Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общее содержание и порядок выполнения лабораторной работы




Лабораторная работа включает в себя измерение и расшифровку сигналов датчиков и исполнительных. В результате проведения работы должны быть установлены и устранены имитируемые на стенде неисправности в работе двигателя.

Результаты измерений, полученные с помощью мультиметра на стенде, заносятся студентом в таблицу 1(из Приложения А)

Диагностирование дизельного двигателя, его электронных систем основано на алгоритме поиска неисправностей в системах двигателя, датчиках, исполнительных механизмах, электрических цепях и включает следующую последовательность действий:        

· органолептически проверяется и регистрируется штатная работоспособность двигателя, его датчиков и исполнительных механизмов;

· на контрольной панели 3 мультиметром производятся замеры в контрольных точках и сравнение полученных результатов с показаниями , соответствующими штатной работе контролируемых элементов ;

· специальным диагностическим прибором регистрируются ошибки(ка) диагностирования проверяемой системы, агрегата путём проверки соответствующих электрических линий управления двигателем ЭБУД;

·  аппаратурно регистрируются код и даётся расшифровка установленной неисправности двигателя;

· студент вводит требуемые исправления для устранения неполадки в двигателе на основании зарегистрированных ошибок и восстанавливает штатную работоспособность двигателя.

Диагностирование датчика температуры топлива(1221)

Назначение, конструктивные особенности и место установки

Датчик температуры топлива резистивного типа, установлен на топливной рампе(рис. 8) предназначен для регистрации температуры топлива в процессе эксплуатации двигателя.

 

Рис. 9. Место установки датчика температуры топлива

 

В зависимости от полученной от датчика информации бортовой компьютер определяет плотность топлива и выдаёт команду для управления подачей топлива в цилиндры двигателя. Датчик температуры топлива (25) работает по принципу сопротивления с отрицательным температурным коэффициентом (CTN), то есть при увеличении температуры его электрическое сопротивление уменьшается. В таблице 1(из Приложения А) приведены значения максимального и минимального сопротивлений в зависимости от температуры топлива в ТРР(топливной рампе). Приведенные значения сопротивлений могут быть использованы как контрольные параметры при диагностировании датчика температуры топлива.

                                                                                                              Таблица 1

 

Температура топлива Минимальное сопротивление,Ом (W) Максимальное сопротивление, Ом (W)
-40 79000 109535
-30 41255 55557
-20 22394 29426
0 7351 9248
20 2743 3323
40 1141 1339
60 522 595
80 259 287
100 138 150
120 78 84
130 0,60 0,64

Датчик постоянно измеряет давление в ТРР, которое регистрируется ЭБУД. Электрическое сопротивление датчика зависит от температуры, топлива, нагревающей преобразователь(резистор) датчика. Чем выше температура, тем меньше электрическое сопротивление сопротивление преобразователя датчика.
Поступающий в ЭБУД от датчика электрический сигнал используется для контроля, последующего поддержания требуемой при эксплуатации двигателя температуры топлива. Неисправный датчик подлежит замене.

Таблица 2

Контрольные параметры и результаты диагностирования датчика

№ п/п № по схеме PSA, контакты Назначние датчика Тип датчика и форма электрического сигнала Показания диагностического прибора для штатного режима работы двигателя Признаки неисправности и код ошибки
1. 1221 J2 MR A3 GR Регистри-рует тем- -пературу топлива в ТРР Резистивный См. табл. 1 P 0183   MIL-on, 10V-обрыв, температура топлива + 900С или – 400С

 


Последовательность проведения диагностирования датчика температуры топлива

Преподаватель под крышкой соответствующей панели штекеров (рис. 8) вводит неисправность ДВД, вынимая соответствующий предохранитель и предоставляет студенту определить место проявившейся неисправности. Студент устанавливает наличие неисправности органолиптическим методом: на приборной панели стенда загорается сигнальная лампа CHECK. Это позволяет сделать вывод о возможной неисправности системы подачи топлива, датчик температуры топлива, установленного на рампе, либо повреждении электрической цепи, по которой поступает сигнал с датчика в ЭБУД.

Студент производит замеры мультиметром в соответствующих точках контрольной панели для проведения соответствующих измерений. Положительный провод (красный) подключается на панели к выводу обратного сигнала датчика, а отрицательный (черный) на массу. При неисправности датчика напряжение, поступающее в ЭБУД, будет 0 В.

Окончательной операцией в поиске неисправности является установление и расшифровка полученного на подключенном диагностическом приборе кода ошибки (Р0183), устранение этой ошибки и приведение двигателя в исходное(рабочее) состояние.

Диагностирование неисправности датчика педали экселератора(1261)

Назначение, конструктивные особенности и место установки датчика

Датчик потенциометра педали акселератора регистрирует управляющее воздействие водителя, выдает информацию на ЭБУД. Сигналы, поступающие с выводов разъема датчика (рис.4), постоянно сравниваются между собой для обнаружения неисправности.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 143.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...