Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура избирательной кампании.
Задача данного параграфа - дать читателю общее представление о том, что из себя представляет избирательная кампания и какой круг вопросов и проблем она охватывает. Остальная часть нашей работы во многом будет посвящена подробному раскрытию тем и задач, обозначенных в настоящем параграфе. Традиционно все вопросы, решаемые в рамках избирательной кампании, относят либо к стратегии, либо к тактике. Проведение разделительной линии между стратегией и тактикой во многом является делом вкуса. Наиболее логичным нам представляется отнести к стратегии содержательную часть избирательной кампании, а к тактике - коммуникативную часть. Другими словами, стратегия отвечает на вопрос: что нужно сказать избирателям; какую информацию необходимо довести до них, чтобы они проголосовали за соответствующего кандидата (партию), а тактика - каксказать; как, в какой форме и в какой последовательности довести необходимую информацию. Формирование стратегии избирательной кампании включает в себя решение следующих вопросов. 1. Сбор информации об избирателях округа и конкурентах. Применительно к федеральным избирательным кампаниям можно говорить об анализе состояния общества в целом. 2. Оценку конфигурации (расстановки сил) избирательной кампании: выделение групп избирателей, которые склонны голосовать за каждого из конкурентов (базовый электорат конкурентов), а также колеблющейся (подвижной) части избирателей. 3. Определение основной (ключевой) идеи собственной избирательной кампании; определение адресной группы (части избирателей, к которой будет обращена ваша агитация). 4. Формулировка основной и вспомогательных тем кампании. 5. Определение собственных действий по отношению к конкурентам. Тактика избирательной кампании охватывает следующий круг проблем. 1. Определение тактического рисунка кампании: ее основных направленийи этапов. 2. Определение мероприятий кампании в рамках каждого из ее направлений и этапов. 3. Создание структуры управления кампанией (штаб кампании). 4. Разработка и реализация план-графика кампании. В основе построения тактики лежит выделение в избирательной кампаний ряда относительно независимых составляющих (направлений). Организация кампании, как и любого другого сложного процесса, невозможна без ее разбиения на отдельные направления - иначе она становится неуправляемой. Единый подход к выделению направлений избирательной кампании к настоящему времени еще не сложился, и разные специалисты «делят» кампанию по разному. Наиболее естественным нам представляется разбиение всех направлений на основные (базовые),обращенные непосредственно к избирателям; и обеспечивающие (вспомогательные). При этом базовые направления, в свою очередь, различаются по способам, которыми осуществляется воздействие на избирателей. При таком подходе в избирательной кампании можно выделить восемь направлений: два базовых и шесть обеспечивающих. К базовым направлениям относятся: - оргмассовое:непосредственное воздействие на избирателей через прямые контакты с кандидатом и его командой; - агитационно-рекламное:опосредованное воздействие на избирателей через СМИ, наружную рекламу и агитационные материалы. К обеспечивающим направлениям избирательной кампании относятся: - информационно-аналитическое обеспечение; - взаимодействие с внешними организациями (государственными, коммерческими и общественными); - юридическое обеспечение; - техническое обеспечение; - финансовое обеспечение; - проектирование и управление избирательной кампанией. В рамках оргмассового направления решаются следующие задачи: - формирование команды активистов для проведения кампании кандидата в округе; - сбор подписей для выдвижения кандидата и списка; - ведение баз данных по избирателям; - реализация технологий непосредственной работы с избирателями «на дому»: кампания «от двери к двери», телефонное внедрение, адресная рассылка; - подготовка и реализация программы встреч кандидата с избирателями; - массовое распространение материалов наружной рекламы и агитационных материалов (в т.ч. безадресная рассылка); - массовые мероприятия (митинги, пикеты, концерты и т.