Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание № 1. Составить психологическую характеристику аттентивно-мнетических процессов.
«Существовали живые прообразы как Холмса, так и Уотсона. Дойл всегда говорил, что моделью для образа Шерлока Холмса был доктор Джозеф Белл, хирург из Эдинбургской больницы ... У Белла, худого, жилистого, смуглого человека, были острый, пронизывающий взгляд, орлиный нос и высокий, резкий голос. Сидя, откинувшись в кресле, сложив руки, он быстро отмечал характерные особенности пациентов, которых Дойл, назначенный им амбулаторным клерком, вводил в его комнату, и сообщал студентам и ассистентам что-нибудь вроде: «Господа, я не могу сказать точно, кто этот человек - резчик пробки или кровельщик. Я вижу легкое callus, или затвердение, на одной стороне его указательного пальца и легкое утолщение на внешней стороне большого пальца. А это точный признак обеих профессий». Другой случай был проще: «Я вижу, вы злоупотребляете спиртным. Вы даже носите фляжку во внутреннем кармане вашего пальто». Третий пациент с открытым ртом слушал, как Белл, заметив: «Вы, я вижу, сапожник», повернулся к студентам и обратил их внимание на то, что брюки пациента были порваны с задней стороны штанины под коленом, где он зажимал выколотку, что характерно только для сапожников. Один диагноз Белла произвел на Дойла такое впечатление, что тот помнил его всю жизнь. - Итак, вы служили в армии. - Да, сэр. - Демобилизовались недавно? - Да, сэр. - Шотландский полк? - Да, сэр. - Унтер-офицер? - Да, сэр. - Служили на Барбадосе? - Да, сэр. - Видите, господа, - объяснил Белл студентам. - Это вежливый человек, но он не снял шляпу. В армии головной убор не снимают, но он бы привык к гражданской жизни, если бы демобилизовался давно. В нем чувствуется властность, и он явно шотландец. Что же касается Барбадоса, то он пришел по поводу элефантиаза, а это - заболевание, свойственное Вест-Индии, а не Англии. Белл описывает свои методы по-холмсовски: «Самым важным фактором любого удачного медицинского диагноза являются точное и внимательное наблюдение и оценка малейших деталей... Глаза и уши, которые видят и слышат, память, которая мгновенно запоминает, чтобы по первому требованию воссоздать замеченное органами чувств, и воображение, способное соткать теорию, или воссоединить разорванную цепь, или распутать хитросплетение сведений, - таковы требования, которые предъявляет хорошему диагносту его профессия.» (Хескет Пирсон «Конан Дойл. Его жизнь и творчество» // Карр Дж.Д., Пирсон Х. Артур Конан Дойл. - М., 1989, С.282)
Задание № 2. Психологический тест для исследования свойств внимания. Инструкция: На каждой строчке есть пары соседних цифр, в сумме составляющих 10. Найдите их и подчеркните. Например: 2 9 4 6 1 1 9 3 5 5 6 7 8 5 4 7 Работайте как можно быстрее. Будьте внимательны и не выходите из лимита времени, иначе результат не будет верным. Время на решение: 7 минут
Исследование распределения внимания.Диагностика выполняется в парах, где поочередно студенты выполняют роли исследователя и испытуемого.
Испытуемому предлагается, начиная с первой строчки подсчитывать кружки и крестики одновременно. Счет проводится устно, вслух. Указывать пальцем или карандашом на объекты не разрешается. Пример счета: один круг, один крест, два круга, два креста, три круга, четыре круга, три креста ... (Для удобства регистрации необходимо использовать ТАБЛИЦУ, которую заготавливают до начала опыта, а потом прилагают к отчету: 0: 1.2.3.4.5.6.7.8.... +: 1.2.3.4.5.6.7.8.... Можно достаточно долго работать со стимульным материалом, с любой строчки, развернув его, как угодно. Задание № 3. Упражнение «Пальцы» Участникам группы удобно расположиться в креслах или на стульях, образуя круг. Переплести пальцы положенных на голени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде «Начали!» медленно вращать большие пальцы один вокруг другого с постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга. Сосредоточить внимание на этом движении. По команде «Стоп!» прекратить упражнение. Длительность - 5-15 минут. Упражнение позволяет проследить работу внимания «в чистом виде» благодаря бессмысленности верчения пальцев. Для многих задание оказывается трудным из-за того, что объект сосредоточения слишком необычен... Некоторые участники будут испытывать необычные ощущения: увеличение или отчужденность пальцев, кажущееся изменение направления их движения. Вероятно, они окажутся способными к самовнушению. Кто-то будет чувствовать сильное раздражение или беспокойство. Постарайтесь понять причину этих явлений. Практически она всегда находится за пределами занятий. Если участнику становится очень смешно и он не может нормально работать, позвольте ему смеяться сколько угодно: смех защищает от тревоги. При выполнении упражнения требуется одно, а происходит обычно другое. Hужно сосредоточиться на выполняемом движении..., но в какой-то момент участник вдруг застает себя за посторонними мыслями. Задание №4. Исследование памяти Тест «Продуктивность запоминания» Тест позволяет оценивать продуктивность запоминания как комплексный показатель уровня памяти. Автор H.H.Корж. Инструкция:Приготовьте бумагу, ручку и часы с секундной стрелкой. За 40 секунд постарайтесь запомнить предлагаемые слова и их номера.
Формула подсчета успешности во всех задания одинакова: число правильных ответов умножить на сто (проценты) и разделить на число задач. Суммарный результат получается как среднеарифметическое четырех проб. (Результат менее 50 процентов считается не более, чем удовлетворительным.) Задание № 5. Тест исследования механической памяти. Инструкция: за 40 секунд постарайтесь запомнить предлагаемые цифры и их номера. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 331. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |