Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 4. Исследование креативности мышления




Инструкция: «30 секунд на обдумывание каждого из десяти вопросов».

1. Как бросить теннисный мяч так, чтобы он, пролетев короткое расстояние, остановился и начал двигаться в противоположном направлении? (При условии, что мяч не должен стукаться о препятствие, его нельзя ударять чем-нибудь, привязывать к чему-нибудь).

2. Отношение возраста одного мальчика к возрасту другого мальчика несколько лет назад было таким же, как и сейчас. Какое это отношение?

3. В темной комнате стоит шкаф, в ящике которого лежат вперемежку 24 красных и 24 синих носка. Каково наименьшее число носков, которое следует взять из ящика, чтобы можно было составить пару одного цвета?

4. Врач прописал больному три таблетки и велел принимать их через полчаса. Сколько времени уйдет на прием таблеток?

5. Двое подошли к широкой реке. У берега стоит пустая лодка. Как им переправиться на противоположный берег с помощью лодки, что бы та осталась стоять на прежнем месте.

6. У некоей дамы не было при себе прав на вождения автомашины. Она не остановилась на железнодорожном переезде, хотя шлагбаум был опущен и, не обращая внимания на знак одностороннего движения, двинулась в противоположном направлении. Все это происходило на глазах полисмена, который не задержал даму, почему?

7. Из одной точки на столе взлетели одновременно 2 мухи под углом 45 градусов к поверхности стола со скоростью 1 м/сек. Через 1 секунду после них из этой же точки взлетела строго вертикально еще одна муха со скоростью 2 м/сек. Когда все мухи окажутся в одной плоскости?

8. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи по 3 кольца в каждом обрыве и заказали соединить их в одну цепь, кузнец задумался над тем, сколько колец понадобится для этого раскрыть и вновь заковать. Он решил, что четыре. Нельзя ли выполнить эту работу, раскрыв и заковав меньше колец?

9. Какое наибольшее число можно написать четырьмя единицами?

10. Сколько раз встретится «9» в любом сочетании в ряду натуральных чисел от 1 до 100?

Задание 5. Проведение комплексного изучения интеллекта с использованием методики Р. Амтхауэра.

Тема 6. Психологическая характеристика эмоционально-волевых процессов. Эмоциональный интеллект как профессионально значимое качество врача.

Цели и задачи:сформировать представление об эмоциях, дифференцировать понятия «эмоции» и «чувства», ознакомиться с формами эмоциональных состояний, их регуляцией, а также профилактикой эмоционального выгорания медицинских работников.

Основные понятия:эмоция, эмоциональная память, базальные эмоции, чувства, аффект, настроение, фрустрация, стресс, механизмы психологической защиты.

 

Вопросы к занятию:

  1. Современные представления об эмоциональных процессах и состояниях.
  2. Теории эмоций в трудах отечественных и зарубежных исследователей.
  3. Понятие об эмоциональном интеллекте, его значении в медицинской профессии.
  4. Аффект, фрустрация. Причины и механизмы развития. Психоаналитическая концепция фрустрации. Механизмы психологической защиты.
  5.  Способы преодоления стрессовых ситуаций. Понятие о копинг-стратегиях.
  6. Последствия психической травмы. Посттравматическое стрессовое расстройство. Возможности психологической коррекции.

                        

Задание № 1. Изучение стрессовладающего поведения (Копинг-тест Р. Лазаруса)

Испытуемому предлагаются 50 утверждений касающихся поведения в трудной жизненной ситуации. Испытуемый должен оценить, как часто данные варианты поведения проявляются у него.