д.); - организация работы общественных приемных; - контроль голосования на избирательных участках. Заметим, что непосредственная работа с избирателями имеет гораздо более долгую историю по сравнению с политической рекламой. Его корни уходят еще к античным демократиям. Агитационно-рекламное направление решает следующие задачи: - формирование и поддержка имиджа кандидата; - разработка фирменного стиля кампании и основных агитационных материалов; - оперативная разработка позиций, заявлений, обращений кандидата по актуальным вопросам; - разработка, выпуск и размещение прямой рекламы в СМИ; - подготовка и реализация программы косвенной рекламы в СМИ (PR - кампания); - разработка и выпуск продукции прямой рекламы и агитационных материалов; - организация работы пресс – службы; - разработка предвыборной платформы кандидата. В рамках информационно - аналитического направления решаются задачи: - подготовка базовой аналитической справки по округу (паспорт округа и его электоральная история); - подготовка аналитических справок по основным темам избирательной кампании; - оперативный поиск и подготовка информации для выступлений кандидата, а так же по актуальным вопросам избирательной кампании; - отслеживание и документирование действий конкурентов (ведение досье); - обеспечение избирательной кампании данными социологии, а также организация количественных и качественных социологических исследований в ходе кампании. Связи с внешними организациями. Решаемые задачи: - составление перечня и проведение переговоров с организациями, пользующимися влиянием у избирателей округа; - при возможности заключение типовых договоров о сотрудничестве с указанными организациями; - разработка и реализация программы совместных действий с организациями - союзниками; - выделение базовых организаций, готовых оказать помощь кандидату своими ресурсами. Юридическоеобеспечение избирательной кампании решает следующие задачи: - подготовка юридических справок для кандидата и руководства штаба; - подготовка юридических инструкций по актуальным проблемам избирательной кампании (порядок агитации, контроль голосования и т.д.) для актива кампании; - оперативная реакция на возникающие в ходе кампании конфликтные ситуации; - обеспечение регистрации кандидата; - официальное представительство кандидата в избирательных комиссиях. Техническое обеспечение: помещения, мебель, оргтехника, связь, транспорт, канцелярия, секретариат и т.д. Сюда же относятся вопросы обеспечения безопасности кандидата и штаба кампании. Финансовое обеспечение: аккумуляция средств для ведения избирательной кампании, бухгалтерия; отслеживание соответствия затрат на кампанию действующему законодательству. Проектирование и управление избирательной кампанией. Решаемые задачи: - разработка, утверждение и необходимые корректировки стратегии и тактики избирательной кампании; - разработка, утверждение, необходимые уточнения план-графика избирательной кампании; - контроль исполнения графика кампании; - создание и наращивание штаба кампании; - руководство графиком кандидата. Заканчивая обсуждение направлений избирательной кампании, остановимся на такой ее традиционной составляющей, как контрпропаганда. Мы не выделили ее в самостоятельное тактическое направление, поскольку в принципе ведение кампании противтого или иного конкурента практически ничем не отличается от ведения кампании за своего кандидата. Поэтому вся тактическая часть кампании в области контрпропаганды реализуется в рамках тех же направлений работы, что и ее позитивная составляющая. Единственная задача, где контрпропаганда обозначается самостоятельно - это сбор информации по конкурентам в рамках информационно-аналитического направления. Это не значит, конечно, что контрпропаганда является какой-то малосущественной частью избирательных технологий. Наоборот, из последующего изложения будет видно, что целый ряд эффективных кампаний строится преимущественно на контрпропаганде; а иногда и только на ней. Поэтому на вопросах контрпропаганды мы будем постоянно останавливаться в ходе последующего изложения стратегии и тактики. Приведенная структура избирательной кампании является достаточно универсальной. В принципе она охватывает кампании любого уровня, масштаба и типа. При этом наполнение структуры (тактический рисунок кампании), естественно, зависит от уровня и других параметров кампании. Если речь идет о крупных кампаниях (федеральные, губернаторские), то все направления должны быть охвачены по максимуму; в мелких по масштабу и уровню кампаниях ряд направлений достаточно просто обозначить. Внимательный читатель наверняка обратил внимание, что приведенная нами структура не затрагивает одну из важнейших проблем избирательной кампании – проблему ее ресурсов. Дело в том, что мы считаем, что проблему ресурсов нельзя отнести ни к стратегии, ни к тактике кампании. На наш взгляд, от этой проблемы во многом зависит и решение самого вопроса об участии или неучастии в избирательной кампании; и в этом смысле каждому кандидату приходится решать ее в более широком контексте, чем избирательные технологии. Поэтому с методологической точки зрения проблему ресурсов следует отнести к общим вопросом избирательных кампаний. Рассмотрением этой проблемы в следующем параграфе мы и заканчиваем вводный раздел нашей книги.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |