно предварить листовкой-уведомлением, в которой кандидат просит выслушать его агитаторов. Оптимальной формой распространения уведомления является адресная рассылка (см. п. 3.4.6).

Обычная эффективность кампании «от двери к двери» лежит в интервале 20-25%: отрывной талон удается получить примерно в каждой пятой-четвертой квартире. Установить столь же четкую зависимость между количеством полученных талонов и голосами, отданных за кандидата, затруднительно – число голосов определяется всем ходом кампании. Однако если стратегия и тактический рисунок кампании построены верно, то число голосов будет, как правило, по крайней мере не меньше количества собранных талонов.

Заметим, что помимо прямой отдачи в виде голосов избирателей, кампания «от двери к двери» является также сильным средством для наращивания актива. В частности, если в ходе агитации удается выявить и привлечь на свою сторону т.н. «критическую личность» (активный избиратель, к которому прислушиваются в подъезде, в доме, во дворе и т.д.), то эффективность кампании резко возрастает (иногда до 60-80%)

Кампания «от двери к двери» хотя и очень эффективное, но весьма ресурсоемкое мероприятие. Она требует времени, сильной команды активистов и немалых средств (при работе активистов за вознаграждение). При недостатке ресурсов ее приходится ограничивать: обслуживать не весь округ, а его часть. Однако полностью отказываться от этого средства агитации мы не рекомендуем ни в одной кампании.

 Основная проблема, с которой приходится сталкиваться при организации кампании «от двери к двери», носит психологический характер. Недостаточно профессиональную команду обычно бывает весьма трудно раскачать на ее проведение. Сразу же начинаются отговорки: двери не откроют; в квартиру не пустят; все это вызовет только раздражение избирателей; и т.д., и т.п. В общем, природу таких возражений вполне можно понять: мало кому приятно ходить по квартирам и выпрашивать чего-то у совершенно незнакомых людей. Однако здесь мы имеем дело со случаем, когда кандидату и руководству кампании следует проявить всю необходимую жесткость и волю к победе. Нам не известно ни одного примера, когда кампания «от двери к двери» не давала ощутимого положительного результата (хотя, как и любое мероприятие, 100% победы она не гарантирует). Отказаться от такого мощного средства агитации из-за страха своей команды перед «хождением в народ» или под влиянием трудностей, которое обычно сопутствуют первым дням кампании (когда активисты еще не набрались опыта и не разогрелись по настоящему) значило бы проявить слабость, недопустимую для кандидата.

И самое лучшее, что может сделать кандидат для преодоления психологического барьера – показать пример и принять личное участие в кампании «от двери к двери».

Несколько слов о модифицированных видах кампании «от двери к двери»: агитация во дворах, в магазинах и т.д. Они достаточно эффективны (особенно в мелкомасштабных кампаниях и особенно когда в них участвует сам кандидат), но гораздо менее технологичны, поскольку не позволяют гарантированно «коснуться» всех избирателей, установить четкое соответствие между работой и конечными результатами и т.д. На наш взгляд, их следует рассматривать как вспомогательные формы агитации, которые целесообразно задействовать одновременно с основной кампанией «от двери к двери» и предоставить при их реализации максимум инициативы самим активистам.

 

Телефонное внедрение.

Телефонное внедрение (агитация избирателей по телефону) можно рассматривать как своего рода альтернативу кампании «от двери к двери». Оно менее ресурсоемко; его можно провести и не имея многочисленной и привязанной к избирательным участкам команды активистов; оно дает гораздо меньшую психологическую нагрузку на участников, поскольку не предполагает контакта с избирателями лицом к лицу. Однако по этим же причинам телефонное внедрение не так технологично и эффективно. Наконец, не у всех избирателей есть домашние телефоны.

Телефонное внедрение можно рассматривать как основное мероприятие, если на кампанию «от двери к двери» не хватает сил и средств. В остальных случаях это дополнительное мероприятие, однако довольно важное: хотя оно и уступает по эффективности кампании «от двери к двери», но не намного. Если избирательная кампания не испытывает недостатка в ресурсах, мы рекомендуем использовать телефонное внедрение одновременно с кампанией «от двери к двери».

Для реализации телефонного внедрения необходимо иметь телефонную базу данных по избирателям или телефонную книгу с указанием фамилий абонентов.

Как и в случае кампании «от двери к двери», существует несколько эффективных схем телефонного внедрения. В качестве примера рассмотрим схему двойной обзвонки: контакт – фиксация контакта.

Первая волна обзвонки начинается примерно за три недели до голосования и заканчивается примерно за неделю. От имени некой социологической службы избирателю предлагается ответить на пять-шесть вопросов. Опросник составляется так, чтобы провоцировать благоприятные для кандидата ответы, в результате чего избиратель как бы сам для себя формирует положительный образ кандидата.

Примерная схема опроса при первой обзвонке:

1. Представиться от имени социологической службы, проводящей исследования в округе и попросить разрешение задать несколько вопросов.

2. Спросить, знает ли респондент кандидата, его предыдущую деятельность и его программу.

3. При любом варианте ответа зачитать краткую биографическую справку о Кандидате, подчеркивающую ее положительный образ.

4. Далее задается три-пять вопросов (не более!), подчеркивающих положительный образ кандидата. Например: «Одобряете ли вы намерение кандидата сделать то-то и то-то для города?» - и т.д.

5. В заключение следует поблагодарить респондента, попросить разрешения сделать повторный звонок и поинтересоваться под этим предлогом именем и отчеством респондента (обычно в телефонных справочниках или базах данных приводятся только фамилии и инициалы) Контакт считается эффективным, если такое разрешение получено.

 В ходе опроса необходимо не менее шести-семи раз повторить имя и фамилию кандидата. По результатам первой обзвонки опросчик заполняет стандартную форму, в которой фиксируется результаты (наличие контакта, отсутствие контакта, отказ от беседы, не сняли трубку и т.д.).

В последнюю неделю избирательной кампании проводится фиксирующая обзвонка по тем телефонам, контакты по которым оказались эффективными.

При работе обзвонщиков за вознаграждение оплате подлежат только эффективные контакты. Таким образом, предложенная схема ориентирует активистов на конечный результат (эффективный звонок) и позволяет осуществлять выборочный контроль их работы.

Эффективность телефонного внедрения (доля эффективных контактов) составляет обычно около 25%, хотя положительная установка по отношению к кандидату оказывается при этом несколько слабее по сравнению с той, которой удается добиться в ходе кампании «от двери к двери».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...