Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание № 1. Составить психологическую характеристику аттентивно-мнетических процессов. 




«Существовали живые прообразы как Холмса, так и Уотсона. Дойл всегда говорил, что моделью для образа Шерлока Холмса был доктор Джозеф Белл, хирург из Эдинбургской больницы ... У Белла, худого, жилистого, смуглого человека, были острый, пронизывающий взгляд, орлиный нос и высокий, резкий голос. Сидя, откинувшись в кресле, сложив руки, он быстро отмечал характерные особенности пациентов, которых Дойл, назначенный им амбулаторным клерком, вводил в его комнату, и сообщал студентам и ассистентам что-нибудь вроде: «Господа, я не могу сказать точно, кто этот человек - резчик пробки или кровельщик. Я вижу легкое callus, или затвердение, на одной стороне его указательного пальца и легкое утолщение на внешней стороне большого пальца. А это точный признак обеих профессий». Другой случай был проще:

«Я вижу, вы злоупотребляете спиртным. Вы даже носите фляжку во внутреннем кармане вашего пальто». Третий пациент с открытым ртом слушал, как Белл, заметив: «Вы, я вижу, сапожник», повернулся к студентам и обратил их внимание на то, что брюки пациента были порваны с задней стороны штанины под коленом, где он зажимал выколотку, что характерно только для сапожников. Один диагноз Белла произвел на Дойла такое впечатление, что тот помнил его всю жизнь.

- Итак, вы служили в армии.

- Да, сэр.

- Демобилизовались недавно?

- Да, сэр.

- Шотландский полк?

 - Да, сэр.

- Унтер-офицер?

- Да, сэр.

- Служили на Барбадосе?

 - Да, сэр.

- Видите, господа, - объяснил Белл студентам. - Это вежливый человек, но он не снял шляпу. В армии головной убор не снимают, но он бы привык к гражданской жизни, если бы демобилизовался давно. В нем чувствуется властность, и он явно шотландец. Что же касается Барбадоса, то он пришел по поводу элефантиаза, а это - заболевание, свойственное Вест-Индии, а не Англии.

 Белл описывает свои методы по-холмсовски: «Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей... Глаза и уши, которые видят и слышат, память, которая мгновенно запоминает, чтобы по первому требованию воссоздать замеченное органами чувств, и воображение, способное соткать теорию, или воссоединить разорванную цепь, или распутать хитросплетение сведений, - таковы требования, которые предъявляет хорошему диагносту его профессия.» (Хескет Пирсон «Конан Дойл. Его жизнь и творчество» // Карр Дж.Д., Пирсон Х. Артур Конан Дойл. - М., 1989, С.282)

 

Задание № 2. Психологический тест для исследования свойств внимания.

Инструкция: На каждой строчке есть пары соседних цифр, в сумме составляющих 10. Найдите их и подчеркните.

Например: 2 9 4 6 1 1 9 3 5 5 6 7 8 5 4 7

Работайте как можно быстрее. Будьте внимательны и не выходите из лимита времени, иначе результат не будет верным. Время на решение: 7 минут

А: 2 9 1 4 8 7 5 6 3 9 4 6 7 3 8 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 7 6 5 4 3 7
Б: 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 1 4 2 1 5 2 1 6 2 1 7 2 8 1 9 2
В: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 1 5 3 1 6 3 1 7 4 6 1 3 5 1 2 4
Г: 3 3 4 6 7 3 8 2 9 1 4 5 6 7 3 4 9 1 2 9 1 2 3 1 9 8 7 6 5 1 9 0
Д: 5 3 9 8 2 7 7 4 6 7 5 3 7 0 9 8 8 0 2 8 3 8 2 0 8 2 4 6 5 9 3 4
Е: 2 0 5 6 3 7 7 0 8 9 5 7 4 9 7 4 5 5 0 5 5 3 3 5 5 4 4 6 5 5 0 5
Е: 6 4 3 2 8 9 7 6 3 7 8 2 0 9 3 8 2 4 5 7 8 6 4 0 1 8 2 5 8 6 4 0
Ж: 7 6 5 5 4 7 4 4 4 6 6 6 8 8 8 3 1 3 4 5 1 7 8 9 1 3 1 4 1 5 6 1
З: 3 2 1 3 2 1 1 2 3 1 2 3 5 4 3 7 8 2 3 9 2 3 7 2 3 6 3 2 4 3 7 6
И: 9 8 7 9 8 7 8 7 6 8 2 6 7 6 5 7 0 1 9 8 6 8 4 7 4 3 2 8 9 6 1 0
Й: 1 9 8 7 3 8 2 6 4 5 5 9 1 0 8 8 4 2 3 4 5 6 8 3 4 5 6 7 9 4 6 7
К: 2 4 6 8 2 4 6 8 3 6 9 1 1 8 1 9 4 4 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 7 3 8
Л: 8 3 6 5 9 1 7 2 3 7 5 9 4 3 7 6 7 7 6 6 5 5 4 4 3 3 2 2 1 1 2 5
М: 9 1 8 8 7 3 6 4 5 5 8 1 8 3 7 2 9 1 0 8 2 0 7 4 5 6 7 4 9 2 3 7
Н: 2 7 3 4 8 5 5 6 4 7 2 3 7 8 0 2 6 7 7 5 6 7 5 6 7 5 6 4 5 9 1 8
О: 6 3 8 6 0 9 1 8 7 6 4 3 8 2 9 2 8 7 6 5 4 6 5 4 3 5 4 3 2 7 3 4
П: 9 7 5 4 3 3 5 4 6 8 2 2 5 4 6 6 8 5 7 4 6 3 2 5 9 6 6 4 5 5 4 0
Р: 4 0 4 3 9 3 4 7 2 6 8 2 4 7 4 6 3 6 4 7 5 8 6 9 7 2 8 3 7 6 5 6
С: 9 0 1 6 1 9 8 4 6 3 2 8 7 6 4 2 8 4 8 7 6 5 9 0 7 1 1 5 1 9 6 3
Т: 8 3 6 5 4 2 8 9 6 6 1 0 3 6 8 2 6 7 5 4 6 9 8 4 5 7 3 4 2 8 7 2
У: 4 8 6 5 4 8 7 6 9 8 3 4 7 3 8 9 6 4 7 4 6 7 6 4 7 6 4 7 3 4 5 8
Ф: 8 9 5 7 3 8 6 9 0 1 0 2 8 3 5 7 8 2 3 2 8 1 8 1 9 1 6 1 5 5 7 3
Х: 6 4 2 8 6 4 9 7 6 2 8 0 1 8 3 6 5 2 8 3 6 6 7 7 8 8 9 9 1 1 2 7
Ц: 4 8 2 9 5 1 6 3 8 3 7 8 4 6 7 5 2 2 6 6 3 3 7 7 4 4 8 8 5 5 9 9
Ч: 6 2 4 8 2 7 4 6 3 8 9 6 1 9 8 4 4 3 2 8 4 5 5 9 1 8 2 6 4 3 7 9

