Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание № 4. Определение ведущей репрезентативной системы




У каждого из нас среди органов чувств есть как бы ведущий, который быстрее и чаще остальных реагирует на сигналы и раздражители внешней среды. Эта психологическая игра поможет вам узнать, какие органы чувств скорее «откликаются» при ваших контактах с окружающим миром. Отвечайте на вопросы «согласен» или «не согласен». Обведите кружком номера тех вопросов, на которые ответили «согласен».

 1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

 2. Часто напеваю себе потихоньку.

 3. Не признаю моду, которая неудобна.

 4. Обожаю ходить в сауну.

 5. В автомашине для меня важен цвет.

 6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.

 7. Меня развлекает подражание диалектам.

 8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.

 9. Люблю принимать массаж.

10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо.

13. Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

14. Часто читаю во время еды.

15. Очень часто разговариваю по телефону.

16. Склонен к полноте.

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

18. После неудачного дня мой организм в напряжении.

19. Охотно и много фотографирую.

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

23. Стараюсь записывать свои личные дела.

24. Часто разговариваю сам с собой.

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.

27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель - это для меня мука.

30. Мне нелегко найти удобные туфли.

31. Очень люблю ходить в кино.

32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту.

34. Умею слушать собеседника.

35. Люблю танцевать, а в свободное время заниматься спортом или гимнастикой.

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

37. У меня неплохая стереоаппаратура.

38. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.

39. На отдыхе люблю осматривать памятники архитектуры.

40. Не выношу беспорядка.

41. Не люблю синтетических тканей.

42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.

43. Часто хожу на концерты.

44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

46. Серьезная дискуссия - это захватывающее дело.

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

48. В шуме не могу сосредоточиться.

 

Тип А (видеть) 1 5 8 10 12 14 19 21 23 27 31 32 39 40 42 45
Тип В (ощущать) 3 4 9 11 16 18 22 25 28 29 30 35 38 41 44 47
Тип С (слышать) 2 6 7 13 15 17 20 24 26 33 34 36 37 43 46 48

 

Теперь подсчитайте, в каком разделе больше кружочков, - это ваш главный тип восприятия. Добавим, что речь человека тоже может подсказать, к какому типу он принадлежит.

ТИП А (видеть). Часто употребляются слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: «не видел этого», «это, конечно, проясняет все дело», «заметил прекрасную особенность». Рисунки, образные описания, фотографии значат для типа А больше, чем слова. Принадлежащие к этому типу люди моментально схватывают то, что можно увидеть: цвета, формы, линии, гармонию и беспорядок.

ТИП В (ощущать, осязать). Тут чаще в ходу другие слова и определения, например: «не могу этого понять», «атмосфера в квартире невыносимая», «ее слова глубоко меня тронули», «подарок был для меня чем-то похожим на теплый дождь». Чувства и впечатления людей этого типа касаются, главным образом, того, что относится к прикосновению, интуиции, догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.

ТИП С (слышать). «Не понимаю, что мне говоришь», «это известие для меня...», «не выношу таких громких мелодий» - вот характерные высказывания для людей этого типа; огромное значение для них имеет все, что акустично: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты. Сходство типов может способствовать любви, несовпадение порождает конфликты и недоразумения.

 

Задание № 5. Рефлексивное исследование ведущей репрезентативной системы. Задание выполняется в спокойном эмоциональном состоянии, желательно без присутствия других людей. В течение 3-х минут сосредоточить свое внимание на зрении, попытавшись рассмотреть все предметы, их цвет, форму, находящиеся в поле зрения. Затем в течение следующих 3-х минут, закрыв глаза, сосредоточиться на слуховых ощущениях. В течение последующих 3-х минут с закрытыми глазами сосредоточиться на телесных ощущениях. Данные самонаблюдения записать в психологический дневник. 

Тема 4. Общие сведения о познавательных психических процессах. Основные свойства и особенности познавательных психических процессов: память, внимание. Познавательные психические процессы и их место в обучении и профессиональной деятельности врача.

Цели и задачи:формирование знаний о психофизиологических основах внимания и памяти. Изучение основных психологических свойств аттентивных и мнемических процессов. Влияние болезни на аттетивно-мнестические способности.

Основные понятия:внимание, доминанта Ухтомского,концентрация, распределение, устойчивость, запоминание, сохранение информации, эффект Зейгарник, кривая Эббингауза, мнемотехники, гипомнезия.

 

 Вопросы к занятию:

  1. Современные теории внимания. Классификация видов внимания.
  2. Основные свойства внимания, возможности их диагностики.
  3. Гиперактивность и дефицит внимания, значение в педиатрической практике.
  4. Виды и процессы памяти, значение в работе врача.
  5. Психологическая диагностика мнемических процессов.

 

Классики говорят, что………..

«Без внимания для духа ничего нет ... Внимание образует, поэтому, начало образования».

 Г.В.Ф. Гегель

«Совесть требует от нас быть внимательными к людям и ситуациям. В некотором смысле совесть - это обостренная внимательность, позволяющая усмотреть в этически безразличной, на первый взгляд, ситуации необходимость четкой моральной оценки».

Ю. Шрейдер, философ, 1994

«Страх перед будущим и сожаление о прошлом – вот две тучи, скрывающие солнечный свет настоящего».

 Дж. Рейнуотер (психотерапевт)

«Память – это преодоление отсутствия»

П. Жане (выдающийся французский психиатр и психолог)

«Упорное припоминание есть труд, и труд иногда нелегкий, к которому должно приучать дитя понемногу, так как причиной забывчивости часто бывает ленность вспомнить забытое, а от этого укореняется дурная привычка небрежного обращения со следами наших воспоминаний».

К.Д. Ушинский

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 174.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...