Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Старший преподаватель Шишпарёнок Е.В.




1. Особенности национального законодательства о СМИ в ведущих странах Запада (на примере двух или трех стран).

2. Саморегулирование западной журналистики. Этические и профессиональные кодексы зарубежных журналистских организаций.

3. Образ России на страницах американской (британской, германской, французской, китайской или японской) прессы (на материале электронных СМИ).

4.  Качественные и массовые зарубежные издания: таблоидизация журналистики (на примере электронных версий английской, фран­цузской, немецкой или американской прессы).

5. Публицистика Мэри Дежевски (Mary Dejevsky, обозреватель газеты «The Independent», Великобритания).

6. Правовое регулирование СМИ в Интернете.

7. А.П. Чехов – писатель, журналист, исследователь (очерки «Из Сибири» и «Остров Сахалин»).

Профессор Язев С.А.

1. Американская космическая программа «Аполлон» в отражении советских СМИ: мифы и реальность.

2. Научная тематика в современных СМИ.

3. Реализация андроповской доктрины контрпропаганды на примере освещения советскими СМИ темы милитаризации космоса (1983 – 1984).

*Тематика дипломных работ может быть предложена дополнительно или инициирована студентами по согласованию с руководителем.

 


Приложение 1.


ТВОРЧЕСКОЕ ДОСЬЕ ВЫПУСКНИКА (ПОРТФОЛИО)

Самостоятельной и важнейшей частью итоговой государственной аттестации выпускника по направлению подготовки (специальности) 031300 «Журналистика» является представление творческого профессионального досье (портфолио).

Творческое досье выпускника формируется в течение всего периода обучения и состоит из двух частей.

Первая (официальная) часть досье формируется и хранится на кафедре (дневники всех видов практики, письменные отзывы преподавателей – руководителей практики, характеристики на студента, данные руководителями-журналистами (или редактором) во время всех видов практик, ежегодные списки публикаций студента, оформленные в соответствии с существующими общепринятыми правилами, заверенные руководителями практик). Данная часть творческого досье, надлежаще оформленная, заверенная заведующим кафедрой, представляется лаборантом кафедры в день сдачи выпускником экзамена в ГАК.

Вторая (личная) часть творческого досье формируется и хранится у студента. В нее входят все опубликованные и принятые к печати материалы всех видов практики студента, ксерокопии характеристик из редакций, дополнительные материалы и публикации научно-исследовательской работы и т.д., а также общий список всех публикаций (материалов) выпускника, откорректированный и сверенный на кафедре со списками первой части досье, после внесения дополнений. Также в досье могут быть отражены прочие профессиональные и научные достижения студента, его участие в грантовых, стипендиальных программах, профессиональных конкурсах и т.п. 

Все материалы второй части творческого досье выпускника (или, по усмотрению автора, наиболее значимые публикации, при очень большом их количестве) предоставляются выпускником непосредственно в ГАК перед сдачей государственного экзамена.

В итоге творческое досье представляет собой сводный отчет по результатам профессиональной деятельности выпускника:

· папку с опубликованными или подготовленными материалами во время всех видов практик (учебно-ознакомительной, производственных, преддипломной), аудио- и видеозаписи программ, распечатки материалов электронных СМИ, копии пресс-релизов;

· перечень всех редакций СМИ и прочих организаций и учреждений, где студент проходил практику или работал в период учебы;

· список всех опубликованных (или принятых к публикации) материалов выпускника во всех видах СМИ в хронологическом порядке, с выходными данными, сгруппированных по видам СМИ;

· характеристики на студента, данные руководителями-журналистами (или редактором) во время всех видов практик;

· письменные отзывы руководителей всех практик (учебно-ознакомительной и производственных), с указанием оценки. Могут быть приложены дневники практик.

· Прочие материалы, подтверждающие участие в научных исследованиях (сборники с опубликованными статьями и тезисами выступлений, копии дипломов лауреатов (победителей) конкурсов, конференций, олимпиад).

Творческое досье, представляющее общую оценку профессиональной подготовки студента за время обучения, учитывается при обсуждении итогов государственного междисциплинарного экзамена по журналистике и может заменить третий вопрос (практический) экзаменационного билета.

 


Приложение 2.


Требования к написанию отзыва руководителя

Выпускной квалификационной работы

 

На завершенную выпускную квалификационную работу руководитель дает письменный отзыв, в котором характеризует выполненную работу по теме, оценивает степень самостоятельности проведенной работы, ее актуальность, уровень теоретической подготовки и профессиональной компетентности выпускника.

В отзыве руководителя не выставляется оценка работы, но дается заключение о соответствии ВКР требованиям, предъявляемым к работам данного типа, а также о соответствии уровню профессиональной подготовки и компетенций выпускника, проявленных в ходе выполнения ВКР в соответствии с ГОС или ФГОС по направлению подготовки (специальности) Журналистика.

Руководитель ВКР должен дать оценку соответствия подготовленности автора выпускной квалификационной работы требованиям ГОС и ФГОС.

Оцениваются следующие требования к профессиональной подготовке (по параметрам соответствует, в основном соответствует, не соответствует):

- Уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей деятельности при выполнении выпускной работы, анализировать, диагностировать причины появления проблем, их актуальность.

- Устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач.

- Уметь использовать научную и практическую информацию – правильно оценить и обобщить степень изученности объекта исследования.

- Владеть компьютерными методами сбора, хранения и редактирования информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.

- Уметь рационально планировать время выполнения работы, определять последовательность и объем решений поставленных задач.

- Владеть современными методами анализа и интерпретации полученной информации, оценивать их возможности при решении задач (проблем).

- Уметь объективно оценивать полученные результаты, анализировать и интерпретировать полученные данные.

- Уметь делать самостоятельные и обоснованные выводы из проделанной работы.

- Уметь находить и пользоваться научной литературой профессиональной направленности.

Руководитель выпускной квалификационной работы студента должен определить и показать достоинства и недостатки работы, представить свое заключение по выпускной квалификационной работе.


Приложение 3.


Рекомендации ПО написанию рецензии










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...