Исследование распределения внимания.Диагностика выполняется в парах, где поочередно студенты выполняют роли исследователя и испытуемого.

¡ + ¡ + ¡ ¡ + ¡ ¡ + + ¡
¡ + + ¡ ¡ + + ¡ ¡ ¡ + ¡
¡ ¡ ¡ + ¡ ¡ + ¡ ¡ + + +
¡ ¡ ¡ + ¡ ¡ + + + ¡ ¡ +
+ ¡ + ¡ + ¡ ¡ ¡ + ¡ + ¡
¡ + + ¡ + ¡ ¡ ¡ + ¡ + ¡

 

Испытуемому предлагается, начиная с первой строчки подсчитывать кружки и крестики одновременно. Счет проводится устно, вслух. Указывать пальцем или карандашом на объекты не разрешается. Пример счета: один круг, один крест, два круга, два креста, три круга, четыре круга, три креста ...

(Для удобства регистрации необходимо использовать ТАБЛИЦУ, которую заготавливают до начала опыта, а потом прилагают к отчету:

0: 1.2.3.4.5.6.7.8....

+: 1.2.3.4.5.6.7.8....

Можно достаточно долго работать со стимульным материалом, с любой строчки, развернув его, как угодно.

Задание № 3. Упражнение «Пальцы»

Участникам группы удобно расположиться в креслах или на стульях, образуя круг. Переплести пальцы положенных на голени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде «Начали!» медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «Стоп!» прекратить упражнение. Длительность - 5-15 минут.

Упражнение позволяет проследить работу внимания «в чистом виде» благодаря бессмысленности верчения пальцев. Для многих задание оказывается трудным из-за того, что объект сосредоточения слишком необычен... Некоторые участники будут испытывать необычные ощущения: увеличение или отчужденность пальцев, кажущееся изменение направления их движения. Вероятно, они окажутся способными к самовнушению. Кто-то будет чувствовать сильное раздражение или беспокойство. Постарайтесь понять причину этих явлений. Практически она всегда находится за пределами занятий. Если участнику становится очень смешно и он не может нормально работать, позвольте ему смеяться сколько угодно: смех защищает от тревоги. При выполнении упражнения требуется одно, а происходит обычно другое. Hужно сосредоточиться на выполняемом движении..., но в какой-то момент участник вдруг застает себя за посторонними мыслями.

Задание №4. Исследование памяти

 Тест «Продуктивность запоминания»

Тест позволяет оценивать продуктивность запоминания как комплексный показатель уровня памяти. Автор H.H.Корж.

Инструкция:Приготовьте бумагу, ручку и часы с секундной стрелкой. За 40 секунд постарайтесь запомнить предлагаемые слова и их номера.

1. Украинец 5. Hейрон 9. Глина 13. Пирожное 17. Прорыв
2. Экономика 6. Любовь 10. Словарь 14. Логика 18. Дезертир
3. Каша 7. Hожницы 11. Масло 15. Стандарт 19. Свеча
4. Татуировка 8. Совесть 12. Бумага 16. Глагол 20. Вишня

Формула подсчета успешности во всех задания одинакова: число правильных ответов умножить на сто (проценты) и разделить на число задач.

Суммарный результат получается как среднеарифметическое четырех проб. (Результат менее 50 процентов считается не более, чем удовлетворительным.)

Задание № 5. Тест исследования механической памяти.

Инструкция: за 40 секунд постарайтесь запомнить предлагаемые цифры и их номера.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 331.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...