Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Чем «дальше» лежит область расширения образа от его ядра, тем, как правило, лучше.




Данный принцип не столько обозначает наиболее выгодные направления расширения образа, сколько минимизирует риск, связанный с этим расширением. Так, почти беспроигрышным является неполитическое расширение образа: демонстрация кандидата в кругу семьи, его увлечений и т.д. Еще одна рекомендация: кандидату, имеющему политически ориентированный образ, целесообразно в первую очередь расширять его в сторону подчеркивания ярких личностных качеств, с целью завоевания голосов той или иной группы личностно ориентированных избирателей. Аналогично, кандидату работающему на личностно ориентированного избирателя, для получения дополнительных голосов полезно занять какую-либо определенную политическую позицию.

Здесь, однако, тоже нельзя действовать прямолинейно. Занимая ту или иную политическую позицию, кандидат всегда вместе со сторонниками приобретает и противников. То же самое можно сказать и о случае формирования яркого личного положительного образа у кандидата, имевшего до сих пор лишь политически ориентированный образ. С учетом того, что минусы в избирательной кампании суммируются обычно гораздо быстрее плюсов, всегда надо помнить, что непродуманное расширение образа может дать обратный эффект.

 Дело несколько упрощается, если расширение личностного образа в политическую плоскость носит негативный характер - т. е. направляется против определенного образа жизни. Среди политиков федерального уровня такой тип расширения довольно успешно используют А. Лебедь и В. Жириновский, постоянно подчеркивающие свой антикоммунизм (в смысле неприятия прежнего образа жизни). Однако и этот прием следует использовать осторожно и только с учетом всех нюансов обстановки.

При переходе с федерального уровня выборов на более низкий появляется еще одна возможность расширения образа - кандидат может выступать как представитель федеральной политической партии. В этом случае он как бы расширяет свой образ за счет образа этой партии и (или) ее лидера. Имеется достаточно примеров, когда даже при отсутствии (или слабости) положительного образа у самого кандидата такое расширение само по себе приносит победу на выборах (эффект «паровоза», роль которого играет федеральный лидер или партия). Отметим, однако, что это расширение не всегда дается бесплатно - одновременно с приобретением «федерального» образа кандидат получает и связанный с ним антиобраз, и в каждом конкретном случае следует оценивать, не превысят ли потери голосов из-за этого антиобраза гипотетический выигрыш.

Здесь мы затрагиваем одну из очень важных типовых стратегий: построение избирательной кампании на отождествлении.Подробнее о ней см. п. 2.11.

Наконец, одним из методов расширения образа является адресное построение кампании. На уровне стратегии оно предполагает формирование определенных черт и фрагментов положительного образа, нацеленных на ту или иную группу избирателей. Однако и этот метод также не универсален и также связан с риском размывания образа. Более подробно на проблеме адресности мы остановимся в п. 2.18.

Из сказанного видно, что расширение положительного образа является одной из самых сложных стратегических проблем избирательной кампании. Решать ее следует сугубо конкретно: применительно к конкретному кандидату, составу конкурентов и конкретному округу.

По ходу дальнейшего изложения мы постоянно будем возвращаться к проблеме расширения образа.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...