  Оказавшись в трудной ситуации, я…. никогда редко иногда часто
1. ... сосредотачивался на том, что мне нужно было делать дальше - на следующем шаге 0 1 2 3
2. ... начинал что-то делать, зная, что это все равно не будет работать, главное - делать хоть что-нибудь 0 1 2 3
3. ... пытался склонить вышестоящих к тому, чтобы они изменили свое мнение 0 1 2 3
4. ... говорил с другими, чтобы больше узнать о ситуации 0 1 2 3
5. ... критиковал и укорял себя 0 1 2 3
6. ... пытался не сжигать за собой мосты, оставляя все, как оно есть 0 1 2 3
7. ... надеялся на чудо 0 1 2 3
8. ... смирялся с судьбой: бывает, что мне не везет 0 1 2 3
9. ... вел себя, как будто ничего не произошло 0 1 2 3
10. ... старался не показывать своих чувств 0 1 2 3
11. ... пытался увидеть в ситуации что-то положительное 0 1 2 3
12. ... спал больше обычного 0 1 2 3
13. ... срывал свою досаду на тех, кто навлек на меня проблемы 0 1 2 3
14. ... искал сочувствия и понимания у кого-нибудь 0 1 2 3
15. ... во мне возникла потребность выразить себя творчески 0 1 2 3
16. ... пытался забыть все это 0 1 2 3
17. ... обращался за помощью к специалистам 0 1 2 3
18. ... менялся или рос как личность в положительную сторону 0 1 2 3
19. ... извинялся или старался все загладить 0 1 2 3
20. … составлял план действии 0 1 2 3
21. ... старался дать какой-то выход своим чувствам 0 1 2 3
22. ... понимал, что сам вызвал эту проблему 0 1 2 3
23. ... набирался опыта в этой ситуации 0 1 2 3
24. ... говорил с кем-либо, кто мог конкретно помочь в этой ситуации 0 1 2 3
25. ... пытался улучшить свое самочувствие едой, выпивкой, курением или лекарствами 0 1 2 3
26. ... рисковал напропалую 0 1 2 3
27. ... старался действовать не слишком поспешно, доверяясь первому по­рыву 0 1 2 3
28. ... находил новую веру во что-то 0 1 2 3
29. ... вновь открывал для себя что-то важное 0 1 2 3
30. ... что-то менял так, что все улаживалось 0 1 2 3
31. ... в целом избегал общения с людьми 0 1 2 3
32. ... не допускал это до себя, стараясь об этом особенно не задумываться 0 1 2 3
33. ... спрашивал совета у родственника или друга, которых уважал 0 1 2 3
34. ... старался, чтобы другие не узнали, как плохо обстоят дела 0 1 2 3
35. ... отказывался воспринимать это слишком серьезно 0 1 2 3
36. ... говорил о том, что я чувствую 0 1 2 3
37. ... стоял на своем и боролся за то, чего хотел 0 1 2 3
38. ... вымещал это на других людях 0 1 2 3
39. ... пользовался прошлым опытом - мне приходилось уже попадать в такие ситуации 0 1 2 3
40. ... знал, что надо делать и удваивал свои усилия, чтобы все наладить 0 1 2 3
41. … отказывался верить, что это действительно произошло 0 1 2 3
42. ... я давал обещание, что а следующий раз все будет по-другому 0 1 2 3
43. ... находил пару других способов решения проблемы 0 1 2 3
44. ... старался, что мои эмоции не слишком мешали мне в других делах 0 1 2 3
45. ... что-то менял в себе 0 1 2 3
46. ... хотел, чтобы все это скорее как-то образовалось или кончилось 0 1 2 3
47. ... представлял себе, фантазировал, как все это могло бы обернуться 0 1 2 3
48. ... молился 0 1 2 3
49. .. прокручивал в уме, что мне сказать или сделать 0 1 2 3
50. ... думал о том, как бы в данной ситуации действовал человек, которым я восхищаюсь и старался подражать ему 0 1 2 3

Обработка результатов

1. подсчитываем баллы, суммируя по каждой субшкале:

  • никогда – 0 баллов;
  • редко – 1 балл;
  • иногда – 2 балла;
  • часто - 3 балла

2. вычисляем по формуле: X = сумма балов / max балл*100

Номера опросника (по порядку, но разные) работают на разные шкалы, например, в шкале «конфронтативный копинг» вопросы - 2,3,13,21,26,37 и т.д. Максимальное значение по вопросу, которое может набрать испытуемый 3, а по всем вопросам субшкалы максимально 18 баллов, испытуемый набрал 8 баллов:

- это и есть уровень напряжения конфронтационного копинга.

Ключ

  • Конфронтационный копинг - пункты: 2,3,13,21,26,37.
  • Дистанцирование - пункты: 8,9,11,16,32,35.
  • Самоконтроль - пункты: 6,10,27,34,44,49,50.
  • Поиск социальной поддержки - пункты: 4,14,17,24,33,36.
  • Принятие ответственности - пункты: 5,19,22,42.
  • Бегство-избегание - пункты: 7,12,25,31,38,41,46,47.
  • Планирование решения проблемы - пункты: 1,20,30,39,40,43.
  • Положительная переоценка - пункты: 15,18,23,28,29,45,48.

Описание субшкал

  1. Конфронтационный копинг. Агрессивные усилия по изменению ситуации. Предполагает определенную степень враждебности и готовности к риску.
  2. Дистанцирование. Когнитивные усилия отделиться от ситуации и уменьшить ее значимость.
  3. Самоконтроль. Усилия по регулированию своих чувств и действий. Пункты:
  4. Поиск социальной поддержки. Усилия в поиске информационной, действенной и эмоциональной поддержки.
  5. Принятие ответственности. Признание своей роли в проблеме с сопутствующей темой попыток ее решения.
  6. Бегство-избегание. Мысленное стремление и поведенческие усилия, направленные к бегству или избеганию проблемы.
  7. Планирование решения проблемы. Произвольные проблемно-фокусированные усилия по изменению ситуации, включающие аналитический подход к проблеме.
  8. Положительная переоценка. Усилия по созданию положительного значения с фокусированием на росте собственной личности. Включает также религиозное измерение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...