Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общее содержание и порядок выполнения лабораторной работы
Лабораторная работа включает в себя измерение и расшифровку сигналов датчиков и исполнительных. В результате проведения работы должны быть установлены и устранены имитируемые на стенде неисправности в работе двигателя. Результаты измерений, полученные с помощью мультиметра на стенде, заносятся студентом в таблицу 1(из Приложения А) Диагностирование дизельного двигателя, его электронных систем основано на алгоритме поиска неисправностей в системах двигателя, датчиках, исполнительных механизмах, электрических цепях и включает следующую последовательность действий: · органолептически проверяется и регистрируется штатная работоспособность двигателя, его датчиков и исполнительных механизмов; · на контрольной панели 3 мультиметром производятся замеры в контрольных точках и сравнение полученных результатов с показаниями , соответствующими штатной работе контролируемых элементов ; · специальным диагностическим прибором регистрируются ошибки(ка) диагностирования проверяемой системы, агрегата путём проверки соответствующих электрических линий управления двигателем ЭБУД; · аппаратурно регистрируются код и даётся расшифровка установленной неисправности двигателя; · студент вводит требуемые исправления для устранения неполадки в двигателе на основании зарегистрированных ошибок и восстанавливает штатную работоспособность двигателя. Диагностирование датчика температуры топлива(1221) Назначение, конструктивные особенности и место установки Датчик температуры топлива резистивного типа, установлен на топливной рампе(рис. 8) предназначен для регистрации температуры топлива в процессе эксплуатации двигателя.
Рис. 9. Место установки датчика температуры топлива
В зависимости от полученной от датчика информации бортовой компьютер определяет плотность топлива и выдаёт команду для управления подачей топлива в цилиндры двигателя. Датчик температуры топлива (25) работает по принципу сопротивления с отрицательным температурным коэффициентом (CTN), то есть при увеличении температуры его электрическое сопротивление уменьшается. В таблице 1(из Приложения А) приведены значения максимального и минимального сопротивлений в зависимости от температуры топлива в ТРР(топливной рампе). Приведенные значения сопротивлений могут быть использованы как контрольные параметры при диагностировании датчика температуры топлива. Таблица 1
Датчик постоянно измеряет давление в ТРР, которое регистрируется ЭБУД. Электрическое сопротивление датчика зависит от температуры, топлива, нагревающей преобразователь(резистор) датчика. Чем выше температура, тем меньше электрическое сопротивление сопротивление преобразователя датчика. Таблица 2 Контрольные параметры и результаты диагностирования датчика
Последовательность проведения диагностирования датчика температуры топлива Преподаватель под крышкой соответствующей панели штекеров (рис. 8) вводит неисправность ДВД, вынимая соответствующий предохранитель и предоставляет студенту определить место проявившейся неисправности. Студент устанавливает наличие неисправности органолиптическим методом: на приборной панели стенда загорается сигнальная лампа CHECK. Это позволяет сделать вывод о возможной неисправности системы подачи топлива, датчик температуры топлива, установленного на рампе, либо повреждении электрической цепи, по которой поступает сигнал с датчика в ЭБУД. Студент производит замеры мультиметром в соответствующих точках контрольной панели для проведения соответствующих измерений. Положительный провод (красный) подключается на панели к выводу обратного сигнала датчика, а отрицательный (черный) на массу. При неисправности датчика напряжение, поступающее в ЭБУД, будет 0 В. Окончательной операцией в поиске неисправности является установление и расшифровка полученного на подключенном диагностическом приборе кода ошибки (Р0183), устранение этой ошибки и приведение двигателя в исходное(рабочее) состояние. Диагностирование неисправности датчика педали экселератора(1261) Назначение, конструктивные особенности и место установки датчика Датчик потенциометра педали акселератора регистрирует управляющее воздействие водителя, выдает информацию на ЭБУД. Сигналы, поступающие с выводов разъема датчика (рис.4), постоянно сравниваются между собой для обнаружения неисправности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |